Решение б/н Решение и предписание по делу ООО «НПО «ОКСИД» на действия А... от 10 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1095/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

13.06.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «НПО «ОКСИД» (далее также — Заявитель) на действия АО «НИИД» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по нанесению защитных покрытий на радиаторы изд. 188 МС (реестровый № 31806452508) (далее — Запрос котировок);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика при проведении Запроса котировок выразилось в необоснованном отклонении заявки от дальнейшего участия в процедуре.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Установлено, что жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

26.12.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

07.05.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Запроса котировок (далее — Извещение) с начальной (максимальной) ценой договора — 4 988 258, 34 руб.

Согласно Извещению дата окончания подачи заявок — 14.05.2018. Дата рассмотрения, оценки и сопоставления заявок (подведения итогов закупки) — 14.05.2018.

На основании пунктов 2, 3, 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 10.4.1. Положения о закупках при проведении закупок к участникам закупки предъявляются обязательные требования, а в случаях, предусмотренных Положением, могут предъявляться также дополнительные и / или квалификационные требования.

В п. 10.4.2 Положения о закупках установлено, что требования, предъявляемые к участникам закупки, указываются в документации о закупке и в равной мере распространяются на всех участников закупки.

п. 10.6.2 Положения о закупке закреплено, что описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями документации о закупке и может быть представлено в виде:

- согласия (декларации) участника процедуры закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, указанных в документации о закупке, без направления участником процедуры закупки собственных предложений в случае, когда такой способ описания продукции допускается документацией о закупке;

- подробного предложения участника процедуры закупки в отношении продукции, включающего в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик продукции (в том числе с предоставлением образцов продукции), в случае, когда такой способ описания продукции требовался в соответствии с документацией о закупке.

Согласно п. 10.6.3 Положения о закупке конкретный способ предоставления описания продукции устанавливается в документации о закупке в соответствии с положениями соответствующего раздела Положения о закупке.

В п. 4.19.9 Документации о закупке установлены следующие основания отклонения заявки участника процедуры от дальнейшего участия в закупке:

- непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте (за исключением сведений, подтверждающих статус субъекта МСП – в случае отсутствия в п. 18 информационной карты установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке); нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки;

- несоответствие участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15–17 информационной карты;

- несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и п. 12 информационной карты;

- несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки;

- несоответствие цены заявки требованиям п. 10 информационной карты, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ, начальную (максимальную) цену единицы продукции;

- наличие в составе заявки недостоверных сведений.

В техническом задании Заказчиком установлены требования к Исполнителю работ, а именно исполнитель должен располагать необходимым оборудованием для выполнения обозначенных работ.

Согласно протоколу № 2105-2018-0007 подведения итогов на участие в Запросе котировок от 14.05.2018 заявка Заявителя (идентификационной номер участника процедуры закупки — 345988) признана несоответствующей требованиям со следующим обоснованием: «Не допустить к участию в закупке. Несоответствие предмету договора».

Согласно доводу жалобы Заказчик неправомерно отклонил заявку от дальнейшего участия в процедуре. Таким образом, по мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают требования действующего законодательства в сфере закупок.

Согласно письменным пояснениям Заказчика заявка Заявителя отклонена, в связи с несоответствие заявки Заявителя предмету договора. По мнению Заказчика, Заявитель не способен обеспечить надлежащее исполнение работ, предусмотренных Договором, что фактически привело бы к срыву производства.

Изучив представленные доказательства Комиссия установила следующее.

В составе заявки Заявителем в соответствии требованиями Заказчика представлены необходимые документы для участия в процедуре с ценовым предложением 4 100 000,00 руб., так же Заявителем продекларировано, что выполнение работ будет производится на условиях, указанных в документации о закупке.

Таким образом, установлено, что заявка Заявителя соответствует требованиям, установленным Заказчиком.

Между тем, довод Заказчика о несоответствие заявки заявителя предмету договора признается необоснованным ввиду следующего.

Согласно пункту 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Таким образом, для участия в Запросе предложения потенциальным участникам для участия в процедуре достаточно декларировать (подтвердить свое согласие) на выполнение работ на условиях, установленных Заказчиком. Между тем, в рамках заседания Комиссией выявлено, что такое согласие Заявителем было представлено. Следовательно, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя.

Между тем, Заказчиком в Документации о закупке установлено, что отклонение заявки участника процедуры закупки по иным основаниям не допускается.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования, установленные в Документации о проведении такой закупки.

Кроме того, Комиссия отмечает, что Заказчиком в протоколе № 2105-2018-0007 подведения итогов на участие в Запросе котировок от 14.05.2018 отражено основание отклонения без указания Положений о закупке, которым не соответствует, поданная Заявителем заявка.

Между тем, Законом о закупках установлены обязательные требования к содержанию протокола, составленного по итогам конкурентной закупки (часть 14 статьи 3.2 Закона о закупках).

В соответствии с пунктом 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе: оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

При этом такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой части эта заявка не соответствует, с тем, чтобы исключить возможность заказчика (организатора закупки) в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения и предоставить участникам закупки в свою очередь возможность в случае несогласия с таким решением заказчика (организатора закупки) оспорить его в установленном законом порядке, таким образом, неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур

Названный правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Вместе с тем, в настоящем случае указанный протокол не содержит ссылок на положения Документации о закупке, которым не соответствовала заявка Заявителя.

Кроме того, согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия Московского УФАС России признает жалобу обоснованной и приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3, пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НПО «ОКСИД» (ОГРН 5167746253813 ИНН 7709977906 КПП 770901001) на действия АО «НИИД» (ОГРН 1097746030030 ИНН 7707696113 КПП 770701001) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по нанесению защитных покрытий на радиаторы изд. 188 МС (реестровый № 31806452508) обоснованной.

2. Установить в действиях АО «Мосводоканал» нарушение пунктов 1 и 2 части 1
статьи 3, пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

3. Выдать АО «Мосводоканал» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1095/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

13.06.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 13.06.2018 по делу № 1-00-1095/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «НИИД» (ОГРН 1097746030030 ИНН 7707696113 КПП 770701001) (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенны епри проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по нанесению защитных покрытий на радиаторы изд. 188 МС (реестровый № 31806452508) (реестровый № 31806381454) (далее — Закупка):

1. Заказчику отменить протокол № 2105-2018-00007 от 14.05.2018.

2. Заказчику провести заново подведение итогов на участие в Запросе котировок с учетом требований решения от 13.06.2018 по делу № 1-00-1095/77-18.

3. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате подведения итогов Запроса котировок.

4. Заказчику уведомить участников Закупки о новой дате подведения итогов Запроса котировок.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 31.07.2018.

6. О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 07.08.2018 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны