Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПИК-Комфорт» на действия Организатора... от 21 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ПИК-Комфорт»

117105, Москва, ш. Варшавское, д. 16, к. 1, 2

 

2. Управа района Северный города Москвы

127204, Москва, ул. 9-я Северная линия, д. 5

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1102/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

21 июня 2016 года г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ПИК-Комфорт» на действия Организатора торгов - Управа района Северный города Москвы при проведении торгов на право заключения договора на управление многоквартирными домами по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 169, корп. 5, корп. 6, корп. 7, корп. 8 (реестровый № 060516/5354086/01, лот № 1); по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 169, корп. 9 (лот № 2), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ПИК-Комфорт» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов - Управа района Северный города Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении торгов на право заключения договора на управление многоквартирными домами по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 169, корп. 5, корп. 6, корп. 7, корп. 8 (реестровый № 060516/5354086/01, лот № 1); по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 169, корп. 9 (лот № 2) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в следующем:

    1. в неправомерном допуске ООО «Монолит» к участию в Конкурсе;

    2. в неправомерном допуске ГБУ «Жилищник района Северный» к участию в Конкурсе;

    3. в неразмещении ГБУ «Жилищник района Северный» на сайте «Реформа ЖКХ» бухгалтерской отчетности за 2015 год;

    4. в нарушении проведения процедуры Торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановление Правительства № 75).

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила проведения конкурса).

В Единой информационной системе в сфере закупок www.torgi.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Извещение о проведении Конкурса 12.05.2016.

Согласно Извещению о проведении Конкурса от 12.05.2016 дата окончания подачи заявок – 16.06.2016, дата подведения итогов – 16.06.2016.

Согласно пункту 44 раздела 5 Правил проведения конкурса организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 15.06.2019 на основании решения конкурсной комиссии к участию были допущены следующие участники:

  • ГБУ «Жилищник района Северный»;

  • ООО «Пик-Комфорт»;

  • ООО «Монолит»;

  • ООО «УК Бриг».

Согласно доводу 1 жалобы Заявителя, ООО «Монолит» неправомерно допущено к участию в Конкурсе, так как согласно бухгалтерскому балансу за 2015 год, размещенному на официальном сайте «Реформа ЖКХ» (www.reformagkh.ru), кредиторская задолженность ООО «Монолит» составляет 102,28 %, что не соответствует требованиям подпункта 5 пункта 15 Правил проведения конкурса.

Согласно подпункту 5 пункта 15 Правил проведения конкурса при проведении конкурса устанавливаются требования к претендентам, в том числе, отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Так, в составе заявки ООО «Монолит» представлена копия бухгалтерского баланса за 2015 год.

Изучив представленные документы, Комиссия установила, что согласно копии бухгалтерского баланса, приложенной ООО «Монолит» в составе заявки кредиторская задолженность составляет 102,28 %, что не соответствует требованиям подпункта 5 пункта 15 Правил проведения конкурса.

В связи с тем, что заявка ООО «Монолит» не соответствует требованиям подпункта 5 пункта 15 Правил проведения конкурса, Организатору торгов надлежало отклонить указанную заявку за несоответствие требованиям подпункта 2 пункта 18 Правил проведения конкурса, а именно несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил проведения конкурса.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании довода 1 жалобы Заявителя обоснованным.

Согласно доводу 2 жалобы Заявителя, заявка ГБУ «Жилищник района Северный» неправомерно допущена к участию в Конкурсе, так как согласно данным бухгалтерской отчетности за 2015 год, размещенной на сайте ГБУ «Жилищник района Северный», а также на сайте www.dom.mos.ru, кредиторская задолженность ГБУ «Жилищник района Северный превышает 70 % от балансовой стоимости активов.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

Согласно подпункту 5 пункта 15 Правил проведения конкурса при проведении конкурса устанавливаются требования к претендентам, в том числе, отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Так, в составе заявки ГБУ «Жилищник района Северный» приложена копия баланса по состоянию на 01.04.2016.

В соответствии с пунктами 1, 2 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», установлено, что бюджетные учреждения составляют и представляют годовую, квартальную бухгалтерскую отчетность в соответствии с Инструкцией. Бухгалтерская отчетность составляется учреждениями на следующие даты: квартальная — по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая на 1 января года, следующего за отчетным.

Таким образом, в составе заявки ГБУ «Жилищник района Северный» представлена копия баланса за отчетный период — 1 квартал 2016 года.

Рассмотрев представленный в составе заявки баланс за 1 квартал 2016 года Комиссия установила, что кредиторская задолженность за последний завершенный отчетный период ГБУ «Жилищник района Северный» составляет менее 50 процентов балансовой стоимости активов.

Таким образом, заявка ГБУ «Жилищник района Северный» правомерно допущена к участию в Конкурсе.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании довода 2 жалобы Заявителя необоснованным.

Согласно доводу 3 жалобы Заявителя ГБУ «Жилищник района Северный» не размещена бухгалтерская отчетность за 2015 год на сайте «Реформа ЖКХ».

В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства России от 30.06.2004 № 331 (далее - Положение), ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Как уже было указано выше, в силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в порядке, установленном статьей 18.1 подлежат рассмотрению жалобы на действия (бездействия) организаторов торгов при проведении процедуры торгов и порядка заключения договора.

Исходя из вышеизложенного, обжалуемый Заявителем довод 3 не входит в компетенцию антимонопольного органа.

Согласно доводу 4 жалобы Заявителем обжалуется порядок проведения процедуры Торгов.

Согласно доводам Заявителя, в ходе проведения Конкурса первыми свое ценовое предложение назвали ГБУ «Жилищник района Северный», представитель которого назвал стоимость дополнительных работ и услуг, указанную в Конкурсной документации. После чего, членом комиссии было озвучено, что предложения по цене, превышающие стоимость указанную в Конкурсной документации, не принимаются, так как максимальное предложение по цене уже поступило от ГБУ «Жилищник района Северный».

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 75 Правил проведения конкурса Конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Согласно пункту 76 Правил проведения конкурса участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.

В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

Согласно пункту 78 Правил проведения конкурса в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

Согласно пункту 4 Правил проведения конкурса, при проведении конкурса Организатор торгов должен руководствоваться принципами, в том числе, принципом добросовестной конкуренции.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 76 Правил проведения конкурса, а именно нарушение порядка проведения Конкурса путем ограничения конкуренции между участниками Конкурса.

На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании довода 4 жалобы Заявителя обоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной в части доводов 1, 4, в части довода 2 жалобу признать необоснованной, в остальной части оставить без рассмотрения.

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушения пунктов 76, 78 Правил проведения конкурса, а также нарушение подпункта 2 пункта 18 Правил проведения конкурса.

2. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.


 


 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны