Решение б/н Решение по жалобе Некоммерческое медицинское частное учрежде... от 26 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Некоммерческое медицинское частное учреждение «Лечение и профилактика»

192007, Санкт-Петербург, ул. Тамбовская, д. 15, лит. А

 

  1. ООО «Транснефть-охрана»

117420, Москва, ул. Наметкина, д. 12, к. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1112/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

27 июня 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

Некоммерческое медицинское частное учреждение «Лечение и профилактика» Смердова А.А. (доверенность от 24.06.2016),

ООО «Транснефть-Охрана» Макаренко И.О. (доверенность от 08.02.2016 № 23), Дмитриева И.А. (доверенность от 27.06.2016 № 54),

рассмотрев жалобу Некоммерческое медицинское частное учреждение «Лечение и профилактика» на действия заказчика - ООО «Транснефть-Охрана» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению переодического медицинского осмотра работников отряда «Приморский» филиала ООО «Транснефть-охрана» Балтийского МУВО (реестровый № 31603691799),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Некоммерческое медицинское частное учреждение «Лечение и профилактика» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ООО «Транснефть-Охрана» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению переодического медицинского осмотра работников отряда «Приморский» филиала ООО «Транснефть-охрана» Балтийского МУВО (реестровый № 31603691799) (далее — Закупка),

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном определении победителя Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Транснефть-Охрана» (далее - Положение о закупках).

24.05.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 24.05.2016 дата окончания подачи заявок – 31.05.2016, дата и время рассмотрения и оценки заявок – 02.06.2016, дата подведения итогов — 06.06.2016.

Согласно итоговому протоколу от 06.06.2016 № 3-85-БМУВО-05.2016-И победителем закупки признано ООО «Санавита», набравшее 118,60 баллов с ценой предложения 193 100,00 рублей. Второе место присвоено заявке Некоммерческое медицинское частное учреждение «Лечение и профилактика» набравшей, набравшей 98,56 баллов с ценой предложения 411 700,00 рублей.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно определен победитель по итогам Закупки в связи со следующим.

Предметом Закупки является периодический медицинский осмотр работников отряда «Приморский» филиала ООО «Транснефть-Охрана» Балтийского МУВО» Место нахождения отряда г. Приморск, Выборгского района Ленинградской области.

Согласно пояснениям Заявителя, ООО «Санавита», признанное победителем по итогам Закупки, не имеет лицензии на оказание медицинской деятельности на территории Ленинградской области.

Таким образом, ООО «Санавита» не имеет возможности исполнять договорные обязательства в рамках данной Закупки, так как не входит в систему здравоохранения Ленинградской области.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

Согласно техническому заданию, периодические медицинские осмотры должны проводиться в соответствии с Приказом Министерства Здравоохранения от 12.04.2011 РФ № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее — Приказ № 302н).

Согласно пункту 45 Приложения № 3 к Приказу № 302н заключительный акт составляется в четырех экземплярах, которые направляются медицинской организацией в течение 5 рабочих дней с даты утверждения акта работодателю, в центр профпатологии субъекта Российской Федерации, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля и надзора в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно пункту 46 Приложения № 3 к Приказу № 302н Центр профпатологии субъекта Российской Федерации обобщает и анализирует результаты периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на территории данного субъекта Российской Федерации и не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, направляет обобщенные сведения в Федеральный Центр профпатологии Минздравсоцразвития России и в орган управления здравоохранением данного субъекта Российской Федерации.

В ходе заседания Комиссии, Заказчик пояснил, что ООО «Санавита» имеет право осуществлять периодические медицинские осмотры по адресу: г. Санкт-Петербург, проспект Науки, дом 8, корп. 2, лит. А, пом. 3Н, 12Н, что подтверждается лицензией на осуществление медицинской деятельности от 05.08.2013 № 78-01-003746.

Как уже было указано выше, Приложением № 3 к Приказу № 302н устанавливается порядок направления медицинской организацией заключительного акта по итогам проведенных периодических осмотров. Заключительный акт составляется в четырех экземплярах, которые направляются в течение 5 рабочих дней, в том числе, в Центр профессиональной патологии.

Вместе с тем, Приказом № 302н не установлено ограничений по проведению периодических осмотров организациями. Также в Приказе № 302н не содержится указаний, в какой субъект должны направляться акты по итогам проведенных периодических осмотров.

Согласно Распоряжению Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 25.10.2013 № 425-р «О направлении заключительных актов периодических медицинских осмотров работников» (далее — Приказ № 425р) начальникам отделов здравоохранения администраций районов Санкт-Петербурга, руководителям медицинских организаций государственной и частной форм собственности в целях совершенствования оказания медицинской помощи работающему населению Санкт-Петербурга при проведении периодических медицинских осмотров рекомендовано обеспечить направление заключительных актов периодических медицинских осмотров в Городской центр профессиональной патологии ГБУЗ «Городская Мариинская больница» в городе Санкт-Петербург в течение 5 рабочих дней с даты утверждения акта председателем врачебной комиссии.

Таким образом, Приказ № 302н не содержит запрета на проведение периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах на территории одного субъекта Российской Федерации, медицинской организацией, осуществляющей свою деятельность на территории другого субъекта Российской Федерации, а устанавливает обязанность учреждений, организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, направлять заключительные акты в Центры профессиональной патологии субъектов Российской Федерации по месту осуществления работниками трудовой деятельности.

Исходя из этого, Заказчик может самостоятельно определять, на территории какого субъекта Российской Федерации будут проводиться периодические медицинские осмотры работников отряда «Приморский» филиала ООО «Транснефть-охрана» Балтийского МУВО.

Таким образом, отсутствие у ООО «Санавита» лицензии на оказание медицинской деятельности на территории Ленинградской области не является основанием для отказа от признания ООО «Санавита» победителем по итогам Закупки.

Кроме того, согласно Закупочной документации место выполнения работ Санкт-Петербург или Ленинградская область.

На основании вышеизложенно, Комиссия приняла решение о признании жалобы необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.06.2016 № ИШ/26459.

  1.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны