Решение б/н Решение и предписание по жалобе СОАО ВСК на дейсвтия ГБУК Мо... от 26 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

1.СОАО «ВСК»

121551, Москва, ул. Островная, д. 4

 

2.ГБУК «Московский театр «Современник»

101000, Москва, Чистопрудный б-р., д. 19/1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1096/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11 августа 2014 года Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба СОАО «ВСК» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГБУК «Московский театр «Современник» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) (реестровый № 31401357287) (далее - Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном допуске к участию в Закупке ОСАО «Рэсо-Гарантия».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках, в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 статьи 8 Закона о закупках) не разместил в порядке, установленном Законом о закупке, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, приложение 2 к приказу Департамента культуры города Москвы от 25.03.2014 № 241 (далее — Положение о закупке).

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 18.07.2014 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 25.07.2014 г. Подведение итогов — 31.07.2014 г.

В соответствии с протоком вскрытия заявок для участия в Закупке от 25.07.2014 № 31401357287-01 ценовое предложение СОАО «ВСК» - 67 830, 00 руб; ценовое предложение ОСАО «Ресо-Гарантия» - 63 925, 50 руб.

Согласно пояснениям Заявителя, проанализировав параметры технического задания, СОАО «ВСК» установило, что расчет максимальной цены контракта произведен неверно, а именно: согласно Постановлению Правительства № 739 максимальный размер страховой премии не может превышать Зх кратный размер базовой ставки тарифа, скорректированной на территориальный коэффициент, т.е. 2 375*3*2 = 14 250,00руб, в то время как по п.2 и 3 перечня предлагаемых к страхованию ТС предельный размер премии был указан как 19 152,00руб. и 21 204,00руб. Таким образом, техническая документация была составлена с нарушениями, в связи с чем, СОАО «ВСК» обратилось к Заказчику за разъяснениями с указанными доводами. Заказчик, в свою очередь, предложил подать коммерческое предложение с учетом замечаний.

Руководствуясь нормами Федерального Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» №40, Постановления Правительства №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а также сведениями технической документации, указаниями Заказчика, СОАО «ВСК» сформировало коммерческое предложение цены контракта в размере 67 830,00руб.

Однако при вскрытии конвертов/открытии доступа установлено, что заявка участника ООО «РЕСО-Гарантия» была составлена с нарушениями в части расчета ценового предложения 63 925,50руб. (ценовое предложение меньше), но допущена Заказчиком к участию в запросе предложений.

Согласно части 3 статьи 40 Положения о закупке комиссия отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в документации о проведении запроса предложений.

Пунктами 1.1 и 1.6 Требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки участника установлено следующее:

Заявка участника должна включать в себя:

-анкету участника с приложением к ней;

-коммерческое предложение в соответствии с техническим заданием.

Коммерческое предложение готовится в соответствии с техническим заданием (Приложение 1 к документации о закупке) и должно включать в себя:

-Технические характеристики услуги, информацию о соответствии/ несоответствии товара требованиям технического задания (Форма 2, Приложение 1);

-Стоимость услуги за единицу/комплект

В соответствии с пунктом 1.4 Требований к запросу предложений все расценки в заявке участника должны быть указаны в российских рублях с учетом всех налогов и сборов. Цена договора формируется в соответствии с правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», является обязательной и постоянной для всех претендентов.

В соответствии с пунктом 2 Технического задания начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 79 686 - 00 (Семьдесят девять тысяч шестьсот восемьдесят шесть рублей 00 копеек).

Таблицей расчета начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) установлено следующее:

 

 

 

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО) страховые тарифы по обязательному страхованию (их минимальные и максимальные значения), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, за исключением страховых тарифов (их предельных уровней), структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии в рамках международных систем страхования, устанавливаются Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 9 Закона об ОСАГО страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

Разделом 3 постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее — Постановление Правительства РФ № 739) утвержден порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии:

Определение размера страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования (Т)

 

Категория транспортного средства

Формула, применяемая в отношении транспортных средств, находящихся в собственности физических лиц и предпринимателей без образования юридического лица

Формула, применяемая в отношении транспортных средств, находящихся в собственности юридических лиц

При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации (за исключением случаев следования к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения технического осмотра транспортного средства, повторного технического осмотра транспортного средства)

 

Транспортные средства категории "B" (в том числе такси)

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН

Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КС x КН, где КО = 1,8

 

Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

На заседании Комиссия установила, что Заявителем был направлен в адрес Заказчика запрос разъяснений Закупочной документации от 21.07.21014 № 3996, содержащий следующую информацию: в соответствии с тарифами, утвержденными Постановлением Правительства от 08.12.2005 № 739 максимальный размер страховой премии не может превышать З-кратный размер базовой ставки тарифа, скорректированной в зависимости от территории преимущественного использования транспортных средств. Таким образом, страховая премия ОСАГО в позициях 2, 3 (таблицы расчета НМЦ) должна быть 14 250, 00 руб. на каждый автомобиль и начальная (максимальная) цена контракта должна составлять 67 830, 00 руб. В связи с чем просим Вас внести изменения в закупочную документацию.

21.07.2014 в 18:02 Заказчиком посредством электронной почты был дан следующий ответ: «На ваш запрос сообщаем следующее, что заявка поданная с учетом Ваших замечаний отклонена не будет. В связи с этим, предлагаем Вам поучаствовать в торгах и подать цену ниже, но при сохранении всех условий нашего Технического задания и всех требований к заявке».

Таким образом, Заказчика признал наличие в Закупочной документации нарушений постановления Правительства от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

Вместе с тем ответ на запрос разъяснений Заявителя на Официальном сайте размещен не был, что является нарушением части 11 статьи 4 Закона о закупках.

Также Комиссией установлено, что Заказчиком неверно произведен расчет начальной (максимальной) цены договора, выразившейся в следующем: в соответствии с тарифами, утвержденными Постановлением Правительства № 739 максимальный размер страховой премии не может превышать З-кратный размер базовой ставки тарифа, скорректированной в зависимости от территории преимущественного использования транспортных средств. Таким образом, страховая премия ОСАГО в позициях 2, 3 таблицы расчета НМЦ должна быть 14 250, 00 руб. на каждый автомобиль и начальная (максимальная) цена контракта должна составлять 67 830, 00 руб.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение раздела 3 Постановления Правительства РФ № 739.

На заседании Комиссия установила, что в заявке ОСАО «Ресо-Гарантия» стоимость страховой премии составляет 63 925,50 руб, что не соответствует требованию пункта 2 Технического задания, а также не соответствует требованию раздела 3 Постановления Правительства РФ № 739.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами,в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик неправомерно допустил до участия в Закупке ОСАО «Ресо-Гарантия», тем самым нарушив часть 3 статьи 40 Положения о закупке, требование пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части11 статьи 4 Закона о закупках, раздела 3 Постановления Правительства РФ № 739, части 3 статьи 40 Положения о закупке.

    2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

1.СОАО «ВСК»

121551, Москва, ул. Островная, д. 4

 

2.ГБУК «Московский театр «Современник»

101000, Москва, Чистопрудный б-р., д. 19/1

 

 

 

 

  •  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-1096/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11 августа 2014 года Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 11.08.2014 по делу № 1-00-1096/77-14,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГБУК «Московский театр «Современник» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) (реестровый № 31401357287) (далее - Закупка), а именно:

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

  4. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 11.08.2014 по делу № 1-00-1096/77-14, а именно привести таблицу расчета начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) в соответствие с требованиями постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

  5. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее чем семь дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

  6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте.

  7. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

  8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 22.09.2014.

  9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.09.2014 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны