Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Метрон» на действия зак... от 17 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Метрон»
188760, обл. Ленинградская, р-он Приозерский, г. Приозерск, ул. Гоголя, д. 9А
-
АО «ГИДРОРЕМОНТ-ВКК»
119421, Москва, ул. Новаторов, д. 1
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1126/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.04.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО «Метрон»
АО «ГИДРОРЕМОНТ-ВКК»
в отсутствие:
АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.04.2017 № ИШ/19306),
рассмотрев жалобу ООО «Метрон» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «ГИДРОРЕМОНТ-ВКК» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку сухих смесей и гидроизоляционных материалов (ЛОТ № ГР-ВКК-99) (реестровый № 31704908439) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка оценки ценовых предложений участников Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 20.03.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 04.04.2017. Дата подведения итогов — 21.04.2017.
В соответствии с протоколом № 3 Закупочной комиссии по открытому запросу предложений на право заключения договора на поставку сухих смесей и гидроизоляционных материалов (Лот ГР-ВКК-99) от 17.04.2017, установлено, что с учетом цен, полученных на переторжке, и в соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными Извещением о закупке и Документацией о закупке, предлагается ранжировать заявки следующим образом:
1 место: ООО «Контракт Комплект XXI», итоговая цена заявки 5 290 741,00 руб. (цена без НДС 4 483 678,81 руб.);
2 место: ООО «ПРОМСЕРВИС», итоговая цена заявки 5 699 650,16 руб. (цена без НДС 4 830 212,00 руб.);
3 место: ООО «МЕТРОН», итоговая цена заявки 4 871 000,00 руб. (НДС не облагается).
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1.3.54 Информации о проводимом запросе предложений, начальная (максимальная) цена договора (по лотам) составляет 6 053 535,38 рублей с учетом НДС.
Сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, необходимые для применения ПП 925, приведены в разделе 10 (Приложение № 4 – Сведения о начальной (максимальной) цене единицы товара, работы, услуги.
В соответствии с Приложением № 4 к Закупочной документации, начальная (максимальная) цена договора (цена лота):
5 130 114,73 руб., без учета НДС;
6 053 535,38 рублей с учетом НДС.
Согласно пункту 7.2.2.3 Положения о закупках, документация о закупке должна содержать, в том числе, порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
В соответствии с Формой 2 Закупочной документации установлена форма письма о подаче оферты, согласно которой в которой должны содержаться сведения о наименовании участника, месте нахождения участника, предмете договора, итоговая стоимость заявка без НДС, НДС по итоговой стоимости и полная итоговая стоимость.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку ООО «Метрон» и установила, что участник представил в составе заявки ценовое предложение без учета НДС на основании того, что данная организация находится на упрощенной системе налогообложения.
Согласно части 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
В соответствии протоколом № 3 Закупочной комиссии по открытому запросу предложений на право заключения договора на поставку сухих смесей и гидроизоляционных материалов (Лот ГР-ВКК-99) от 17.04.2017 Заказчик по своему усмотрению пересчитал ценовые предложения участников, в результате чего предложения участников сопоставлялись по цене без учета НДС и цене с учетом НДС.
По результатам оценки, Заказчик принял решение признать победителем в проведении Закупки участника — ООО «Контракт Комплект XXI», с ценовым предложением 5 290 741,00 руб. (цена без НДС 4 483 678,81 руб.).
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в Положении о закупке отсутствует возможность оценивать ценовое предложение, не включающее в себя в числе прочих расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, в т.ч. без НДС.
С учетом изложенного, Заказчиком нарушен порядок оценки и выбор победителя по итогам проведения Закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе, равноправия, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, Комиссией установлено, что сопоставление заявок на участие в Закупке проводилось в порядке не предусмотренном Положением о закупках, что является нарушением пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
1. ООО «Метрон»
188760, обл. Ленинградская, р-он Приозерский, г. Приозерск, ул. Гоголя, д. 9А
2. АО «ГИДРОРЕМОНТ-ВКК»
119421, Москва, ул. Новаторов, д. 1
3. АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-1126/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.04.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 27.04.2017 по делу № 1-00-1126/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «ГИДРОРЕМОНТ-ВКК» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку сухих смесей и гидроизоляционных материалов (ЛОТ № ГР-ВКК-99) (реестровый № 31704908439) (далее — Закупка), а именно:
-
-
Заказчику отменить протокол № 3 Закупочной комиссии по открытому запросу предложений на право заключения договора на поставку сухих смесей и гидроизоляционных материалов (Лот ГР-ВКК-99) от 17.04.2017.
-
Заказчику пересмотреть заявки участников Закупки с учетом решения Комиссии от 27.04.2017 по делу № 1-00-1126/77-17.
-
Закачику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 12.06.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 19.06.2017 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-