Решение б/н Решение по жалобе Аваковой О.Е. на действия организатора тор... от 7 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

1. Авакова Оксана Евгеньевна

Москва, ул. Адмирала Лазарева, д. 8, кв. 94

 

2. Департамент города Москвы по конкурентной политике

105062, Москва, ул. Макаренко, д. 4, стр. 1

3. ОАО «ЕЭТП»

117312, Москва, пр-т. 60-я Октября, д. 9

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1095/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.08.2014                                                                                                                         г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу Аваковой О.Е. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее — Организатор торгов) и организатора продажи - ОАО «ЕЭТП» (далее — Организатор продажи, электронная торговая площадка) при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества, находящегося в собственности города Москвы, по адресу: г. Москва, пер. Малый Каковинский, д. 6, стр. 1 (извещение № 040614/0336103/12) (далее — Аукцион), в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов и Организатора продажи при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов и Организатора продажи выразилось в неправомерном выборе победителя, а также не размещении протоколов Аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), на аукционе продаётся государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

В соответствии с частью 5 статьи 18 Закона о приватизации, при проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества, в информационном сообщении помимо сведений, указанных в статье 15 настоящего Федерального закона, указывается величина повышения начальной цены («шаг аукциона»).

Согласно части 2 статьи 15 Закона о приватизации, информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети «Интернет», сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет», официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Информационное сообщение о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) опубликовано 04.06.2014. Основание проведения торгов – распоряжение Департамента городского имущества города Москвы от 19.05.2014 № 6084. Дата окончания приёма заявок — 09.07.2014. Дата проведения Аукциона и подведения итогов – 29.07.2014.

В соответствии с пунктом 1 Аукционной документации установлено, что Аукцион проводится в том числе, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.12 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме» (далее — Постановление № 860).

Согласно пункту 41 Проставления № 860 ход проведения процедуры аукциона фиксируется организатором в электронном журнале, который направляется продавцу в течение одного часа со времени завершения приёма предложений о цене имущества для подведения итогов аукциона путём оформления протокола об итогах аукциона.

В соответствии с электронным журналом аукциона от 29.07.2014 датой и временем начала Аукциона является 29.07.2014 10:30, на участие в Аукционе было допущено 14 заявок, из которых участник № 5 сделал ценовое предложение — 10 966 957,00 рублей, участник № 7 сделал ценовое предложение — 11 505 304,85 рублей. Датой и временем окончания Аукциона является 29.07.2014 11:01.

Согласно пункту 40 Постановления № 860 победителем признается участник, предложивший наиболее высокую цену имущества.

В соответствии с пунктом 42 Проставления № 860 протокол об итогах аукциона, содержащий цену имущества, предложенную победителем, и удостоверяющий право победителя на заключение договора купли-продажи имущества, подписывается продавцом в течение одного часа со времени получения электронного журнала.

Однако, согласно пояснениям Организатора торгов произошёл сбой на Электронной торговой площадке.

Одновременно, согласно письменным пояснениям представителя Электронной торговой площадки перенос Аукциона с 29.07.2014 на 01.08.2014 осуществлён оператором электронной площадки в связи со сбоем в системе во время проведения Аукциона, который выразился в невозможности подачи ценовых предложений другими участниками, данные участники обратились с вышеуказанной проблемой в центр поддержки пользователей электронной площадки.

Согласно пункту 4.2.4 Регламента электронной площадки при возникновении внештатных ситуаций на электронной площадке оператор самостоятельно определяет время, дату начала и окончания работ по устранению внештатной ситуации, но с обязательным уведомлением пользователей АС Оператора. При соблюдении указанных условий на период проведения регламентных и восстановительных работ Оператор имеет право отказать в действиях, связанных с размещением процедур.

В соответствии с пунктом 4.2.6 Регламента электронной площадки при возникновении внештатных ситуаций Оператор приостанавливает проведение процедуры, но не более чем на одни сутки. Возобновление проведения процедуры начинается с того момента, на котором она была прервана.

Согласно пункту 9 Постановления № 860 Организатор приостанавливает проведение продажи имущества в случае технологического сбоя, зафиксированного программно-аппаратными средствами электронной площадки, но не более чем на одни сутки. Возобновление проведения продажи имущества начинается с того момента, на котором продажа имущества была прервана. В течение одного часа со времени приостановления проведения продажи имущества организатор размещает на электронной площадке информацию о причине приостановления продажи имущества, времени приостановления и возобновления продажи имущества, уведомляет об этом участников, а также направляет указанную информацию продавцу для внесения в протокол об итогах продажи имущества.

Таким образом, Комиссия установила, что проведение Аукциона перенесено на 01.08.2014.

В соответствии с электронным журналом аукциона от 01.08.2014 датой и временем начала Аукциона является 01.08.2014 10:30, датой и временем окончания Аукциона является 01.08.2014 11:09. На участие в Аукционе было допущено 14 заявок. Заявка от участника № 7 (Авдакова О.Е.) с предложением 11 515 304,85 рублей, Заявка № 10 (ООО «ИНТЕГРАЦИЯ») с предложением 1 481 087 542,85 рублей.

В соответствии с пунктом 40 Постановления № 860 победителем признается участник, предложивший наиболее высокую цену имущества.

Согласно протоколу подведения итогов от 01.08.2014 победителем Аукциона признано ООО «ИНТЕГРАЦИЯ».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Организатора торгов не имеется нарушений в части определения победителя Аукциона.

Следовательно, жалоба Заявителя в указанной части является необоснованной.

Кроме того, Электронной торговой площадкой были нарушены сроки устранения внештатной ситуации в работе электронной площадки более чем на одни сутки (с 29.07.2014 на 01.08.2014), предусмотренные регламентом электронной площадки, в свою очередь данное нарушение не повлияло на ход Аукциона.

Согласно пункту 29 Постановления № 860 результаты процедуры проведения продажи имущества оформляются протоколом об итогах продажи имущества, который размещается на официальных сайтах в сети "Интернет", определённых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определённом Правительством Российской Федерации (далее - официальные сайты в сети «Интернет») и на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет" в течение дня, следующего за днём подписания указанного протокола.

В соответствии с пунктом 33 Постановления № 860 не позднее следующего рабочего дня после дня подписания протокола о признании претендентов участниками всем претендентам, подавшим заявки, направляется уведомление о признании их участниками аукциона или об отказе в признании участниками аукциона с указанием оснований отказа. Информация о претендентах, не допущенных к участию в аукционе, размещается в открытой части электронной площадки, на официальных сайтах в сети «Интернет», а также на сайте продавца в сети «Интернет» в случае привлечения юридического лица для осуществления функций продавца федерального имущества.

В ходе заседания Комиссия установила, что протоколы процедуры Аукциона не размещены на Официальном сайте.

Таким образом, в действиях Организатора торгов имеется нарушение пункта 29, пункта 33 Постановления № 860.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов и Организатора продажи при проведении Аукциона необоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 29, пункта 33 Постановления № 860.

3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны