Решение б/н Решение по делу ООО "Линком" - ГАОУ ДПО МЦКО от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «ЛИНКОМ»

454047, обл. Челябинская, г. Челябинск, уд. 2-я Павелецкая, д. 10, оф. 410

 

  1. Государственное автономное образовательное учереждение дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский

центр качества образования»

(ГАОУ ДПО МЦКО)

115419, Москва,

п-д 2-й Верхний Михайловский,

д.9А

 

3. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул.Кожевническая,

д.14. стр.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1095/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

24.04.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии:

от заказчика - ГАОУ ДПО МЦКО,

в отсутствие:

ООО «ЛИНКОМ», АО «ЕЭТП»,

рассмотрев жалобу ООО «ЛИНКОМ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАОУ ДПО МЦКО (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку системы видеонаблюдения с монтажом и пусконаладочными работами для оснащения дополнительного пункта проверки заданий (ППЗ) по адресу: г. Москва, ул. Барболина, д.1, корп.1(реестровый № 31704883312) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в даче ответа на запрос разъяснений Аукционной документации, содержащем сведения, отличные от сведений, указанных в Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

13.03.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 03.04.2017, дата подведения итогов - 04.04.2017.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

В силу пункта 30.1 Положения о закупках любой участник закупки вправе направить в письменной форме Заказчику запрос о разъяснении положений аукционной документации. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик обязан направить в письменной форме разъяснения положений аукционной документации, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Следовательно, участник Аукциона вправе направить Заказчку не позднее чем за пять дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в аукционе запрос о разъяснении положений Аукционной документации, после чего Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня поступления такого запроса должен дать ответ.

Вместе с тем, пунктом 30.2 Положения о закупках установлено, что в течение трех дней со дня направления разъяснения положений аукционной документации по запросу участника закупки такое разъяснение должно быть размещено Заказчиком в ЕИС с содержанием запроса на разъяснение положений аукционной документации, без указания участника закупки, от которого поступил запрос. Разъяснение положений аукционной документации не должно изменять ее суть.

Таким образом, за Заказчиком закреплена обязанность в течение 3 дней со дня направления разъяснения положений аукционной документации по запросу участника закупки такое разъяснение должно быть размещено Заказчиком в ЕИС с содержанием запроса на разъяснение положений аукционной документации, не меняющее суть Аукционной документации.

При этом, в соответствии с пунктом 30.3 Положения о закупках регламентировано, что Заказчик в соответствии с запросом участника закупки или по собственной инициативе вправе принять решение о внесении изменений в аукционную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, разместив соответствующие изменения в ЕИС в порядке, установленном для размещения в ЕИС извещений о проведении аукциона. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС внесенных изменений в аукционную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Исходя из указанного, Заказчик вправе внести изменения в Аукционной документации не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, разместив соответствующие изменения в ЕИС в порядке, установленном для размещения в ЕИС извещений о проведении аукциона, а также продлив срок приема подачи заявок на участие в Аукционе.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика 29.03.2017 Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении Аукционной документации.

При этом, 31.03.2017 Заказчиком в ЕИС опубликованы соответствующие разъяснения, которые содержали уточнения по товарам, указанным в форме «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре» (далее - Форма), в том числе о том, что Аукционной документация содержит технические ошибки (п. 7 ответа на запрос разъяснений Аукционной документации от 29.03.2017 № б/н), что свидетельствует о несоблюдении Заказчиком 30.2 Положения о закупках.

Кроме того, Заказчик пояснил, что указанные уточнения к сведениям о товарах, указанных в Форме, не повлияли на рассмотрение заявки Заявителя и по сведениям, указанным в запросе разъяснений положений Аукционной документации от 29.03.2017 № б/н, заявка Заявителя не была отклонена.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются,в том числе принципами:

-информационная открытость закупки.

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 30.2 Положения о закупках и пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках. При этом, Заказчик фактически не оспаривает факт вменяемого нарушения.

Также, в ходе заседания Комиссия согласно информации из ЕИС установила, что Заказчиком по итогам Аукциона заключен договор от 17.04.2017 № 31704883312.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 30.2 Положения о закупках и пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как по итогам Аукциона заключен договор.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны