Решение б/н Решение по жалобе ООО «Торг Трейд» (далее - Заявитель) на де... от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Торг Трейд»

109428, Москва, пр-т рязанский, д. 22,
корп. 2

 

  1. Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр технологической модернизации образования» ( ГАОУ ДПО «ТЕМОЦЕНТР»)
    107076, г Москва, пер Зборовский 1-й, дом 3

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1113/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

при участии в заседании:

от заказчика, ГАОУ ДПО «ТЕМОЦЕНТР» -

от заявителя, ООО «Торг Трейд» -

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Торг Трейд» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГАОУ ДПО «ТЕМОЦЕНТР» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию эргономичного модульного пространства входной зоны учебного корпуса (реестровый № 31704911283) (далее Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя нарушения его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразились в неправомерном отклонении заявки от участия в Аукционе.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

20.03.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок — 10.04.2017, дата подведения итогов — 12.04.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2017 № 31704911283-1 ООО «Торг Трейд» отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия требованиям пункта 14.4 Положения о закупках, пункта 15.1 Аукционной документации.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения установила следующее.

В соответствии с пунктами 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 15.1 информационной карты Аукционной документации заявка на участие в электронном аукционе является предложением участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией по аукциону, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией по аукциону, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы(при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование(при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы(при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара; (в соответствии с Формой: «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией о закупке»).

В соответствии с пунктом 6 Технического задания Аукционной документации товар, используемый при выполнении работ, должен соответствовать характеристикам, указанным в Форме: «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией о закупке» (Приложение к Заявке).

Таким образом, в состав заявки подлежит предоставлению предложение участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг), подготовленное в соответствии с формой «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией о закупке».

Согласно позиции 30 формы «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией о закупке» при проведении работ подлежат применению «Доски хвойных пород антисептированные обрезные».

Комиссия, в ходе изучения заявки Заявителя установила, что по позиции 30 предлагаются «Доски хвойных пород антисептированные обрезные» сорта II, имеющие влажность 20 %. Между тем, в соответствии с пунктом 2.3 ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия», указанным в Аукционной документации, пиломатериалы отборного, 1, 2, 3-го сорта изготовляют сухими (с влажностью не более 22%), сырыми (с влажностью более 22%) и сырыми антисептированными.

Указанные положения ГОСТ 8486-86 позволяют сделать вывод о том, что «Доски хвойных пород антисептированные обрезные» должны иметь влажность более 22%.

Влажность менее 22% в соответствии с ГОСТ 8486-86 предусмотрена для сухих пиломатериалов. Обратного Заявителем не доказано.

Указанное обстоятельство позволяет сделать вывод о несоответствии указанного Заявителем значения по параметру «влажность» позиции «Доски хвойных пород антисептированные обрезные», требованиям ГОСТ 8486-86, требование о соблюдении которого указано в Аукционной документации.

Доводы Заявителя о соответствии предложенного товара требованиям ГОСТ 10950-78 подлежат отклонению, по причине отсутствия в Аукционной документации требования о соответствии поставляемого товара требованиям вышеуказанного государственного стандарта.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о несоответствии заявки Заявителя требованиям Аукционной документации в указанной части.

В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке.

В связи с чем, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.04.2017 № ИШ/18971.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны