Решение б/н Решение по жалобе Беркова М.В. на бездействия заказчика – АО... от 20 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-111/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу Беркова М.В. (далее — Заявитель) на бездействия заказчика – АО «РЖДстрой» (далее — Заказчик), выразившиеся в неразмещении информации о закупке и заключении договора на оказание охранных услуг с АНО «Единая транспортная дирекция», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на бездействия Заказчика, выразившиеся в неразмещении информации о закупке и заключении договора на оказание охранных услуг с АНО «Единая транспортная дирекция».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

05.03.2013 Заказчиком на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Положение о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖДстрой» (далее - Положение о закупках).

Из представленных на заседании комиссии документов следует, что Заказчиком 01.01.2014 заключен договор № ДВП-14/09-0001 с АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр» на оказание услуг по организации проживания и проживанию персонала Заказчика. Предельная стоимость договора — 21 519 200 руб.

В силу положений Закона о закупке указанный договор подлежал заключению исключительно в рамках Закона о закупках и в соответствии с Положением о закупках.

На основании части 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Следовательно, Заказчик обязан осуществить размещение в ЕИС информации о проведении Закупки, размещение которой предусмотрено Законом о закупках и Положением о закупке.

При этом, на основании представленных на заседании Комиссии, а также сведений из ЕИС Комиссией установлено, что Заказчиком не было осуществлено размещение информации о проведении закупки в нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках. Данный факт представителем Заказчика на заседании Комиссии не оспаривался.

Однако на момент совершения указанного нарушения нормами действовавшего законодательства административная ответственность за нарушение требований Закона о закупках предусмотрена не была.

Одновременно в соответствии с письменными возражениями Заказчика в настоящее время ввиду структурных изменений ЕИС в 2015 году и отсутствия сонастроенности программных обновлений системы 2014 года и позднее, Заказчик не имеет возможности внести изменения в план закупок 2014 года и, соответственно, разместить в ЕИС информацию о закупочной процедуре.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что на момент заключения вышеуказанного договора у Заказчика отсутствовала обязанность по размещению информации в ЕИС о заключенном договоре, так как порядок ведения Реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132. Данное постановление вступило в силу 01.01.2015. При этом действующие нормативно-правовые акты не предусматривают необходимость размещения информации о ранее заключенных договорах.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на бездействия Заказчика обоснованной в части неразмещения в ЕИС информации о закупке, предшествующей заключению договора от 01.01.2014 № ДВП-14/09-0001. В части неразмещения в ЕИС информации о заключенном договоре жалоба признана необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 5 статьи 4 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как данные нарушения носят неустранимый характер.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны