Решение б/н Решение по жалобе ООО Анкил на действия ФКП «Росгосцирк» от 26 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «Анкил»

105005, Москва, Елизаветинский пер., д. 6

 

  1. ФКП «Росгосцирк»

109012, Москва, ул. Пушечная, д. 4, стр. 1; 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1121/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

13 августа 2014 года г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Анкил» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФКП «Росгосцирк» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок на право оказания услуг по подготовке и изданию подарочного альбома, посвященного 95-летию российской государственной цирковой компании (реестровый № 31401352913) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в отсутствии в Закупочной документации критерия «цена товара», примененного при оценке Закупочных заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Федерального казенного предприятия «Российская государственная цирковая компания» (утв. приказом от «27» сентября 2012 года №1764/п) (далее — Положение о закупке).

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 17.07.2014 размещено извещение о проведении Закупки (действующая редакция). Окончание срока подачи заявок — 24.07.2014 г. Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок— 25.07.2014 г.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.07.2014 г. № № 31401352913 Котировочной комиссии победителем в проведении котировок определен участник размещения заказа ООО «Издательство Сканрус», сделавшее лучшее предложение о цене контракта.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке , порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Часть 1 статьи 3 Закона о закупках, устанавливает следующие принципы при закупке товаров:

- информационная открытость закупки;

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

-целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

-отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктами 26, 27 документации о Закупке, предложения участников запроса предложений подлежат оценке и сопоставлению по следующим критериям:

  1. Квалификация участника закупки (значимость критерия - 30%);

  2. Качество предлагаемых услуг (значимость критерия - 50%);

  3. Наличие производственных мощностей (значимость критерия - 20%).

Совокупная значимость критериев оценки заявок на участие в запросе предложений составляет 100%.

Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляется с привлечением при необходимости экспертов в соответствующей области предмета оценки деятельности.

Оценка заявок осуществляется в следующем порядке:

  1. Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость.

  2. Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. При этом, для расчета рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

  3. Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени привлекательности предложения участника производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер. Первый номер может быть присвоен нескольким заявкам, набравшим наибольший итоговый рейтинг. Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.

  4. Для получения рейтинга заявок по критериям, предусмотренным настоящей Документацией о закупке каждой заявке по каждому из критериев выставляется значение от 0 до 100 баллов.

  5. Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по каждому из критериев, предусмотренных настоящей Документацией о закупке, умножается на соответствующую каждому критерию значимость.

На заседании Комиссия, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.07.2014 г. № 31401352913 и предоставленным документам, установила отсутствие в документации о Закупке критерия «цена договора», применяемого Котировочной комиссией при оценке заявок на участие в Закупке. Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 26 документации о Закупке.

Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках, сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Кроме того, на заседании Комиссии было установлено, что способ размещения закупки, сформированный функционалом сайта в сети Интернет, не соответствует документации и извещению о Закупке, а именно: в сети Интернет в реестре закупок и заказов способ размещения Закупки - запрос котировок, в Закупочной документации способ закупки - открытый запрос предложений.

Таким образом в действия Заказчика усматриваются нарушения части 8 статьи 4 Закона о Закупках.

Вместе с тем, Заказчиком по итогам проведения Закупки заключен договор от 01.08.2014 г. №У-000004/14.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 3, части 8 статьи 4 Закона о Закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора по результатам Закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны