Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТМ-Монтаж» на действия заказчика — П... от 22 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СТМ-Монтаж»

    пр-д Сигнальный, д. 19, стр. 1, Москва, 127273
     

  2. Публичное акционерное общество «Московская объединенная электросетевая компания»
    (ПАО «МОЭСК»)
    пр-д 2-ой Павелецкий, д. 3, стр. 2, Москва, 115114
     

  3. АО «Центр развития экономики»
    ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22, Москва, 107113

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-113/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.01.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «СТМ-Монтаж» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ПАО «МОЭСК» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на на поставку «пункта управления безопасностью-передвижного» для нужд МВС - филиала ПАО «МОЭСК» (реестровый № 31705973175) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразились в неразмещении разъяснений на запросы потенциальных участников Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 28.12.2017 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора — 39 100 000,00 руб. Дата и время окончания подачи заявок — 17.01.2018 в 10:00.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке.

Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Из пунктов 8.1.5.1 и 8.6.2 Положения о закупках следует, что Заказчик обязан своевременно ответить на любой письменный запрос участника закупки, касающийся разъяснения извещения и (или) документации, полученный не позднее установленного в конкурсной документации срока. Разъяснения положений извещения, конкурсной документации размещаются в тех же источниках, в которых размещены извещение и документация о закупке.

Согласно пункту 4.5.1.2 Закупочной документации Заказчик в течении 3 (трех) рабочих дней направляет разъяснение на запрос, сделанный в порядке, определенном данным пунктом. При этом копия ответа будет размещена Заказчиком в соответствии с порядком, указанным в пункте 1.1.1 Закупочной документации, т.е. на Официальном сайте.

Установлено, что 09.01.2018 Заявитель направил запросы на разъяснения положений Закупочной документации, которые были зарегистрированы на электронной торговой площадке.

Вместе с тем Заказчиком в вышеустановленные сроки не даны и не опубликованы на Официальном сайте разъяснения по указанным запросам Заявителя.

Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушения требований пункта 4.5.1.2 Закупочной документации, пунктов 8.1.5.1, 8.6.2 Положения о закупках, части 5 статьи 4 Закона о закупках.

Одновременно установлено, что 19.01.2018 разъяснения по вышеуказанным запросам Заявителя опубликованы Заказчиком на Официальном сайте. При этом, в соответствии с положениями пункта 4.5.1.2 Закупочной документации Заказчиком ввиду предоставления ответов на поступившие запросы не в сроки, предусмотренные документацией о Закупке, осуществлено продление подачи заявок на участие в Закупке.

Вышеуказанное свидетельствует об устранении последствий выявленных нарушений в действиях Заказчика.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушения требований пункта 4.5.1.2 Закупочной документации, пунктов 8.1.5.1, 8.6.2 Положения о закупках, части 5 статьи 4 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как нарушения устранены.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны