Решение б/н Решение по жалобе ООО «Столярная мастерская «Снегири» на дей... от 3 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-1110/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.06.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Столярная мастерская «Снегири» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ФГБУ «НЦЭСМП» Минздрава России (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку стола индивидуального изготовления в конференц-зал в здании, являющемся памятником архитектуры 18 века (реестровый № 31806342184, далее — Аукцион)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Основанием для обращения Общества в Московское УФАС России послужил необоснованный, как оно считает, отказ от заключения договора, и, как следствие, неправомерное признание Заявителя уклонившимся от заключения договора ввиду несоответствия банковской гарантии требованиям Аукционной документации.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Аукциона) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ «НЦЭСМП» Минздрава России (далее — Положение о закупках).

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 11.05.2018
№ 31806342184-02 победителем Аукциона признан участник ООО «Столярная мастерская «Снегири», поскольку он сделал наиболее низкое ценовое предложение о цене договора и его заявка соответствует требованиям Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1.16.2 Аукционной документации Договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой договор, должен быть заключен Заказчиком не ранее чем через 10 (десять) дней со дня подписания итогового протокола и не позднее чем через 20 (двадцать) дней после проведения торгов.

Пунктом 1.16.4 Аукционной документации установлено, что в случае если участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил Заказчику в срок подписанный со своей стороны договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, если такое обеспечение должно быть представлено в соответствии с документацией о закупке, такой участник признается уклонившимся от заключения договора.

Согласно пункту 18 раздела 2 «Информационная карта» Аукционной документации обеспечение исполнения договора требуется в размере 545 700 (Пятьсот сорок пять тысяч семьсот) рублей 00 копеек - 30% процентов от начальной (максимальной) цены Договора, указанной в Информационной карте аукциона.

Исполнение Договора обеспечивается в том числе предоставлением Банковской гарантии, выданной банком, которая должна быть безотзывной, соответствовать требованиям постановления Правительства от 08.11.2018 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление № 1005) и содержать:

- сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом;

- обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

- обязанность гаранта уплатить Заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

- условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику;

- срок действия банковской гарантии, который должен превышать не менее чем на 2 (Два) месяца срок действия Договора (без учета срока исполнения гарантийных обязательств);

- отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из Договора при его заключении;

  • установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых Заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Согласно пункту «а» дополнительных требований к банковской гарантии Постановления № 1005 в банковской гарантии, в том числе, должно присутствовать обязательное закрепление права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, в размере цены контракта, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и оплаченных заказчиком, но не превышающем размер обеспечения исполнения контракта

При этом, Комиссия отмечает, что Законом о закупках не установлен четкий перечень требований, предъявляющихся к банковской гарантии.

После признания Общества победителем Аукциона, Заказчиком 17.05.2018 был размещен проект договора, заключаемого по результатам Аукциона.

22.05.2018 Общество подписало договор и приложило банковскую гарантию от 21.05.2018 № 823784 в качестве обеспечения договора.

При этом, согласно пояснениям Заказчика, банковская гарантия Общества не соответствовала требованиям Аукционной документации, о чем Заказчик уведомил победителя по электронной почте.

При этом, Заявитель так и не представил банковскую гарантию, предусматривающую все требования документации, в срок, предусмотренный Аукционной документацией.

В последствии, Заказчиком 28.05.2018 на Официальном сайте размещен протокол признания победителя Аукциона уклонившимся от заключения договора от 25.05.2018
№ 31806342184-03 (далее — Протокол признания победителя уклонившимся) ввиду непредоставления банковской гарантии, соответствующей требованиям Аукционной документации и требованиям постановления Правительства от 08.11.2018 № 1005
«О банковских гарантиях, используемых для целей федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Изучив представленную на заседании Комиссии банковскую гарантию
от 21.05.2018 № 823784, Комиссия установила, что она не отвечала всем требованиям, предусмотренным Аукционной документацией в соответствии с Постановлением
№ 1005 в части отсутствия в ней отлагательного условия, предусматривающего заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из Договора при его заключении, а также в части отсутствия предусмотренного пунктом «а» дополнительных требований Постановления № 1005 права Заказчика представлять требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии.

При этом, банковская гарантия является состоятельной, но не соответствует требованиям Аукционной документации.

Кроме того, представитель Общества подтвердил на заседании Комиссии, что Заявитель был осведомлен об указанных в Аукционной документации требованиях к банковской гарантии, дополнив тем, что банковская гарантия прошла согласование с банком, выдавшим её, как выданная в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В связи с тем, что у Заказчика имелись основания для признания банковской гарантии не соответствующей требованиям Аукционной документации, а также принимая во внимание то, что Обществом не было представлено обеспечение исполнения договора в срок, Заказчик правомерно признал Заявителя уклонившимся от заключения договора.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Столярная мастерская «Снегири» (ОГРН: 1145017008190, ИНН: 5017104092) на действия ФГБУ «НЦЭСМП» Минздрава России (ОГРН: 1027700070903, ИНН: 7707306652) при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 09.06.2018 № ИГ/27733/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны