Решение б/н Решение по жалобе ООО «Инженерная Компания «Гефест» на дейст... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Инженерная Компания «Гефест»

117105, Москва, пр-д Нагорный, д. 10, к. 2, стр. 4

 

2. ГУП МЦВДНТ «МОСКВА»
129223, Москва, пр-кт Мира, д. 119, стр. 70

 

3. ООО «РТС-тендер»

121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1096/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии:

представителя ГУП МЦВДНТ «МОСКВА» 

в отсутствие:

представителей ООО «Инженерная Компания «Гефест», ООО «РТС-тендер» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 31.03.2017 № ИШ/15241),

рассмотрев жалобу ООО «Инженерная Компания «Гефест» (далее — Заявитель) на действия заказчика – ГУП МЦВДНТ «МОСКВА» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по электротехническим измерениям и формированию технического отчета электросилового оборудования строения № 70 ГУП МЦВДНТ «МОСКВА» (реестровый № 31604523356) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении субъективного порядка оценки заявок на участие в Закупке по критерию «Качественные характеристики объекта».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 19.12.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 30.12.2017. Подведение итогов —09.01.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктуми 12, 13 части 10 статьи 3 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 13.1 Положения о закупках, критериями оценки заявок на участие в закупочных процедурах являются, в частности, цена договора, качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 13.2 Положения о закупках, совокупная значимость критериев должна составлять сто процентов. Значимость критериев «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» и «квалификация участников закупки» не может составлять в сумме более 50 процентов.

Пунктом 13 Информационной карты установлены следующие критерии оценки заявок на участие в запросе предложений:

 

№ п/п

 

Наименование критерия

Максимальное количество баллов

Значимость критерия оценки,

%

Коэффициент значимости критерия оценки

1.

Стоимостные критерии оценки заявок:

1.1.

Цена договора

100

50

0,50

 

Нестоимостные критерии оценки заявок:

2.

 

100

50

0,50

2.1.

Качественные характеристики объекта закупки:

100

40

0,40

2.1.1.

(К1)

100

100

1.0

2.2

Квалификация участников закупки

100

10

0,10

2.2.1

(С1)

100

100

1,0

 

ИТОГО:

100

1,00

 

В соответствии с пунктом 13 Информационной карты установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке по критерию «Качественные характеристики объекта закупки»:

Показатели критерия:

ПоказательК1: Предложения по применению эффективных методов и технологий выполнения работ по используемому оборудованию, позволяющие избежать устранение неточностей и погрешности при проведении работ, позволяющих ускорить производство работ, предусмотренных технической частью документации без потери качества.

Максимальное значение показателя- 100 баллов

Значимость показателя -100%

Коэффициент значимости показателя – 1

Баллы по показателю присваиваются от 0 до 100 баллов. Максимальное количество баллов (100) получает заявка имеющая наибольшее количество предложений, соответствующих требованиям к таким предложениям (предложение должно иметь подробное описание, быть конкретным (чётко определенным) и относиться к указанному выше показателю, необходимо проводить объективный расчёт эффекта от его применения с описанием такого расчёта*, не вести к удорожанию закупки и соответствовать требованиям технического задания).

0 баллов получает заявка, не имеющая предложений или заявка все предложения в которой не соответствуют требованиям к таким предложениям.

Требование к описанию эффекта (расчёта) от применения предложения участника (Форма 5):

    1. Описание цели предложения (на достижение каких целей направленно предложение участника в соответствии с показателем критерия)

    2. Описание процесса реализации (достижения) поставленной цели предложения должно включать в себя подробное описание предложения, расчёт (обоснование) эффекта от применения предложения (используется метод сопоставления и анализа) в привязке к поставленной цели предложения. Необходимо описать, каким образом происходит достижение эффекта от применения предложения. Не допускается повторение содержания требований технического задания.

*Невыполнение требования к описанию эффекта от применения предложения участника, является основанием для незасчитывания данного предложения закупочной комиссией.

Зависимость между сведениями предоставляемыми участниками закупки в предложении по качеству, позволяющая комиссии выявить лучшие условия:

Лучшими признаются предложения участника, с максимальным количеством предложений по качеству.

Каждое предложение, описанное участником закупки должно быть конкретным, содержать расчет (обоснование) эффекта от его применения (используется метод сопоставления и анализа) и вести к достижению определенной цели, в соответствии с показателем критерия. При этом оно не должно вести к удорожанию товаров/работ/услуг/.

Количество баллов, присуждаемых по нестоимостному критерию оценки - " Качественные характеристики объекта закупки ", определяется по формуле:

 

где:

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Предложение должно быть направлено на достижение цели указанной в наименовании показателя критерия.

Предложения Участника по качеству направленные на достижение иных целей, нежели указанных в наименовании критерия не засчитываются.

Не засчитываются предложения которые не конкретизированы и не имеют расчета (обоснования) эффекта от их применения.

Таким образом, лучшими условиями исполнения договора считается максимальное количество предложений (соответствующих требованиям к таким предложениям), представленных Участником по данному показателю критерия. Участникам присваиваются баллы, рассчитанные по формуле в соответствии с количеством сделанными предложений.

Количество баллов по критерию – это сумма количества баллов по показателям критерия «качественные характеристики объекта закупки».

Рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки - это оценка в баллах, полученная участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Таким образом, в Закупочной документации установлен порядок оценки заявок участников Закупки, согласно которому, показатель К1 рассчитывается исходя из количества предложений, сделанных участником по применению эффективных методов и технологий выполнения работ по используемому оборудованию, позволяющие избежать устранение неточностей и погрешности при проведении работ, позволяющих ускорить производство работ, предусмотренных технической частью документации без потери качества. Лучшими признаются предложения участника, с максимальным количеством предложений по качеству.

Так, согласно требованиям Закупочной документации, каждое предложение, описанное участником закупки должно быть конкретным, содержать расчет (обоснование) эффекта от его применения (используется метод сопоставления и анализа) и вести к достижению определенной цели, в соответствии с показателем критерия. При этом оно не должно вести к удорожанию товаров/работ/услуг/.

Вместе с тем, на заседании Комисией уставновлено, что понятие «эффективные методы и технологий выполнения работ по используемому оборудованию» является абстрактным и не позволяет участникам Закупки самостоятельно определить количество присваиваемых баллов по данному показателю, так как участникам не известно, что будет являться для Заказчика «эффективным методом» и каким образом Заказчик будет присваивать баллы заявкам участников по указанному критерию, что в свою очередь может привести к субъективному порядку оценки заявок участников Закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом, в частности, информационной открытости закупки.

Так, установленный Заказчиком порядок присвоения баллов по показателю «К1» является субъективным и не позволяет получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам по указанному критерию, что в свою очередь не обеспечивает равные права и возможности для участников Закупки.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной и усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как Закупка отменена.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны