Решение б/н Решение по жалобе ООО ПрессИндекс на действия ГК Агентство п... от 27 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «ПрессИндекс»

105082, Москва, пл. Спартаковская, д. 14, стр. 2, пом. 10

 

2. ГК «Агентство по страхованию вкладов»

109240, Москва, Верхний Таганский тупик, д. 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1120/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

14 августа 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ПрессИндекс» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГК «Агентство по страхованию вкладов» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по осуществлению в 2014 – 2015 годах мониторинга СМИ, сети Интернет и социальных сетей (блогосферы) (реестровый № 31401300627) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе;

  2. в неправомерном установлении в Конкурсной документации требования к участникам закупки в части наличия опыта оказания аналогичных услуг не менее трех лет.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорацией «Агентство по страхованию вкладов» (с изменениями, внесенными решением Совета директоров Агенства от 27.11.2012, протокол № 4, от 10.12.2013, протокол № 4) Утверждено решением Совета директоров Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» от 07.12.2011 г. 9протокол № 4, раздел Х) (далее - Положение о закупке).

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru/223 (далее – Официальный сайт) 30.06.2014 размещено извещение о проведении Закупки (действующая редакция). Окончание срока подачи заявок — 21.07.2014 г. Подведение итогов — 31.07.2014 г.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 28.07.2014 № 30/2014, размещенному 31.07.2014 на Официальном сайте, основанием отстранения заявки Заявителя послужило не соответствие пп. а и е п. 44 Положения о закупке, а именно:

  • нарушение пп. 5 п. 4.3. р. 4 и пп. 14б п. 9.2. р.9 документации, документы подтверждение наличия требуемого опыта работы не менее трех лет до дня размещения извещения о проведении конкурса, представлены не в полном объеме: в составе заявки отсутствуют копии договоров и актов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказания услуг, аналогичных предмету Конкурса, за период июль 2011 — июль 2012 г.

  • нарушение пп. 13 п. 9.2. р. 9 документации, а именно в составе заявки отсутствует согласие ряда субъектов персональных данных, чьи данные представлены в заявке, на обработку их Агентством.

Согласно пояснениям Заказчика, в составе заявки Заявителя не представлено согласие на обработку персональных данных, в том числе на Борина П.А.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 44 Положения о закупке, основаниями для отстранения участника закупки от участия в конкурсе являются:

а) непредоставление всех необходимых документов;

б) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, содержащимся в извещении о проведении конкурса и (или) конкурсной документации;

в) несоответствие продукции требованиям конкурсной документации;

г) несвоевременное представление документов на конкурс;

д) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником конкурса;

е) несоответствие участника закупки требованиям, предусмотренным настоящим Положением и конкурсной документацией.

В соответствии с п.1. ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п.п. 5 п. 4.3. Конкурсной документации к участникам закупки устанавливается требование о налии опыта оказания услуг, аналогичных предмету конкурса, не менее трех лет.

Согласно пп. 13, 14б п. 9.2. р. 9 Конкурсной документации заявка участника Закупки должна содержать указанные сведения и документы, а именно:

  • если в составе заявки участником закупки представлены сведения, относящиеся к персональным данным, распространение которых для целей конкурса без согласия соответствующих субъектов персональных данных, не допускается, к заявке прилагаются согласия соответствующих субъектов персональных данных на их обработку Агентством в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон о персональных данных) для целей рассмотрения и хранения заявок участников закупки Агентством;

  • документы, подтверждающие наличие у участника закупки опыта оказания услуг, аналогичных предмету конкурса, не менее трех лет (подтверждается копиями договоров на оказание услуг, аналогичных предмету конкурса, и актов сдачи-приемки оказанных услуг к ним. Представляется не менее одного документа за каждый год трехлетнего периода до дня размещения на официальном сайте Российской Федерации и на официальном сайте Агентства извещения о проведении конкурса.

В соответствие с п. 9.5. р. 9 Конкурсной документации, при наличии в представленных участником закупки документах (их копиях) сведений конфиденциального характера (коммерческая и иные виды тайн, персональные данные лиц, которые не дали свое согласие на их обработку Агентством, и т.д., других (не участника) лиц), участник может вымарать или иным способом обезличить лицо, сведения конфиденциального характера которого представляются, а также иные условия, по которым такое лицо может быть однозначно идентифицировано.

На заседании Комиссия, согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 28.07.2014 № 30/2014, установила, что в составе заявки Заявителя отсутствуют копии договоров и актов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказания услуг, аналогичных предмету Конкурса за период июль 2011 — июнь 2012. Представленная Заявителем справка об оказываемых услугах, подтверждает объем оказанных услуг за период выполнения работ 12.2013 - 02.2014, 02.2014 — действующий, 03.2014 — действующий, что не соответствует требованию пп. 14б п. 9.2 Конкурсной документации.

Согласно пояснениям Заказчика, установление данного требования обусловлено сложностью и комплексным характером услуг, являющихся предметом Конкурса. Отсутствие необходимого опыта и квалификации может повлечь за собой не эффективность мер и способов проведения мониторинга и анализа информационного поля, освещающего деятельность Агентства, создать угрозу достижению целей Конкурса и выполнению возложенных на Агентство общественно-значимых публичных функций, а также нанести вред репутации Агентства.

Согласно п. 4.1. Конкурсной документации, к участию в конкурсе приглашались юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, а также объединенные в группу (консорциум) юридические и (или) физические лица, включая индивидуальных предпринимателей.

Сам Заявитель мог принять участие в Конкурсе в составе консорциума, который бы в совокупности соответствовал требованиям Конкурсной документации, однако этого не сделал. Заявитель подтверждение обратному не представил.

Таким образом, довод Заявителя в части установления в Конкурсной документации неправомерного требования к участникам закупки по подтверждению наличия опыта оказания аналогичных услуг не менее трех лет является необоснованным. Следовательно, отказ в допуске Заявителя на основании отсутствия подтверждения требуемого опыта правомерен.

На заседании Комиссии, так же было установлено, что в составе заявки Заявителя присутствовали оригиналы согласий на обработку персональных данных участника Вальтера А.К., Довбни А.А., а так же представлены копии учредительных документов, в том числе протокол общего собрания учредителей № 1 от 08.04.2013 и договор об учреждении ООО «ПрессИндекс», содержащие паспортные данные Борина П.А.

В соответствии с п.1, п. 3 ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»:

  • персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

  • обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Таким образом, паспортные данные Борина П.А., содержащиеся в копиях учредительных документов, являются персональными данными, и требуют согласия на их обработку Агентством либо подлежат обезличиванию согласно п.п. 13 п. 9.2. и п.9.5. р. 9 Конкурсной документации, что не было сделано Заявителем.

Следовательно, отклонение заявки Заявителя на вышеуказанном основании правомерно.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на проведения Конкурса, наложенного письмом Московского УФАС России от 11.08.2014 № АД/23666.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны