Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ресурсы Для Вас» на действия ООО «ОСК... от 1 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1117/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.06.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от ООО «Ресурсы Для Вас» - <...> (по доверенности от 19.06.2018 № 1-20),

от ООО «ОСК «ИНФОТРАНС» - <...> (по довенности от 15.06.2018 № 131),

рассмотрев жалобу ООО «Ресурсы Для Вас» (далее также - Заявитель) на действия ООО «ОСК «ИНФОТРАНС» (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку картриджей и запасных изделий для оргтехники (реестровый № 31806517513) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком необоснованно ограничивается конкуренция.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).

23.05.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки, закупочная документация (далее — Документация). Дата окончания подачи заявок - 31.05.2018.

В рассматриваемом случае, закупочная процедура предусматривала в том числе следующие этапы ее проведения: объявление Закупки; прием заявок на участие, вскрытие заявок на участие; подведение итогов.

При этом Заявитель до окончания подачи заявок оспаривает излишние, по его мнению, требования Документации.

Как указывает Заявитель, Заказчик необоснованно установил неизмеряемые требования к участникам закупки, а именно требование об отсутствии негативного опыта.

Указанный довод не соответствует фактическим обстоятельствам дела, поскольку установленный пунктом 4.2 Документации критерий «Отсутствие негативного опыта работы с Заказчиком» является не требованием к участникам Закупки, а критерием оценки заявки участника, поэтому не может ограничивать право Заявителя либо иных третьих лиц на участие в Закупке.

Право Заказчика на установление данного критерия оценки и сопоставления заявок участников Закупки закреплено подпунктом 11 пункта 165 Положения о закупках.

Указанный критерий оценки носит объективный характер, применяется в равной степени ко всем участникам закупки.

В части доводов об установлении некорректной оценки критерия «Наличие опыта поставки» Комиссия отмечает следующее.

Право Заказчика на установление данного критерия оценки и сопоставления заявок участников закупки закреплено подпунктом 3 пункта 165 Положения о закупках.

Указанный критерий оценки заявки участника не является критерием, влияющим на допуск к участию в закупке, в связи с чем не может создавать преимущества для кого-либо из участников закупки.

Кроме того, как указывает Заявитель, Заказчик установил чрезмерно короткие сроки поставки товара, что ограничивает количество участников. В частности, по лоту № 2 срок поставки товара составляет от 2-х рабочих дней с даты получения заявки Заказчика.

При этом Заявителем не принято во внимание следующее.

В соответствии с подпунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целью регулирования данного закона является, в том числе, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Сроки поставки товара были определены с учетом сроков исполнения обязательств Заказчика перед своими клиентами, прогноза потребности товара данной номенклатуры в период действия договора, сложившейся у Заказчика практики поставки данного рода товаров.

При этом письмо производителя о возможных сроках поставки товара, приложенное Заявителем, касается только 13-ти позиций номенклатуры лота 2, в то время как по всему лоту закупается 97 номенклатурных позиций.

Заказчик не обязан при формировании закупочной документации учитывать сроки поставки товара производителем, поскольку Заказчик заключает договор не с производителем товара, а с победителем Закупки. Внутрихозяйственные отношения, возникающие между победителем Закупки и производителем товара, являются самостоятельными, не освобождают победителя Закупки от ответственности перед Заказчиком в случае их нарушения по вине производителя, не обязывают победителя Запроса предложений закупать товар только у производителя и только на изложенных в письме условиях.

Возможность поставки товаров в указанный в документации срок подтверждается тем, что на участие в Запросе предложений по лоту № 2 было подано 2 заявки.

Как указывает Президиум ВАС РФ в Постановлении от 28.12.2010 №11017/10 по делу №А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В настоящем случае Заказчиком предприняты должные меры для обеспечения конкуренции при проведении процедуры, а Заявителем не было доказано ограничение доступа к участию в Закупке, поскольку все оспариваемые требования относятся к исполнителю, и не запрещают потенциальным участникам участвовать в Закупке, а требования, указанные выше, необходимо выполнить на стадии исполнения договора.

Обозначенные сведения были доведены до участников Закупки посредством их размещения на Официальном сайте, а сами действия Заказчика соответствовали вышеуказанным условиям Документации, что не позволяет придти к выводу о наличии необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Закупки.

Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.

В свою очередь, Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Условия документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются Заказчиком в соответствии с его потребностями.

Вместе с тем установление вышеуказанных требований в данном случае не ограничивало потенциальных участников, так как при их отсутствии такие заявки не отклонялись.

В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для установления указанных требований, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.

При этом довод о противоречии проекта договора, включенного в Документацию, действующему законодательству не относится к компетенции антимонопольного органа, так как такой спор является гражданско-правовым, а споры по нему подлежат рассмотрению в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30, антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры.

Согласно части 1 статьи 11 ГК РФ, защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Ресурсы Для Вас» (ИНН:9701073892;ОГРН:1177746440145) на действия ООО «ОСК «ИНФОТРАНС» (ИНН:7708316597; ОГРН:1177746447218) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.06.2018 № ИГ/28246/18.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны