Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО АГМО и КО на действия Д... от 14 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «АГМО и КО»

117133, Москва, ул. Тёплый Стан, д. 4, корп. 3, кв. 292

 

2. Департамент города Москвы по конкурентной политике

105062, Москва, ул. Макаренко, д. 4, стр. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1100/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11 августа 2014 года Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «АГМО и КО» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Организатора торгов) при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для строительства объекта размещения досуговых и клубных организаций, объекта размещения учреждений и организаций просвещения, в т.ч. публичных библиотек, музеев, выставок, учреждений дополнительного образования и др. (досугово-развлекательный центр (с детскими помещениями) по адресу: г. Москва, ул. Белореченская, вл. 12 (Юго-Восточный административный округ) (далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в необоснованном отказе от проведения Аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 утверждены правила об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее — Правила проведения торгов, Правила).

Согласно пункту 1.1.1 Аукционной документации Аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для целей капитального строительства проводится в соответствии с Земельным кодексов Российской Федерации и Правилами проведения торгов.

В соответствии с частью 19 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации Организатор аукциона ведёт протокол приёма заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок, о внесённых задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе с указанием причин отказа. Протокол приёма заявок подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приёма заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приёма заявок.

В соответствии с частью 23 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации Организатор аукциона ведёт протокол аукциона, в котором фиксируется последнее предложение о цене приобретаемого в собственность земельного участка или о размере арендной платы.

Согласно части 24 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации результаты аукционов оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передаётся победителю аукциона, а второй остаётся у организатора аукциона. В протоколе также указываются: предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешённом использовании земельного участка, об основанных на результатах инженерных изысканий параметрах разрешённого использования объекта капитального строительства и о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о плате за подключение (технологическое присоединение); победитель аукциона; цена приобретаемого в собственность земельного участка или размер арендной платы.

В соответствии с протоколом о результатах Аукциона № 01-07/2014-2 от 31.07.2014 участниками Аукциона признано две организации: ООО «АГМО И КО» и ООО «Вегаинвест». Предложение ООО «АГМО И КО» составило 21 617 000,00 рублей (единственное предложение). Решением единой комиссии по проведению земельно-имущественных торгов в городе Москве лот снят с торгов.

В соответствии с пояснениями Заявителя, Заказчиком лот был снят с торгов в момент проведение процедуры Аукциона 31.07.2014.

В соответствии с частью 11 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона. Извещение об отказе в проведении аукциона опубликовывается организатором аукциона в течение трёх дней в периодических печатных изданиях, в которых было опубликовано извещение о проведении аукциона. Сообщение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» указанном в пункта 9 настоящей статьи, не позднее дня, следующего за днём принятия решения об отказе в проведении аукциона. Организатор аукциона в течение трёх дней обязан известить участников аукциона о своём отказе в проведении аукциона и возвратить участникам аукциона внесённые задатки.

Исходя из письменных доводов Организатора торгов, в ходе проведения процедуры Аукциона после предложенного аукционистом первого ценового предложения от участника ООО «АГМО И КО» было сделано ценовое предложение. После троекратного объявления аукционистом цены лота, до удара молотка Аукцион был остановлен и лот снят единой комиссией с торгов, так как от второго участника Аукциона — ООО «Вегаинвест» ценовые предложения не поступали.

Таким образом, в действиях Организатора торгов усматривается нарушение части 11 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации в части неправомерного отказа от проведения Аукциона в день проведения Аукциона.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учётом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 9 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определённом Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в сети "Интернет" и опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Официальным сайтом Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является сайт www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт).

В ходе заседания Комиссия установила, что при мониторинге Официального сайта сведения о данном Аукционе отсутствуют.

Таким образом, в действиях Организатора торгов усматривается нарушение части 9 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 9, части 11 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание с учётом решений Московского УФАС России.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

1. ООО «АГМО и КО»

117133, Москва, ул. Тёплый Стан, д. 4, корп. 3, кв. 292

 

2. Департамент города Москвы по конкурентной политике

105062, Москва, ул. Макаренко, д. 4, стр. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1100/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11 августа 2014 года Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 11.08.2014 по делу № 1-00-1100/77-14,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Департаменту города Москвы по конкурентной политике (далее — Организатор торгов) устранить нарушения части 9 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, допущенные при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для строительства объекта размещения досуговых и клубных организаций, объекта размещения учреждений и организаций просвещения, в т.ч. публичных библиотек, музеев, выставок, учреждений дополнительного образования и др. (досугово-развлекательный центр (с детскими помещениями) по адресу: г. Москва, ул. Белореченская, вл. 12 (Юго-Восточный административный округ) (далее - Аукцион), а именно:

1. Организатору торгов аннулировать процедуру Аукциона.

2. Организатору торгов разместить информацию об аннулировании процедуры Аукциона на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

3. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 31.10.2014.

4. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 07.11.2014 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны