Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Метрон» на действия зак... от 17 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Метрон»

    188760, обл. Ленинградская, р-он Приозерский, г. Приозерск, ул. Гоголя, д. 9А

     

  2. АО «ГИДРОРЕМОНТ-ВКК»

    119421, Москва, ул. Новаторов, д. 1

     

  3. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1126/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Метрон»

АО «ГИДРОРЕМОНТ-ВКК»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.04.2017 № ИШ/19306),

рассмотрев жалобу ООО «Метрон» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «ГИДРОРЕМОНТ-ВКК» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку сухих смесей и гидроизоляционных материалов (ЛОТ № ГР-ВКК-99) (реестровый № 31704908439) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка оценки ценовых предложений участников Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 20.03.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 04.04.2017. Дата подведения итогов — 21.04.2017.

В соответствии с протоколом № 3 Закупочной комиссии по открытому запросу предложений на право заключения договора на поставку сухих смесей и гидроизоляционных материалов (Лот ГР-ВКК-99) от 17.04.2017, установлено, что с учетом цен, полученных на переторжке, и в соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными Извещением о закупке и Документацией о закупке, предлагается ранжировать заявки следующим образом:

1 место: ООО «Контракт Комплект XXI», итоговая цена заявки 5 290 741,00 руб. (цена без НДС 4 483 678,81 руб.);

2 место: ООО «ПРОМСЕРВИС», итоговая цена заявки 5 699 650,16 руб. (цена без НДС 4 830 212,00 руб.);

3 место: ООО «МЕТРОН», итоговая цена заявки 4 871 000,00 руб. (НДС не облагается).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1.3.54 Информации о проводимом запросе предложений, начальная (максимальная) цена договора (по лотам) составляет 6 053 535,38 рублей с учетом НДС.

Сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, необходимые для применения ПП 925, приведены в разделе 10 (Приложение № 4 – Сведения о начальной (максимальной) цене единицы товара, работы, услуги.

В соответствии с Приложением № 4 к Закупочной документации, начальная (максимальная) цена договора (цена лота):

5 130 114,73 руб., без учета НДС;

6 053 535,38 рублей с учетом НДС.

Согласно пункту 7.2.2.3 Положения о закупках, документация о закупке должна содержать, в том числе, порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В соответствии с Формой 2 Закупочной документации установлена форма письма о подаче оферты, согласно которой в которой должны содержаться сведения о наименовании участника, месте нахождения участника, предмете договора, итоговая стоимость заявка без НДС, НДС по итоговой стоимости и полная итоговая стоимость.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку ООО «Метрон» и установила, что участник представил в составе заявки ценовое предложение без учета НДС на основании того, что данная организация находится на упрощенной системе налогообложения.

Согласно части 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

В соответствии протоколом № 3 Закупочной комиссии по открытому запросу предложений на право заключения договора на поставку сухих смесей и гидроизоляционных материалов (Лот ГР-ВКК-99) от 17.04.2017 Заказчик по своему усмотрению пересчитал ценовые предложения участников, в результате чего предложения участников сопоставлялись по цене без учета НДС и цене с учетом НДС.

По результатам оценки, Заказчик принял решение признать победителем в проведении Закупки участника — ООО «Контракт Комплект XXI», с ценовым предложением 5 290 741,00 руб. (цена без НДС 4 483 678,81 руб.).

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в Положении о закупке отсутствует возможность оценивать ценовое предложение, не включающее в себя в числе прочих расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, в т.ч. без НДС.

С учетом изложенного, Заказчиком нарушен порядок оценки и выбор победителя по итогам проведения Закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе, равноправия, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссией установлено, что сопоставление заявок на участие в Закупке проводилось в порядке не предусмотренном Положением о закупках, что является нарушением пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

1. ООО «Метрон»

188760, обл. Ленинградская, р-он Приозерский, г. Приозерск, ул. Гоголя, д. 9А

 

2. АО «ГИДРОРЕМОНТ-ВКК»

119421, Москва, ул. Новаторов, д. 1

 

3. АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1126/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 27.04.2017 по делу № 1-00-1126/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «ГИДРОРЕМОНТ-ВКК» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку сухих смесей и гидроизоляционных материалов (ЛОТ № ГР-ВКК-99) (реестровый № 31704908439) (далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол № 3 Закупочной комиссии по открытому запросу предложений на право заключения договора на поставку сухих смесей и гидроизоляционных материалов (Лот ГР-ВКК-99) от 17.04.2017.

    2. Заказчику пересмотреть заявки участников Закупки с учетом решения Комиссии от 27.04.2017 по делу № 1-00-1126/77-17.

    3. Закачику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок

    4. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 12.06.2017.

    5. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 19.06.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны