Решение б/н Решение по жалобе ООО «МПК «Гудвилл» на действия заказчика -... от 26 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «МПК «Гудвилл»

404130, г. Волжский, а/я 13

 

  1. ООО «ТСК Мосэнерго»

119526, Москва, пр-кт Вернадского, д. 101, к. 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1109/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27 июня 2016 года г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

ООО «ТСК Мосэнерго»

в отсутствие:

ООО «МПК «Гудвилл» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.06.2016 № ИШ/26460),

рассмотрев жалобу ООО «МПК «Гудвилл» на действия заказчика - ООО «ТСК Мосэнерго» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений Предприятия № 2 (Тепловых сетей и тепловых пунктов) для нужд Зеленоградского филиала ООО «ТСК Мосэнерго» (реестровый № 31603534461),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «МПК «Гудвилл» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ООО «ТСК Мосэнерго» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений Предприятия № 2 (Тепловых сетей и тепловых пунктов) для нужд Зеленоградского филиала ООО «ТСК Мосэнерго» (реестровый № 31603534461)(далее – Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «МПК «Гудвилл».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «ТСК Мосэнерго» (далее - Положение о закупках).

08.04.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 08.04.2016 дата окончания подачи заявок – 21.04.2016, дата и время рассмотрения и оценки заявок – 21.04.2016, дата подведения итогов — 29.04.2016.

Согласно протоколу от 19.05.2016 № 86-ТД-2016-ЗФ-2 комиссией принято решение перенести дату подведения итогов запроса предложений на 27.05.2016 в связи с направлением дополнительных запросов участникам закупочной процедуры.

Согласно выписке из протокола рассмотрения, оценки заявок и выбора победителя от 02.06.2016 № 86-ТД-2016-ЗФ-2 заявке ООО «МПК «Гудвилл» отказано в допуске к дальнейшему участию в Закупке в связи с тем, что в представленной заявке отсутствует лицензия Ростехнадзора, что не соответствует требованиям технического задания (пункт 10.6), в котором установлено следующее требование: иметь действующую лицензию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также в представленном сметном расчете не раскрыт состав работ по «Обмерно-обследовательским работам» и «Инженерно-конструкторским работам». По итогам рассмотрения заявки путём голосования принято следующее решение: отказать в допуске к дальнейшему участию в запросе предложений участнику Общество с ограниченной ответственностью «МПК «Гудвилл». Основание: пункт 2.21.1 Закупочной документации подпункт «j» не соответствие технического и коммерческого предложения участника требованиям заказчика; «b» отсутствие документов, определенных пунктом 2.4.2 и разделом 6 закупочной документации.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «МПК «Гудвилл», так как согласно информации, размещенной в открытом доступе на официальном сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору www.gosnadzor.ru данная Федеральная служба не предоставляет государственных услуг по выдаче лицензий на деятельность по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений, являющуюся предметом закупки.

В ходе заседания Комиссии установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2.4.1 раздела 2.4 Закупочной документации участник подает в отношении каждого лота отдельную заявку в соответствии с требованиями, установленными в документации.

Согласно пункту 2.4.2 раздела 2.4 Закупочной документации заявка должна включать:

        1. письмо о подаче оферты (форма 2 раздела 5);

        2. опись документов, включенных в заявку (форма 1 раздела 5);

        3. декларация соответствия участника размещения заказа (форма 3 раздела 5);

        4. заполненные формы и документы (учредительные, финансовые, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку, и т.д.), подтверждающие соответствие участника требованиям документации (форма 4 раздела 5);

        5. при наличии субподрядчиков (соисполнителей) – заполненные формы и документы (учредительные, финансовые и т.д.), подтверждающие соответствие субподрядчика (соисполнителя), предлагаемого участником к выполнению договора, требованиям документации;

        6. техническое предложение (форма 5 раздела 5);

        7. коммерческое предложение (форма 6 раздела 5);

        8. дополнительные и информационные материалы (при наличии).

В соответствии с подпунктом 2.21.1 раздела 2.21 Закупочной документации на этапе рассмотрения заявок организатор (с привлечением экспертов либо без привлечения экспертов) рассматривает заявки на соответствие требованиям документации. По результатам рассмотрения и проверки информации организатор вправе отклонить заявку, в том числе, в случае отсутствия документов, определенных пунктом 2.4.2 и разделом 6 документации, недостоверность сведений в представленных участником документах («b»), а также не соответствие технического и коммерческого предложения участника требованиям заказчика («j»).

В соответствии с пунктом 10.6 раздела 10 Технического задания содержатся общие требования к выполнению работ, в том числе, наличие действующей лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Согласно пояснениям Заказчика, в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Закон о промышленной безопасности опасных производственных объектов) опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении № 1 к настоящему Федеральному закону.

В соответствии с Приложением № 1 Закона о промышленной безопасности опасных производственных объектов к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых в частности:

  • используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля, в том числе, воды при температуре нагрева более 115 C°.

В соответствии с Приложением № 2 Закона о промышленной безопасности тепловые пункты являются опасными производственными объектами IV класса опасности, что подтверждается паспортом Центральных тепловых пунктах (далее - ЦТП), в которых указано, что температурный график работы составляет 150-70 C°. Также в паспорте ЦТП указано, что расчетный напор на вводе теплоснабжения составляет 80 метров водного столба, что в переводе в физическую величину «мегапаскали» составляет 0,7845 мегапаскалей.

Таким образом, в соответствии со статьей 13 Закона о промышленной безопасности опасных производственных объектов, экспертизе промышленной безопасности подлежат здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий. Экспертизу промышленной безопасности проводит организация, имеющая лицензию на проведение указанной экспертизы, за счет средств ее Заказчика.

Согласно пояснениям Заказчика, обследование зданий и сооружений, предметом которых является настоящая Закупка, является частью экспертизы промышленной безопасности, результаты настоящего обследования войдут в итоговый отчет по экспертизе промышленной безопасности.

Таким образом, требование о предоставлении действующей лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору является правомерным.

Вместе с тем, Заявитель не направлял в адрес Заказчика запроса на разъяснение положений документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании довода жалобы необоснованным.

Вместе с тем, Заявителем обжалуется отказ в допуске к участию в Закупке на основании того, что в представленном сметном расчете не раскрыт состав работ по «Обмерно-обследовательским работам» и «Инженерно-конструкторским работам».

Согласно пояснениям Заявителя, состав работ, включенных в разработанные сметы был принят согласно техническому заданию, содержащемуся в Закупочной документации, и расценкам МРР-3.2.05.06-12.

Согласно пояснениям Заказчика, в заявке Заявителя приложен сметный расчет, в котором ценообразование по разделам «обмерно-обследовательские работы» и «инженерно-конструкторские работы» не раскрыто в соответствии с ведомостями объемов работ, а указано одной строкой. На основании чего, провести анализ по объемам и ценообразованию предложения участника на предмет соответствия установленным требованиям не представлялось возможным.

Изучив представленные документы, Комиссия установила, что сметный расчет оформляется в соответствии с требованиями Технического задания Закупочной документации по Форме 5 «Техническое предложение» и Форме 6 «Коммерческое предложение».

Однако, в составе Технического задания отсутствует ссылка на требование о подготовке технического предложения и коммерческого предложения в соответствии с ведомостями планируемых работ.

Так, согласно Форме 5 «Техническое предложение» указано, что необходимо привести перечень выполняемого объема работ в соответствии с техническим заданием (Раздел 6).

Между тем, Разделом 6 является техническая часть Закупочной документации, приложением к которой является техническое задание.

Согласно Форме 6 «Коммерческое предложение» указано, что коммерческое предложение подается на основании ведомости объемов работ приложенной к техническому заданию.

Вместе с тем в коммерческом предложении указано, что таблица заполняется участником по каждой позиции выполняемых работ в соответствии с техническим заданием (Раздел 6).

Таким образом, в техническом задании отсутствует требование о необходимости раскрытия состава работ по обмерно-обследовательским и инженерно-конструкторским работам в сметном расчете в соответствии с ведомостями.

Отсутствие в техническом задании прямых указаний (ссылки) на необходимость предоставления информации в соответствии с ведомостями может ввести в заблуждение участников закупки и послужить препятствием для формирования и подачи заявок потенциальными участниками Закупки.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, требования, устанавливаемые Заказчиком в составе Закупочной документации должны быть сформулированы таким образом, чтобы у потенциальных участников закупки не возникало разночтений при оформлении и подачи заявок на участие в закупке.

На основании вышеизложенно, Комиссия приняла решение о признании довода обоснованным. В действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта «j» пункта 2.4.2 раздела 6 Закупочной документации.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта «j» пункта 2.4.2 раздела 6 Закупочной документации.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как имелись иные основания для отклонения заявки Заявителя.

  1.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны