Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТехГазСнаб» на действия заказчика - Г... от 20 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ТехГазСнаб»

115477, Москва, ул. Бехтерева, д. 11, корп. 1

 

ГУП «Московский метрополитен»

129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, корп. 2

 

АО «ОТС»

119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-111/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.01.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

при участии:

от заказчика - ГУП «Московский метрополитен»:

от заявителя - ООО «ТехГазСнаб»:

рассмотрев жалобу ООО «ТехГазСнаб» на действия заказчика - ГУП «Московкого ордена Ленина и ордена Трудового Красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку РТИ для ремонта центрального подвешивания вагонов 81-720/721 «Яуза» и 81-740/741 «Русич» (реестровый № 31503078949), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ТехГазСнаб» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московкого ордена Ленина и ордена Трудового Красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку РТИ для ремонта центрального подвешивания вагонов 81-720/721 «Яуза» и 81-740/741 «Русич» (реестровый № 31503078949) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в непродлении срока приема заявок после внесения изменений в Аукционную документацию.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Московский метрополитен» (далее — Положение о закупках).

11.12.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещения о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 11.12.2015 дата окончания подачи заявок — 18.01.2016, дата рассмотрения заявок участников - 26.01.2016, дата подведения итогов — 28.01.2016.

Согласно доводам Заявителя, ООО «ТехГазСнаб» неоднократно обращалось в адрес Заказчик с запросом на разъяснение положений документации. Последний запрос был направлен 29.12.2015, с просьбой опубликовать ТУ, ссылки на которое содержалось в ранее данном ответе на запрос на разъяснения положений документации. 14.01.2016 в ЕИС Заказчиком было опубликовано ТУ2527-002-00150001-98, между тем, срок приема заявок Заказчиком продлен не был.

Заказчик доводу Заявителя возразил, представив письменные пояснения, согласно которым, в ответ на запрос Заявителя о разъяснении положений документации Заказчиком была опубликована дополнительная информация, изменения в Аукционную документацию не вносились.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно Техническому заданию Аукционной документации поставке подлежат следующие товары: КОМПЛЕКТ УПЛОТНЕНИЙ V01.20.630, ОБОЛОЧКА РЕЗИНОКОРДНАЯ МОДЕЛЬ Н-578 габаритные размеры 650х240 мм.

Согласно сведениям, опубликованным в ЕИС, 16.12.2015 Заявителем ввиду невозможности идентифицировать номенклатуру, указанную в техническом задании и являющуюся предметом Аукциона, направлен запрос на разъяснении положений Технического задания документации об Аукционе.

21.12.2015 в ЕИС опубликован ответ Заказчика на вышеуказанный запрос, содержащий ссылки на ТУ 2527-002-00150001-98, позволяющие идентифицировать номенклатуру товара.

29.12.2015 Заявителем был направлен повторный запрос в адрес Заказчика, согласно которому Заявитель просит опубликовать ТУ 2527-002-00150001-98 в ЕИС, в связи с тем, что данные ТУ не находятся в свободном доступе.

14.01.2016 в ЕИС Заказчиком был опубликован полный текст ТУ 2527-002-00150001-98.

Таким образом, вышеуказанные обстоятельства, позволяют сделать вывод о том, что Аукционная документация не содержала в полной мере технические характеристики поставляемого товара. При этом, Заказчиком данное обстоятельство не отпаривается, как и не оспаривается отсутствие в открытых источниках ТУ 2527-002-00150001-98, которым должна соответствовать поставляемая продукция.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Между тем, нераскрытие в Аукционной документации технических условиях, а также иной информации потенциальным участникам, лишает потенциальных участников возможности изготовить и поставить Заказчику продукцию согласно Техническому заданию.

Таким образом, документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, технические характеристики товаров, позволяющих определить потребности заказчика, а также позволяющих принять решение об участии в закупке и подготовки заявки на участие в закупке (в том числе технического предложения).

Действия Заказчика, по публикации в ЕИС ТУ 2527-002-00150001-98, рассматриваются Комиссией, как внесение изменений в документацию об Аукционе, раскрывающих технические характеристики товара, отсутствие которых лишает потенциальных участников Аукциона сформировать предложение, соответствующие потребностям Заказчика.

Отсутствие ранее названных сведений может явиться самостоятельным препятствием для формирования и подачи заявок со стороны потенциальных участников аукциона, а также привести к сужению круга таких участников, ограничив их число лицами, заранее извещенными о технических характеристиках требуемых к поставке товаров.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках в случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Вместе с тем, в соответствии с извещением о проведении Аукциона срок окончания приема заявок - 18.01.2016. Изменения в документацию об Аукционе, в частности полный текс ТУ, позволяющий идентифицировать поставляемый товар, был опубликован в ЕИС 14.01.2016. Таким образом, вышеуказанные изменения внесены в документацию об Аукционе за четыре дня, до даты окончания приема заявок, что не соответствую требованию части 11 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя обоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, части 11 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны