Решение б/н Решение и предписание по жалобе СОАО ВСК на дейсвтия ГБУК Мо... от 26 августа 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
1.СОАО «ВСК»
121551, Москва, ул. Островная, д. 4
2.ГБУК «Московский театр «Современник»
101000, Москва, Чистопрудный б-р., д. 19/1
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1096/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11 августа 2014 года Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба СОАО «ВСК» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГБУК «Московский театр «Современник» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) (реестровый № 31401357287) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном допуске к участию в Закупке ОСАО «Рэсо-Гарантия».
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках, в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 статьи 8 Закона о закупках) не разместил в порядке, установленном Законом о закупке, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, приложение 2 к приказу Департамента культуры города Москвы от 25.03.2014 № 241 (далее — Положение о закупке).
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 18.07.2014 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 25.07.2014 г. Подведение итогов — 31.07.2014 г.
В соответствии с протоком вскрытия заявок для участия в Закупке от 25.07.2014 № 31401357287-01 ценовое предложение СОАО «ВСК» - 67 830, 00 руб; ценовое предложение ОСАО «Ресо-Гарантия» - 63 925, 50 руб.
Согласно пояснениям Заявителя, проанализировав параметры технического задания, СОАО «ВСК» установило, что расчет максимальной цены контракта произведен неверно, а именно: согласно Постановлению Правительства № 739 максимальный размер страховой премии не может превышать Зх кратный размер базовой ставки тарифа, скорректированной на территориальный коэффициент, т.е. 2 375*3*2 = 14 250,00руб, в то время как по п.2 и 3 перечня предлагаемых к страхованию ТС предельный размер премии был указан как 19 152,00руб. и 21 204,00руб. Таким образом, техническая документация была составлена с нарушениями, в связи с чем, СОАО «ВСК» обратилось к Заказчику за разъяснениями с указанными доводами. Заказчик, в свою очередь, предложил подать коммерческое предложение с учетом замечаний.
Руководствуясь нормами Федерального Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» №40, Постановления Правительства №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а также сведениями технической документации, указаниями Заказчика, СОАО «ВСК» сформировало коммерческое предложение цены контракта в размере 67 830,00руб.
Однако при вскрытии конвертов/открытии доступа установлено, что заявка участника ООО «РЕСО-Гарантия» была составлена с нарушениями в части расчета ценового предложения 63 925,50руб. (ценовое предложение меньше), но допущена Заказчиком к участию в запросе предложений.
Согласно части 3 статьи 40 Положения о закупке комиссия отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в документации о проведении запроса предложений.
Пунктами 1.1 и 1.6 Требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки участника установлено следующее:
Заявка участника должна включать в себя:
-анкету участника с приложением к ней;
-коммерческое предложение в соответствии с техническим заданием.
Коммерческое предложение готовится в соответствии с техническим заданием (Приложение 1 к документации о закупке) и должно включать в себя:
-Технические характеристики услуги, информацию о соответствии/ несоответствии товара требованиям технического задания (Форма 2, Приложение 1);
-Стоимость услуги за единицу/комплект
В соответствии с пунктом 1.4 Требований к запросу предложений все расценки в заявке участника должны быть указаны в российских рублях с учетом всех налогов и сборов. Цена договора формируется в соответствии с правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», является обязательной и постоянной для всех претендентов.
В соответствии с пунктом 2 Технического задания начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 79 686 - 00 (Семьдесят девять тысяч шестьсот восемьдесят шесть рублей 00 копеек).
Таблицей расчета начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) установлено следующее:
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО) страховые тарифы по обязательному страхованию (их минимальные и максимальные значения), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, за исключением страховых тарифов (их предельных уровней), структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии в рамках международных систем страхования, устанавливаются Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 9 Закона об ОСАГО страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.
Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.
Разделом 3 постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее — Постановление Правительства РФ № 739) утвержден порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии:
Определение размера страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования (Т)
Категория транспортного средства |
Формула, применяемая в отношении транспортных средств, находящихся в собственности физических лиц и предпринимателей без образования юридического лица |
Формула, применяемая в отношении транспортных средств, находящихся в собственности юридических лиц |
При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации (за исключением случаев следования к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения технического осмотра транспортного средства, повторного технического осмотра транспортного средства) |
||
|
||
Транспортные средства категории "B" (в том числе такси) |
Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН |
Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КС x КН, где КО = 1,8 |
Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.
На заседании Комиссия установила, что Заявителем был направлен в адрес Заказчика запрос разъяснений Закупочной документации от 21.07.21014 № 3996, содержащий следующую информацию: в соответствии с тарифами, утвержденными Постановлением Правительства от 08.12.2005 № 739 максимальный размер страховой премии не может превышать З-кратный размер базовой ставки тарифа, скорректированной в зависимости от территории преимущественного использования транспортных средств. Таким образом, страховая премия ОСАГО в позициях 2, 3 (таблицы расчета НМЦ) должна быть 14 250, 00 руб. на каждый автомобиль и начальная (максимальная) цена контракта должна составлять 67 830, 00 руб. В связи с чем просим Вас внести изменения в закупочную документацию.
21.07.2014 в 18:02 Заказчиком посредством электронной почты был дан следующий ответ: «На ваш запрос сообщаем следующее, что заявка поданная с учетом Ваших замечаний отклонена не будет. В связи с этим, предлагаем Вам поучаствовать в торгах и подать цену ниже, но при сохранении всех условий нашего Технического задания и всех требований к заявке».
Таким образом, Заказчика признал наличие в Закупочной документации нарушений постановления Правительства от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».
Вместе с тем ответ на запрос разъяснений Заявителя на Официальном сайте размещен не был, что является нарушением части 11 статьи 4 Закона о закупках.
Также Комиссией установлено, что Заказчиком неверно произведен расчет начальной (максимальной) цены договора, выразившейся в следующем: в соответствии с тарифами, утвержденными Постановлением Правительства № 739 максимальный размер страховой премии не может превышать З-кратный размер базовой ставки тарифа, скорректированной в зависимости от территории преимущественного использования транспортных средств. Таким образом, страховая премия ОСАГО в позициях 2, 3 таблицы расчета НМЦ должна быть 14 250, 00 руб. на каждый автомобиль и начальная (максимальная) цена контракта должна составлять 67 830, 00 руб.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение раздела 3 Постановления Правительства РФ № 739.
На заседании Комиссия установила, что в заявке ОСАО «Ресо-Гарантия» стоимость страховой премии составляет 63 925,50 руб, что не соответствует требованию пункта 2 Технического задания, а также не соответствует требованию раздела 3 Постановления Правительства РФ № 739.
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами,в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, Заказчик неправомерно допустил до участия в Закупке ОСАО «Ресо-Гарантия», тем самым нарушив часть 3 статьи 40 Положения о закупке, требование пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части11 статьи 4 Закона о закупках, раздела 3 Постановления Правительства РФ № 739, части 3 статьи 40 Положения о закупке.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
1.СОАО «ВСК»
121551, Москва, ул. Островная, д. 4
2.ГБУК «Московский театр «Современник»
101000, Москва, Чистопрудный б-р., д. 19/1
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №1-00-1096/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11 августа 2014 года Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 11.08.2014 по делу № 1-00-1096/77-14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГБУК «Московский театр «Современник» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) (реестровый № 31401357287) (далее - Закупка), а именно:
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
-
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.
-
Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.
-
Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 11.08.2014 по делу № 1-00-1096/77-14, а именно привести таблицу расчета начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) в соответствие с требованиями постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».
-
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее чем семь дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте.
-
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 22.09.2014.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.09.2014 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
-
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.