Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Полярис Плюс" на действ... от 31 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1104/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.06.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

от ООО «Полярис Плюс»: <...> (доверенность от 12.06.2018 № б/н),

от ФГУП «НПЦАП»: <...> (доверенность от 19.04.2018 № 41),

рассмотрев жалобу ООО «Полярис Плюс» (далее также— Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «НПЦАП» (далее также — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания (свежие овощи (плоды) (реестровый № 31806484595) (далее —Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в нарушении порядка оценки заявки ООО «ТД ПОЛЕСАД», и, как следствие, необоснованном признании его победителем Закупки.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках, размещено в ЕИС - 16.03.2017.

16.05.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора 2 157 000 руб.

Датой окончания подачи заявок определено 22.05.2018, датой рассмотрения заявок — 30.05.2018, датой подведения итогов Закупки — 30.05.2018.

В соответствии с протоколом о результатах закупки от 30.05.2018 № 1040 Закупочной комиссией ООО «ТД ПОЛЕСАД» был признан победителем запроса котировок.

Изучив представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 10.9.1 Положения о закупках установлено, что при проведении конкурентных процедур в документации о закупке устанавливаются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1.3.5 Закупочной документации участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7 документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении № 3 к информационной карте.

Согласно пункту 30 Информационной карты «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок» Единственным критерием оценки заявок является «Цена договора». Порядок оценки и сопоставления заявок по указанному критерию приведен в приложении № 2 к Информационной карте.

В приложении № 2 Информационной карты установлен следующий порядок оценки участников Закупки по критерию «Цена договора»:

Формулы расчета для указанного критерия не применяются. Оценка и сопоставление заявок осуществляется простым сопоставлением числовых значений ценовых предложений по математическим правилам в порядке возрастания цены, предложенной ими в заявке, начиная с наименьшей. Победителем закупки признается участник закупки, который предложил наиболее низкую цену договора.

В случае, если среди допущенных заявок имеются заявки участников закупки, находящихся на упрощенном режиме налогообложения, то при определении порядка оценки по критерию «цена договора» организатор закупки, вправе использовать порядок оценки заявок по данному критерию без учета НДС. В таком случае, в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений, обеспечения равной и объективной оценки заявок, а также в целях экономически эффективного расходования денежных средств и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика, сравнение предложений по критерию «Цена договора» проводится по цене без НДС. Оценочная стоимость применяется только для целей оценки заявок на участие в закупке и не оказывает влияние на цену заключаемого договора. Таким образом, цены участников закупки приводятся к единому базису без учета НДС.

В соответствии с протоколом о результатах закупки от 30.05.2018 № 1040, а также скриншотами из личного кабинета Заказчика, представленными на заседание Комиссии, ценове предложение ООО «ТД ПОЛЕСАД» составило 1 457 800 руб. (с НДС 18%) и 1 235 423, 73 руб. (без НДС).

В то же время Заявителем было подано ценовое предложение в размере 1 443 400 руб. (с НДС 10%) и 1 312 181,82 руб. (без НДС).

Комиссия обращает внимание на тот факт, что в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В нарушение вышеназванных положения Закона о закупках Заказчиком созданы условия, при которых заявке участника, не являющегося плательщиком НДС, предложившего меньшую цену по сравнению с ценой участника, являющегося плательщиком НДС, может быть присвоено меньшее количество баллов. По мнению антимонопольного органа, это противоречит существующей приоритетной выгодности предложения участника закупки - неплательщика НДС (в денежном выражении) на этапе заключения договора.

Кроме того, несоблюдение Заказчиком требований действующего законодательства создает условия для возможных манипуляций со стороны отдельных участников процедуры, что является недопустимым в условиях конкуренции, в основу которой положены равные условия для реализации своих возможностей.

В то же время, нельзя оставить без внимания тот факт, что в соответствии с пунктом 7 Информационной карты цена договора включает все расходы поставщика, связанные с исполнением условий договора, в том числе стоимость товара, расходы на его упаковку, доставку, погрузо-разгрузочные работы, расходы на страхование, таможенное оформление, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.

Таким образом, победителем признана заявка, содержащая не самое выгодное ценовое предложение из представленных участниками Закупки, что не соответствует принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и сокращения издержек заказчика, закрепленному в пункте 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, руководствуясь представленными в материалы дела доказательствами в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы Заявителя обоснованной.

В связи с чем в соответствии с частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Полярис Плюс» (ОГРН: 1167746694037; ИНН: 7727296184) на действия ФГУП «НПЦАП» (ОГРН: 1027739552642; ИНН: 7728171283) при проведении Закупки обоснованной.
  2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  3. Установить в действиях ФГУП «НПЦАП» нарушения пунктов 2,3 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1104/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

14.06.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 14.06.2018 по делу № 1-00-1104/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «НПЦАП» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания (свежие овощи (плоды) (реестровый № 31806484595) (далее —Закупка):

Заказчику отменить протокол о результатах закупки от 30.05.2018 № 1040.

Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.

Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения поданных заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 14.06.2018 по делу № 1-00-1104/77-18.

Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.09.2018.

О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.09.2018 включительно с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны