Решение б/н Решение по жалобе АО «РАД. Управление активами» на действия ... от 26 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «РАД. Управление активами»

пер. Гривцова, д. № 5 В,

Санкт-Петербург, 190000

 

АО «Недвижимость ИЦ ЕЭС»

Волоколамское ш., д. 2, Москва, 125993

 

АО «Центр развития экономики»
ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22,
Москва, 107113

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1093/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.06.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

 

рассмотрев в открытом заседании жалобу АО «РАД. Управление активами» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - АО «Недвижимость ИЦ ЕЭС» (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме
на право заключения договора на оказание услуг по комплексной технической эксплуатации нежилых помещений и зданий по адресам: г. Тула, Тимирязева, д.99 лит. А; г. Тула, Тимирязева, д. 101 б; г. Санкт-Петербург, Невский пр., 111\3, лит. А;
г. Санкт-Петербург, Вознесенский пр-т, д. 26, лит. А; г. Нижний Новгород,
пр-т Ленина, д. 20 для нужд АО «НИЦ ЕЭС» (53696) (реестровый № 31806428832) (далее также - Конкурс) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком Закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления Закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее - Положение), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).

27.04.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурсе.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Конкурса выразилось в неправомерном отклонении заявки
АО «РАД. Управление активами» от участия в Конкурсе.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссия по рассмотрению заявок
на участие в Конкурсе от 30.05.2018 № 2-15/ЕЭС-2018-1Э (далее - Проткол) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Конкурсной документации
по следующему основанию: «конкурсная заявка участника не соответствует
п.п. 2.3.2.1 (а), п.п. 2.3.2.1. (б), п.п. 2.3.2.1. (о) Конкурсной документации, п.п. 10.1, 10.5. Техническому заданию, которое является неотъемлемой часть конкурсной документации».

1. В соответствии с пунктом 2.3.2.1 (а) участник Конкурса должен включить в состав Конкурсной заявки следующие документы, подтверждающие его соответствие вышеуказанным требованиям:

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если в каждом
из пунктов не установлено иное:

для обычной системы налогообложения:

- копии годовой бухгалтерской отчетности за последний отчетный год с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н;

для упрощенной системы налогообложения:

- копии Налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за последний отчетный год с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы в соответствии с Федеральным Законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н;

- уведомление о применении УСНО.

для индивидуальных предпринимателей документы в соответствии
с законодательством, аналогичные по сути и содержанию вышеуказанным.

Заявитель в составе заявки на участие в Конкурсе предоставил уведомление
о применении УСНО и указал, что предоставление копии налоговой декларации
не представляется возможным, поскольку упрощенная система применяется только с начала текущего года.

Однако, как правильно поясняет Заказчик в своих возражениях, в случае если
АО «РАД. Управление активами» в последнем отчетном году использовало обычную систему налогообложения, за 2017 год ему необходимо было представить копии годовой бухгалтерской отчетности, указав это в пояснении. Следовательно, требования пункта 2.3.2.1 (а) Заявителем не учтены, соответственно Заказчик не имел возможности сделать выводы относительно финансовой устойчивости участника,
как то предусматривает Конкурсная документация.

2. В соответствии с пунктом 2.3.2.1 (б) участник Конкурса должен представить заверенную печатью организации с подписью уполномоченного лица и отметкой «Копия верна» копию справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым плательщиком) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную соответствующим подразделением Федеральной налоговой службы не ранее чем за 3 месяца до срока окончания приема предложений на участие в открытом конкурсе.

Как установлено на заседании Комиссии, АО «РАД. Управление активами» пояснило Заказчику, что предоставление данной справки будет возможно после 21.05.2018. Однако, справку Заявитель после истечения данного срока
так и не представил.

Вместе с тем как правильно отмечает Заказчик в своих возражениях, ссылка Заявителя на пункт 8.1.9.1 Положения о закупках является ошибочной, так как данное положение носит исключительно факультативный характер. Что также подтверждается пунктом 2.9.2.2 Конкурсной документации, согласно которому в рамках отборочной стадии, при отсутствии, либо недостаточности в заявке какой-либо информации или каких-либо документов, либо наличия замечаний к заявке, возникших в ходе ее рассмотрения и не позволяющих в полной мере оценить квалификацию участника в соответствии с установленными требованиями, организатор по решению комиссии вправе запросить у участника недостающие документы либо разъяснение
по имеющимся замечаниям, предоставив участнику для устранения замечаний
и предоставления документов минимально необходимый срок. При этом все возможные риски отклонения заявки и ответственность, связанные с несвоевременным предоставлением документов по запросу организатора, несет участник. Документы, поступившие в ответ на запрос после истечения указанного в нем срока, организатор вправе не принимать, а закупочная комиссия не рассматривать и не учитывать при принятии решений в рамках Конкурса.

Кроме того, Заявитель также не воспользовался своим правом дополнительно предоставить недостающие документы.

3. Как отмечает Заявитель в своей жалобе, в составе заявки им были представлены сведения об имеющихся на момент подачи заявки сотрудниках, при этом в составе заявки было сообщено, что штат сотрудников будет доукомплектован в соответствии
с требованиям Технического задания.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 2.3.2.1(О) участник Конкурса должен включить в состав Конкурсной заявки следующие документы: «сведения
о застрахованных лицах (форма СЗВ-М), подаваемые в Пенсионный фонд РФ
или копии трудовых книжек работников, привлекаемых к выполнению работ
(при отсутствии трудовых книжек копии иных документов, подтверждающих факт трудовых отношений с работником)».

Таким образом, исходя из буквального толкования данного пункта, предполагается, что участник Конкурса на момент подачи заявки, имеет необходимый штат сотрудников, который позволит ему гарантированно исполнить услуги, являющиеся предметом Конкурса.

Пунктами 10.1, 10.5 Технического задания Конкурсной документации предусмотрено: «Представление в составе конкурсной заявки участника закупочной процедуры (далее по тексту – УЗП) справки о кадровых ресурсах в соответствии
с формой приложения к письму о подаче оферты указанной в разделе 4 Конкурсной документации с подтверждением наличия в штате организации не менее 3-х инженерно-технических работников (далее по тексту – ИТР) с приложением копий дипломов о высшем техническом образовании по специальностям, в т.ч.:

- электроэнергетик – 1 чел.;

- теплоэнергетик– 1 чел.;

- инженер-строитель – 1 чел.;

Представление в составе конкурсной заявки УЗП «Справки о перечне и годовых объемов выполнения аналогичных договоров» на обслуживание зданий, сооружений, инженерных систем в соответствии с формой приложения к письму о подаче оферты указанной в разделе 4 Конкурсной документации, с представлением копий подписанных договоров, исполненных за последние 3 (три) года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, с обязательным указанием: названия договора, предмета договора, и реквизитов организации - Заказчика».

Как поясняет Заказчик в своих возражениях, АО «Недвижимость ИЦ ЕЭС» ссылаясь на пункт 10.1 и 10.5 Технического задания и пункт 2.3.2.1(О) Конкурсной документации принимает во внимание решение Инспекции ФНС России № 43
по г. Москве от 25.07.2016 № 13-12/25 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также решение Арбитражного суда г. Москвы
от 21.03.2017 по делу № А40-213561/16-140-1850, подтверждающего правильность вынесенного решения налогового органа. Решением Инспекции ФНС России № 43
по г. Москве от 25.07.2016 № 13-12/25 АО «Недвижимость ИЦ ЕЭС» было привлечено к ответственности за отсутствие необходимых трудовых и материально-технических ресурсов для выполнения работ.

Таким образом, включение Заказчиком требований о предоставлении сведений
о трудовых ресурсах участников Конкурса в состав Конкурсной документации является обоснованной необходимостью.

Вместе с тем, как отмечает Комиссия, тексты вышеуказанных пунктов не имеют альтернативного значения, поэтому указание в Протоколе только номеров данных пунктов и документа, в котором содержатся предусмотренные требования, является достаточным.

Кроме того, Заявителем не были направлены запросу Заказчику о разъяснении принятого решения или о содержании указанных пунктов.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, Комиссия, рассмотрев представленные в составе заявки АО «РАД. Управление активами» документы
и сведения, а также учитывая отсутствие необходимых документов в составе заявки Заявителя, считает, что у Заказчика имелись правовые основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям Конкурсной документации
на основании, указанном в соответствующем Протоколе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу АО «РАД. Управление активами»
    (ОГРН: 1157847370713, ИНН: 7838044866) на действия АО «Недвижимость ИЦ ЕЭС (ОГРН: 1077763377834, ИНН: 7729589570) при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.06.2018 № ИГ/26597/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны