Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО Проектсветстрой на дейст... от 27 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «Проектсветстрой»

125438, Москва, 4-й Лихачевский пер., д. 13

 

  1. ГУП «Моссвет»

1123104, Москва, Бронная Б., д. 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1106/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

13 августа 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Проектсветстрой» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Моссвет» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по восстановлению работоспособности бесхозяйных объектов наружного освещения и архитектурно-художественной подсветки (2 лота) (реестровый № 31401325944) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. В отсутствии в Конкурсной документации конкретных требований к системе менеджмента качества.

  2. В наличии в проекте договора ссылки на Приложение № 3 к Техническому заданию, не содержащее в себе перечень документации, представляемой подрядчиком при сдаче работ.

  3. В отсутствии требований к качеству, техническим характеристикам продукции, к функциональным характеристикам закупаемой продукции в п. 9, 12, 17, 23, 24 формы 2 Конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия города Москвы «Моссвет» (в редакции № 6), утверждено Приказом от 29.04.2014 г. № 71 (далее — Положение о закупке).

В соответствии с представленными материалами и информацией на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru/223 (далее – Официальный сайт) 17.07.2014 размещено извещение о проведении Конкурса (действующая редакция). Окончание срока подачи заявок — 04.08.2014 г. Подведение итогов — 07.08.2014 г.

1. Согласно п.1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках заказчиком устанавливаются требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п.6 ч.2 ст.13 раздела 7 «Требования к участникам процедуры закупки условия допуска» Положения о закупке, Заказчик вправе установить наличие действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества) у участника закупочной процедуры (привлекаемого субподрядчика/соисполнителя) и/или предприятия-изготовителя товара, право на поставку которого является предметом закупочной процедуры. При этом в закупочной документации должен быть указан стандарт, которому должна соответствовать система менеджмента качества (со ссылкой «либо аналог» либо «или эквивалент») или должны быть изложены основные требования к такой системе.

Согласно п.3.5 Конкурсной документации Заказчик вправе установить дополнительные требования к участникам закупочных процедур, в зависимости от предмета открытого конкурса. Установленные Заказчиком дополнительные требования указываются Заказчиком в РАЗДЕЛЕ 7 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА».

В соответствии с п. 7.7. ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА» установлены дополнительные требования к участникам закупочных процедур, в том числе:

1.Отсутствие у участника закупочной процедуры задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов участника закупочной процедуры по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, за исключением случаев, когда такая задолженность оспаривается участником закупочной процедуры в судебном порядке, и на момент проведения закупочной процедуры соответствующее судебное решение не принято.

2. Наличие у участника сертификата систем экологического менеджмента.

3.Наличие сертификатов каких-либо систем добровольной сертификации, связанных с предметом конкурса и подтверждающих наличие у участника системы менеджмента качества, охраны и безопасности труда и т.п.

На заседании Комиссии было установлено, что в Конкурсной документации отсутствуют указания на стандарт, которому должна соответствовать система менеджмента качества, требований к такой системе, что не соответствует требования п. 6 ч. 2 ст. 13 раздела 7 Положения о закупке. Требование об отсутствии задолженности по налогам требованием к наличию системы менеджмента качества не является, равно как и наличие сертификатов экологического менеджмента и иной добровольной сертификации, поскольку данные требования сформулированы абстрактно и невозможно установить каким образом оно относится к системе менеджмента качества.

Кроме того, в силу п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Комиссией также установлено, что установление вышеуказанного неконкретного дополнительного требования не дает четкого представления об установленном ГУП «Моссвет» требовании к участникам закупочной процедуры, в связи с чем не позволяет потенциальным участникам закупки сформировать заявку правильно, что нарушает требование п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

2. В соответствии с п. 8 ст. 19 Положения о закупке, в состав комплекта конкурсной документации входит:

1) конкурсная документация;

2) проект договора;

3) техническое задание;

4) протокол согласования начальной (максимальной) цены договора;

5) расчет начальной (максимальной) цены договора;

6) иные документы и информация по усмотрению Заказчика.

Согласно п. 4.3., п. 5.5.20. проекта Договора (по лоту № 1, по лоту № 2) на выполнение работ по восстановлению работоспособности бесхозяйных объектов наружного освещения и архитектурно-художественной подсветки на территории г. Москвы, установлено требование о предоставлении документации, относящейся к выполненным работам, согласно перечню, содержащемуся в Приложении №3 к Техническому заданию на выполнение работ.

При этом Приложением № 3 к Техническому заданию установлен ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛУ ПОДРЯДЧИКА ПРАВА РАБОТЫ В ДЕЙСТВУЮЩИХ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКАХ, не соответствующий требованиям п.4.3, п. 5.5.20. проекта Договора.

Перечень документации, предоставляемый подрядчиком при сдаче работ, утвержден Приложением№ 2 к Техническому заданию.

В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  • информационная открытость закупки;

  • равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик недостоверно указал ссылку на документацию, подлежащую предоставлению, чем ввел потенциальных участников Закупки в заблуждение.

3. Согласно п.1 ч. 10 ст. 4 Закона о Закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п.1 ч. 6 ст. 19 Положения о Закупке, Конкурсная документация должна содержать следующие сведения: требования к качеству, техническим характеристикам продукции, в том числе требования к безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия требования к закупаемой продукции и порядку подтверждения соответствия этим требованиям.

В соответствие с п.17.7. Конкурсной документации Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующие сведения:

- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об конкурсной документации, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом конкурсе, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом конкурсе, при условии содержания в документации об открытом конкурсе указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом конкурсе на товарный знак;

  • конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом конкурсе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом конкурсе указания на товарный знак.

Согласно пояснениям Заявителя в Приложении № 5 к Техническому заданию на выполнение работ в виде отдельного файла были представлены сведения о качестве, технических характеристиках товара в следующем виде:

- в позиции 9 «Опора декоративная (торшер) фланцевая оцинкованная горячим способом, предназначенная для установки одного светильника, положение посадочных отверстий на фланце 20/4/К180» требуемые значения по параметру «Толщина цинкового покрытия полученного горячим способом» установлены следующим образом: «60-200 и изображение светильника»;

- в позиции 12 «Опора декоративная (торшер) фланцевая оцинкованная горячим способом, предназначенная для установки двух светильников, положение посадочных отверстий на фланце 20/4/К180» требуемые значения по параметру «толщина цинкового покрытия полученного горячим способом» установлены следующим образом: «изображение светильника»;

- в позиции 17 «Кронштейн стальной многоцелевой двухрожковый оцинкованный горячим способом (Высота, мм х Вылет, мм; угол наклона к горизонту, град 2500x2000x15° в плане под 90°), диаметр обечайки 180 мм, диаметр посадочного места 48 мм.» требуемые значения по параметру «Толщина цинкового покрытия полученного горячим способом» установлены следующим образом: «изображение светильника»;

- в позиции 23 «Кронштейн стальной многоцелевой четырехрожковый оцинкованный горячим способом (Высота, Мм х Вылет, мм; угол наклона к горизонту, град 3300x1900x25° в плане под 180°), диаметр обечайки 180 мм, диаметр посадочного места 48 мм.» требуемые значения по параметру «Диаметр несущей трубы» установлены следующим образом: «изображение светильника»;

- в позиции 24 «Светильник консольный уличный (тип лампы ДНаТ, номинальная мощность 70 Вт, патрон Е27) с ударопрочным защитным стеклом из поликарбоната, корпусом из ударопрочной термостойкой пластмассы на основании корпуса из стального проката, защита металлических частей порошковым покрытием, отражатель из алюминия высокой чистоты обработан электрохимической полировкой и анодированием» требуемые значения по параметру «Ударопрочность пластмассовых деталей» установлены следующим образом: «изображение светильника».

Таким образом, при проведении Конкурса надлежащим образом не установлены требования к качеству, техническим характеристикам продукции, к функциональным характеристикам товара, связанные с определением соответствия требования к закупаемой продукции, что не соответствует требованию п. 1 ч. 6 ст. 19 Положения о закупке и не позволяет участникам закупки надлежащим образом сформировать свою заявку на участие в Конкурсе.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что сведения о качестве, технических характеристиках товара, являющиеся Приложением № 5 к Техническому заданию, размещены в виде отдельного файла на Официальном сайте в формате Exsel. При расширении границы столбца «требуемое значение» данного приложения сведения о качестве, технических характеристиках товара в позициях 9, 12, 17, 23, 23 представляются в следующем виде:

  • в позиции 9 «Опора декоративная (торшер) фланцевая оцинкованная горячим способом, предназначенная для установки одного светильника , положение посадочных отверстий на фланце 20/4/К180» - Толщина цинкового покрытия полученного горячим способом 60-200;

  • в позиции 12 «Опора декоративная (торшер) фланцевая оцинкованная горячим способом, предназначенная для установки двух светильников , положение посадочных отверстий на фланце 20/4/К180» - Максимальный диаметр верхнего сечения 76± 0,6, Толщина цинкового покрытия полученного горячим способом60-200;

  • в позиции 17 «Кронштейн стальной многоцелевой двухрожковый оцинкованный горячим способом (Высота, мм х Вылет, мм; угол наклона к горизонту, град 2500х2000х15° в плане под 90°), диаметр обечайки 180 мм, диаметр посадочного места 48 мм» - Толщина стенки трубы - 3,5 ± 0,35 - Толщина цинкового покрытия полученного горячим способом60-200;

  • в позиции 23 «Кронштейн стальной многоцелевой четырехрожковый оцинкованный горячим способом (Высота, мм х Вылет, мм; угол наклона к горизонту, град 3300х1900х25° в плане под 180°), диаметр обечайки 180 мм, диаметр посадочного места 48 мм» - Масса кронштейна, не более 9,0 — диаметр несущей трубы 60± 0,4;

  • в позиции 24 «Светильник консольный уличный (тип лампы ДНаТ, номинальная мощность 70 Вт, патрон Е27) с ударопрочным защитным стеклом из поликарбоната , корпусом из ударопрочной термостойкой пластмассы на основании корпуса из стального проката, защита металлических частей порошковым покрытием, отражатель из алюминия высокой чистоты обработан электрохимической полировкой и анодированием» - Светильник ЖКУ21-70-011Товарный знак (или эквивалент): Ударопрочность пластмассовых деталей не менее 0,7.

При этом на Официальном сайте в сети Интернет 01.08.2014 Заказчиком было дано разъяснение, в соответствие с которым было указано следующее: при описании товаров в позициях №№ 9, 12, 17, 23, 24 в столбце № 5 «Требуемое значение» не указаны такие значения, соответственно при подаче заявок участники закупки могут предложить свои значения.

В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  • информационная открытость закупки;

  • равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, данное разъяснение не соответствует информации содержащейся в Конкурсной документации и вводит потенциальных участников в заблуждение. Принципам прозрачности закупочной деятельности, а также правовой определенности действия Заказчика не отвечали. Следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п.2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.п. 2, 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, п.6. ч. 2 ст. 13 р. 7, п.1 ч. 6 ст. 19 Положения о закупке.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

1. ООО «Проектсветстрой» 125438, Москва, 4-й Лихачевский пер., д. 13

 

2. ГУП «Моссвет»

1123104, Москва, Бронная Б., д. 14

 

 

 

 

 

  •  

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-1106/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

13 августа 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 13.08.2014 по делу № 1-00-1106/77-14,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГУП «Моссвет» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса открытого конкурса на выполнение работ по восстановлению работоспособности бесхозяйных объектов наружного освещения и архитектурно-художественной подсветки (2 лота) (реестровый № 31401325944) (далее — Конкурс), а именно:

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

  4. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 13.08.2014 по делу № 1-00-1106/77-14.

  5. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее чем восемнадцать дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

  6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте.

  7. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, подведения итогов Конкурса.

  8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 22.09.2014.

  9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.09.2014 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны