Решение б/н Решение по жалобе ООО «Опэнкард» на действия заказчика – ФГО... от 30 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Опэнкард»

460048, г. Оренбург, пр. Победы, д. 164

 

  1. ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

125993, Москва, пр-кт Ленинградский,

д. 49

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1098/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.06.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

в отсутствие:

ООО «Опэнкард», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.06.2016 №ИШ/26088),

рассмотрев жалобу ООО «Опэнкард» на действия заказчика – ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на изготовление пластиковых карт (реестровый № 31603775203),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Опэнкард» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на изготовление пластиковых карт (реестровый № 31603775203) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в утверждении Конкурсной документации с нарушениями действующего законодательства.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения жалобы, согласно пояснениям Заказчика, а также пояснениям Заявителя, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Конкурсе, при этом обжалует положения Конкурсной документации.

Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Конкурса, так как не подавал заявку на участие в Конкурсе.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, согласно жалобе Заявителя, Заказчик ограничивает конкуренцию при установлении требования, согласно которому в целях защищенности и информационной безопасности у изготовителя карт должен быть в наличии действующий сертификат ARSENAL TESTHOUSE (Austria).

Заявитель также отмечает, что согласно открытым источникам информации в сети Интернет, всего одна российская компания обладает данным сертификатом, следовательно Заказчик полностью ограничивает конкуренцию.

Комиссией в ходе заседания установлено следующее.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 7.7.6 пункта 7.7. Положения о закупке товаров, работ, услуг по Федеральному закону от 18.07.2011 №223-ФЗ Федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» Заказчика (далее — Положение), размещенного в Едином информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) 13.03.2014, заявка на участие в запросе котировок должна содержать сведения, установленные в документации о запросе котировок, включая сведения о цене договора и цене единицы продукции.

Согласно пункту 11 Технического задания Закупочной документации установлено, что в целях защищенности и информационной безопасности наличие у Изготовителя карт действующего сертификата ARSENAL TESTHOUSE (Austria) обязательно.

Таким образом, Заказчиком установлено требование к изготовителю пластиковых карт, согласно которому, у изготовителя должен быть действующий сертификат ARSENAL TESTHOUSE (Austria).

Согласно пояснениям Заказчика, данный сертификат является гарантией высокого качества продукции, обеспечивает информационную безопасность пластиковых карт, защищенность от подделки.

Кроме того, Заказчиком представлен перечь российских организаций, имеющих сертификат ARSENAL TESTHOUSE (Austria).

Следовательно, требование, установленное в Закупочной документации Заказчика, правомерно и не ведет к ограничению конкуренции.

Вместе с тем, Заявитель не явился на заседание Комиссии и не представил материалов и сведений, подтверждающих факт ограничения Заказчиком конкуренции.

Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 21.06.2016 № ИШ/26088.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны