Решение б/н ООО «ТД СпецСплав» на действия заказчика - Казанский авиацио... от 8 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


1. ООО «ТД СпецСплав»
443067, г. Самара, ул. Карбышева, д. 61в, оф. 601

2. Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова - филиал ОАО «Туполев»
420127, г. Казань, ул. Дементьева, д. 1

3. ОАО «Туполев»
105005, Москва, наб. Академика Туполева, д. 17

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1129/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

18 июля 2014 года г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «ТД СпецСплав» (далее — Заявитель) на действия заказчика - Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова - филиал ОАО «Туполев» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку поковок 5ХНМ или 5ХНВ для нужд ОАО «Туполев» в лице КАЗ им. С.П. Горбунова - филиал ОАО «Туполев» (реестровый № 31401328618) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
1. Неправомерный отказ в допуске Заявителю до участия в Закупке.
2. Установление в Закупочной документации неисполнимых требований к потенциальным участникам Закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 01.07.2014.
Извещение и закупочная документация по двум лотам размещены на Официальном сайте 09.07.2014. Дата окончания подачи заявок – 16.07.2014. Дата подведения итогов – 23.07.2014.
1. Согласно протоколу от 29.06.2014 № 26-КАЗ/2014ро заявка ООО «ТД СпецСплав» была отклонена на основании несоответствия сертификата качества требованиям ГОСТ 8479-70.
В соответствии с пунктом 15.4 Закупочной документации, участник не допускается к участию в запросе предложений в том числе в случае несоответствия заявки требованиям Закупочной документации, не соответствует форме и (или) не является полной - не имеет обязательной информации согласно требованиям Закупочной документации.
Согласно пункту 9.1 Закупочной документации, для подтверждения соответствия указанным требованиям участник должен приложить к заявке на участие в запросе предложений документы, заверенные подписью руководителя (или уполномоченного лица при наличии подтверждающего документа) и печатью организации, в том числе наличие паспорта качества или сертификата соответствия ГОСТ (Приложение №1 к договору).
В соответствии с пояснениями Заказчика, Заявитель представил в своей заявке сертификат качества от 15.07.2014, оформленный с нарушением требований ГОСТ 8479-70.
Согласно пункту 3.3 ГОСТ 8479-70, каждая принятая техническим контролем партия поковок или поковка сопровождается документом о качестве, в котором указывается:
наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
номер заказа;
количество поковок в партии и их масса (для V группы - номер поковки);
номер чертежа;
марка стали и обозначение стандарта или технических условий;
химический состав;
номер плавки;
группа поковок;
категория прочности для IV и V групп или нормы твердости для поковки II и III групп и обозначение настоящего стандарта;
вид термической обработки;
результаты испытаний, предусмотренные настоящим стандартом;
результаты дополнительных испытаний, предусмотренных чертежом поковки или условиями заказа.
Вместе с тем, в сертификате качества Заявителя не были указаны номер заказа, марка стали и обозначение стандарта, номер плавки, группа поковок и вид термической обработки, данные об ОТК.
Исходя из вышесказанного, сопоставив представленные данные, Комиссия установила несоответствие заявки Заявителя требованиям Закупочной документации.
2. Согласно доводам Заявителя, требования в части размеров поставляемой продукции являются уникальными и не могут быть удовлетворены путем прямой поставки из наличия, в связи с чем предоставление сертификата на продукцию невозможно.
Между тем, Заказчиком представлена заявка другого участника Закупки, в составе которой присутствует запрашиваемые Заказчиком сертификаты.
На основании представленных документов, Комиссия не устанавливает в требованиях Заказчика неисполнимых требований в части предоставления документов.
Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки (реестровый № 31401328618) необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.08.2014 № АД/23758.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны