Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ПК «Визуальные технолог... от 17 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ООО «ПК «Визуальные технологии»
125476, Москва, ул. Василия Петушкова, д. 3, стр. 1
2. ПАО «Аэрофлот»
119002, Москва, ул. Арбат, д. 10
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1105/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.04.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
при участии в заседании:
от ООО «ПК «Визуальные технологии»
от ПАО «Аэрофлот»
рассмотрев жалобу ООО «ПК «Визуальные технологии» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ПАО «Аэрофлот»,
УСТАНОВИЛА:
общество с ограниченной ответственностью «ПК «Визуальные технологии» (далее — Заявитель) обратилось в Московское УФАС России с жалобой на дейсвтия публичного акционерного общества «Аэрофлот — Российские авиалинии» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на закупку конструкции мобильных стендов (реестровый № 31704861637; далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки на участие в Закупке.
В заседании представители Заявителя поддержали доводы и требования жалобы.
Представитель Заказчика возражал против удовлетворения жалобы, представил документы по оспариваемой процедуре.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, отзыве на нее и выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 06.03.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 16.03.2017. Дата подведения итогов —06.04.2017.
В соответствии с протоколом № 112/2017 оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре закупки «Конструкции мобильных стендов (закупка)» от 11.04.2017 при проведении отборочной стадии заявка Заявителя отклонена, как несоответствующая требованиям документации о закупке.
Какие-либо иные пояснения, примечания относительно отклонения заявки Заявителя, в данном протоколе отсутствуют.
В целях соблюдения принципов равноправия, справедливости, а также принципа информационной открытости закупки, обязательному доведению до сведения участников закупки подлежит вся информация, касающаяся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников. Такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки и причины принятия соответствующих решений (в том числе о заключении договора).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
С учетом изложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках в связи с не раскрытием обоснования отклонения участников от участия в Закупке.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке в связи с несоответствием образца, представленного Заявителем требованиям Закупочной документации ввиду отсутствия утяжеления в ножке L-баннера, несоответствия длины указанной ножки, а также отсутствия картонной гильзы в упаковке.
В соответствии с пунктами 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно пункту 5 Документации о закупке, заявка участника должна включать в себя, кроме прочего, образцы продукции, соответствующие Техническому заданию (п. 4 Приложения № 3 к Документации о закупке).
В соответствии с Приложением № 3 к Документации о закупке, в рамках открытого запроса предложений Участник должен предоставить образец стенда мобильного с баннером со следующими техническими параметрами, в частности:
Стенд мобильный включает 2 составляющие части: 1) конструкция -форм-фактор - L-баннер и 2) баннер.
Технические параметры Форм-фактора - L-баннера:
Параметры:
ножка – 360 мм с утяжелением (материал сталь, алюминий) и пластиковым наконечником для крепления в нижний клик-профиль и регулируемой опорой, рис. 1, 2, 7;
3-х компонентная штанга – длина в собранном виде 2110 мм, длина каждого компонента 755 мм, диаметр 15 мм, материал – алюминий, рис. 3 и 4.
Наглядно L-баннер представлен на рисунках 1,2,3,4,5.
Технические параметры баннера:
Параметры:
упаковка: картонная гильза в чехле.
Наглядно упаковка для баннера представлена на рис. 10.
Таким образом, установлено, что в составе заявки Заявитель должен представить образцы, соответствующие установленным в Документации о закупке техническим требованиям.
На заседании Комиссией установлено, что в заявке Заявителя выражено согласие на заключение с Заказчиком договора на производство и поставку товаров, предусмотренных требованиями Документации о закупке.
Кроме того, в Коммерческом предложении, представленным в составе заявки Заявителя, содержатся сведения о предлагаемом к производстве и поставке товару, а именно:
Форм-фактора — L-баннер представляет собой конструкцию, состоящую из ножки, 3-х компонентной штанги, пластикового основания для штанги, три регулируемых опоры, 2-х клик-профилей для крепления банера, 4-х боковых заглушек для клик-профиля.
Баннер представляет собой панно с нанесением на его поверхность графическим изображением.
Технические параметры Форм-фактора - L-баннера:
Параметры:
ножка – 360 мм с утяжелением (материал сталь, алюминий) и пластиковым наконечником для крепления в нижний клик-профиль и регулируемой опорой;
3-х компонентная штанга – длина в собранном виде 2110 мм, длина каждого компонента 755 мм, диаметр 15 мм, материал – алюминий.
Технические параметры баннера:
Параметры:
упаковка: картонная гильза в чехле.
В этой связи следует признать, что коммерческое предложение отвечало требованиям Документации.
Исходя из доводов Заявителя, Заказчиком в Документации о закупке Закупке допущена техническая ошибка в части установления габаритов L-баннера: длина в собранном виде 2110 мм, длина каждого компонента 755 мм.
В соответствии с письменными возражениями, представленными на заседании Комиссии, Заказчик согласился с указанной технической ошибкой. При этом, как отмечает Заказчик, общая длина штанги указана корректно.
В соответствии с устными пояснениями Заказчика, представленными при рассмотрении жалобы Заявителя, на фотографии, представленной в Документации о закупке изображена цельнометталическая ножка L-баннера, с утяжелением.
Исходя из доводов Заявителя, данный элемент конструкции представлен из аллюминия, с утяжелением из стальных комбинированных платинок, что не противоречит требованиям Документации о закупке.
Вместе с тем, Комиссия считает, что, исходя из требований документации не представлется возможным определить, в частности, из какого материала какой элемент конструкции должен быть изготовлен, каковы параметры утяжеления.
Исходя из представленных Заказчиком фотоматериалов, Комиссия не имеет возможность достоверно установить принадлежность образцов Заявителю, а следовательно, не может принять данные материалы в качестве доказательств, подтверждающих законность отклонения заявки Заявителя.
Кроме того, включенные в Техническое задание (Приложение № 3 к Документации о закупке) фотографии, на которых изображены требуемые к производству и поставке товары, не содержат в большинстве случаев каких-либо пояснений, в частности, сведений о материалах изготовления товара, возможностях элементов конструкции, исходя из которых участникам наглядно демонстрировались бы требования к товару.
Вместе с тем, Документация о проведении закупки, являющаяся по своей сути офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования, каких-либо неточностей и разночтений, приводящих к искажению ее смысла.
Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в Закупке, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком. В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что в целях исключения какого-либо субъективного усмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также исходя из недопустимости злоупотребления правом, заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно требуемых к выполнению работ или услуг. Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений или отсутствие в закупочной документации какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документациию
Кроме того, наличие любых равновесных противоречий, возникающих при работе с Документацией о закупке, является следствием действий Заказчика, а следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника закупки). Заказчики принимает на себя риск иного толкования.
Таким образом, Комиссией в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупка, в связи с чем принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной в связи с наличией разночтений, неточностей, а также технической ошибки в Документации о закупке.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
1. ООО «ПК «Визуальные технологии»
125476, Москва, ул. Василия Петушкова, д. 3, стр. 1
2. ПАО «Аэрофлот»
119002, Москва, ул. Арбат, д. 10
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-1105/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.04.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 24.04.2017 по делу № 1-00-1105/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ПАО «Аэрофлот» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на закупку конструкции мобильных стендов (реестровый № 31704861637) (далее — Закупка), а именно:
-
-
Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
-
Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки на участие в Закупке.
-
Заказчику внести изменения в Документацию о закупке с учетом решения Комиссии от 24.04.2017 по делу № 1-00-1105/77-17.
-
Заказчику разместить в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 12.06.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 19.06.2017 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.