Решение б/н Решение по жалобе ООО «Инженерная Компания «Гефест» на дейст... от 21 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ООО «Инженерная Компания «Гефест»
117105, Москва, пр-д Нагорный, д. 10, к. 2, стр. 4
2. ГУП МЦВДНТ «МОСКВА»
129223, Москва, пр-кт Мира, д. 119, стр. 70
3. ООО «РТС-тендер»
121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1096/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.04.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии:
представителя ГУП МЦВДНТ «МОСКВА»
в отсутствие:
представителей ООО «Инженерная Компания «Гефест», ООО «РТС-тендер» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 31.03.2017 № ИШ/15241),
рассмотрев жалобу ООО «Инженерная Компания «Гефест» (далее — Заявитель) на действия заказчика – ГУП МЦВДНТ «МОСКВА» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по электротехническим измерениям и формированию технического отчета электросилового оборудования строения № 70 ГУП МЦВДНТ «МОСКВА» (реестровый № 31604523356) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении субъективного порядка оценки заявок на участие в Закупке по критерию «Качественные характеристики объекта».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 19.12.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 30.12.2017. Подведение итогов —09.01.2017.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктуми 12, 13 части 10 статьи 3 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 13.1 Положения о закупках, критериями оценки заявок на участие в закупочных процедурах являются, в частности, цена договора, качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 13.2 Положения о закупках, совокупная значимость критериев должна составлять сто процентов. Значимость критериев «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» и «квалификация участников закупки» не может составлять в сумме более 50 процентов.
Пунктом 13 Информационной карты установлены следующие критерии оценки заявок на участие в запросе предложений:
№ п/п |
Наименование критерия |
Максимальное количество баллов |
Значимость критерия оценки, % |
Коэффициент значимости критерия оценки |
1. |
Стоимостные критерии оценки заявок: |
|||
1.1. |
Цена договора |
100 |
50 |
0,50 |
|
Нестоимостные критерии оценки заявок: |
|||
2. |
|
100 |
50 |
0,50 |
2.1. |
Качественные характеристики объекта закупки: |
100 |
40 |
0,40 |
2.1.1. |
(К1) |
100 |
100 |
1.0 |
2.2 |
Квалификация участников закупки |
100 |
10 |
0,10 |
2.2.1 |
(С1) |
100 |
100 |
1,0 |
|
ИТОГО: |
100 |
1,00 |
В соответствии с пунктом 13 Информационной карты установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке по критерию «Качественные характеристики объекта закупки»:
Показатели критерия:
ПоказательК1: Предложения по применению эффективных методов и технологий выполнения работ по используемому оборудованию, позволяющие избежать устранение неточностей и погрешности при проведении работ, позволяющих ускорить производство работ, предусмотренных технической частью документации без потери качества.
Максимальное значение показателя- 100 баллов
Значимость показателя -100%
Коэффициент значимости показателя – 1
Баллы по показателю присваиваются от 0 до 100 баллов. Максимальное количество баллов (100) получает заявка имеющая наибольшее количество предложений, соответствующих требованиям к таким предложениям (предложение должно иметь подробное описание, быть конкретным (чётко определенным) и относиться к указанному выше показателю, необходимо проводить объективный расчёт эффекта от его применения с описанием такого расчёта*, не вести к удорожанию закупки и соответствовать требованиям технического задания).
0 баллов получает заявка, не имеющая предложений или заявка все предложения в которой не соответствуют требованиям к таким предложениям.
Требование к описанию эффекта (расчёта) от применения предложения участника (Форма 5):
-
-
Описание цели предложения (на достижение каких целей направленно предложение участника в соответствии с показателем критерия)
-
Описание процесса реализации (достижения) поставленной цели предложения должно включать в себя подробное описание предложения, расчёт (обоснование) эффекта от применения предложения (используется метод сопоставления и анализа) в привязке к поставленной цели предложения. Необходимо описать, каким образом происходит достижение эффекта от применения предложения. Не допускается повторение содержания требований технического задания.
-
*Невыполнение требования к описанию эффекта от применения предложения участника, является основанием для незасчитывания данного предложения закупочной комиссией.
Зависимость между сведениями предоставляемыми участниками закупки в предложении по качеству, позволяющая комиссии выявить лучшие условия:
Лучшими признаются предложения участника, с максимальным количеством предложений по качеству.
Каждое предложение, описанное участником закупки должно быть конкретным, содержать расчет (обоснование) эффекта от его применения (используется метод сопоставления и анализа) и вести к достижению определенной цели, в соответствии с показателем критерия. При этом оно не должно вести к удорожанию товаров/работ/услуг/.
Количество баллов, присуждаемых по нестоимостному критерию оценки - " Качественные характеристики объекта закупки ", определяется по формуле:
где:
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Предложение должно быть направлено на достижение цели указанной в наименовании показателя критерия.
Предложения Участника по качеству направленные на достижение иных целей, нежели указанных в наименовании критерия не засчитываются.
Не засчитываются предложения которые не конкретизированы и не имеют расчета (обоснования) эффекта от их применения.
Таким образом, лучшими условиями исполнения договора считается максимальное количество предложений (соответствующих требованиям к таким предложениям), представленных Участником по данному показателю критерия. Участникам присваиваются баллы, рассчитанные по формуле в соответствии с количеством сделанными предложений.
Количество баллов по критерию – это сумма количества баллов по показателям критерия «качественные характеристики объекта закупки».
Рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки - это оценка в баллах, полученная участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
Таким образом, в Закупочной документации установлен порядок оценки заявок участников Закупки, согласно которому, показатель К1 рассчитывается исходя из количества предложений, сделанных участником по применению эффективных методов и технологий выполнения работ по используемому оборудованию, позволяющие избежать устранение неточностей и погрешности при проведении работ, позволяющих ускорить производство работ, предусмотренных технической частью документации без потери качества. Лучшими признаются предложения участника, с максимальным количеством предложений по качеству.
Так, согласно требованиям Закупочной документации, каждое предложение, описанное участником закупки должно быть конкретным, содержать расчет (обоснование) эффекта от его применения (используется метод сопоставления и анализа) и вести к достижению определенной цели, в соответствии с показателем критерия. При этом оно не должно вести к удорожанию товаров/работ/услуг/.
Вместе с тем, на заседании Комисией уставновлено, что понятие «эффективные методы и технологий выполнения работ по используемому оборудованию» является абстрактным и не позволяет участникам Закупки самостоятельно определить количество присваиваемых баллов по данному показателю, так как участникам не известно, что будет являться для Заказчика «эффективным методом» и каким образом Заказчик будет присваивать баллы заявкам участников по указанному критерию, что в свою очередь может привести к субъективному порядку оценки заявок участников Закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом, в частности, информационной открытости закупки.
Так, установленный Заказчиком порядок присвоения баллов по показателю «К1» является субъективным и не позволяет получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам по указанному критерию, что в свою очередь не обеспечивает равные права и возможности для участников Закупки.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной и усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как Закупка отменена.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.