Решение б/н ООО «Электротехсетьстрой» (далее — Заявитель) на действия за... от 27 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Электротехсетьстрой»

105484, Москва, Рубцовская наб., д. 3, стр. 1

 

  1. ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский»

127572, Москва, ул. Угличская, д. 13

 

  1. ООО «Конкурентные технологии»

105062, Москва, Лялин, пер., д. 11-13/1, стр. 2

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1131/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

15.07.2015                                                                                                                  г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

рассмотрев жалобу ООО «Электротехсетьстрой» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на устройство наружного освещения на территории усадьбы «Алтуфьево» (реестровый                      № 31502397573) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ    «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в осуществлении неправомерной оценки заявки Заявителя по критерию «Обеспеченность финансовыми ресурсами (коэффициент общей платежеспособности)» Конкурсной документации, а также в установлении неправомерного порядка оценки по критерию «Качество технического предложения участника конкурса» Конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение о закупке, Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 26.05.2015. Дата окончания подачи заявок – 01.07.2015. Дата подведения итогов – 01.07.2015.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 01.07.2015                          № 31502397573-03 (далее – Протокол) участникам Конкурса присвоены следующие оценки по критерию «Квалификация участника конкурса»:

Наименование критерия

(подкритерия)

Максимальный балл

ООО «БРИОЛАЙН»

КООПЕРАТИВ «ТЕПЛОВИК»

ООО «ЭЛЕКТРОТЕХСЕТЬСТРОЙ»

ООО «ЭКОТЭР»

Опыт участника закупки

40

0,87

2,59

40

0,79

Обеспеченность финансовыми ресурсами (выручка)

30

0,02

2,17

30

0,53

Обеспеченность финансовыми ресурсами (коэффициент общей платежеспособности)

30

30

30

0

30

Итого по (Rсi)

100

30,89

34,76

70

31,32

Заявитель с данным решением Конкурсной комиссии заказчика не согласен, считает, что оценка осуществлена с нарушением условий Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 5.3.3 Конкурсной документации предусмотрены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

  1. Предлагаемая цена договора – значимость 50%.
  2. Качество технического предложения участника конкурса – значимость 30%.
  3. Квалификация участника конкурса – значимость 20%.

Согласно пункту 5.3.3 Конкурсной документации установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе по подкритерию «3.3. Обеспеченность финансовыми ресурсами (коэффициент общей платежеспособности)» критерия «Квалификация участника конкурса», в соответствии с которым баллы выставляются следующим образом:

Наличие коэффициента общей платежеспособности >=1 – 30 баллов

Наличие коэффициента общей платежеспособности ˂ 1 – 0 баллов.

В случае выявления, в представленных документах, недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производится.

Коэффициент общей платежеспособности ((стр.1100+стр1200) ÷ (стр.1400+стр.1500) формы № 1 «бухгалтерский баланс»)  нормальный показатель >=1

Сведения о коэффициенте общей платежеспособности определяются по следующей формуле: (стр.1100+стр1200) ÷ (стр.1400+стр.1500). Значение кода строк определяется на основании данных из формы № 1 «бухгалтерский баланс» за 2014 г.

стр.1100 = стр.1110 + стр.1120 + стр.1130 + стр.1140 + стр.1150 + стр.1160 + +стр.1170 + стр.1180 + стр.1190

стр.1200 = стр.1210 + стр.1220 + стр.1230 + стр.1240 + стр.1250 + стр.1260

стр. 1400= стр.1410 + стр.1420 + стр.1430 + стр.1440 + стр.1450

стр. 1500= стр.1510 + стр.1520 + стр.1530 + стр.1540 + стр.1550

В связи с тем, что бухгалтерская (финансовая) отчетность отдельных категорий предприятий (субъектов малого предпринимательства, некоммерческих организаций, предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения) может содержать укрупненные показатели, включающие несколько показателей (без их детализации), с указанием кода строки по показателю, имеющему наибольший удельный вес в составе укрупненного показателя, либо иметь частичную детализацию, то при расчете коэффициента общей платежеспособности для таких предприятий используются только строки, включенные в бухгалтерскую (финансовую) отчетность такого предприятия. По отсутствующим строкам значение принимается равным «0».

C3i – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному показателю.

В соответствии с доводами Заявителя, согласно бухгалтерскому балансу ООО «Электротехсетьстрой», представленному в составе заявки Заявителя (пункт 11 описи документов заявки), оценка заявки ООО «Электротехсетьстрой» должна быть осуществлена по следующей формуле:

Коэффициент общей платежеспособности:

(5 981 (стр. l100) + 2 636 066 (стр. 1200) ÷ (92 (стр. 1400) + 2 616 520 (стр. 1500)= 1,0097, что соответствует условию >=1 - 30 баллов.

Таким образом, из расчета видно, что Обеспеченность финансовыми ресурсами (коэффициент общей платежеспособности) ООО «Электротехсетьстрой» равен 1,0097, что больше 1 (единицы). Следовательно, по данному подкритерию должно было присвоено не «0», а «30» баллов.

Вместе с тем Заказчик пояснил, что при подсчете баллов по критерию «Квалификация участника конкурса» была допущена техническая ошибка, которая привела к присуждению Заявителю 2 места в результате ранжира степени выгодности предложения. Недопущение технической ошибки могло привести к присуждению Заявителю первого места по результатам проведения оценки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, учитывая тот факт, что Заказчик подтвердил факт неправомерной оценки заявки Заявителя по критерию «Квалификация участника конкурса», Комиссия признает вышеизложенный довод Заявителя обоснованным.

В соответствии с пунктом 5.3.3 Конкурсной документации установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе по критерию «Качество технического предложения участника конкурса», в соответствии с которым оценка осуществляется следующим образом:

Оценка заявки участника по данному критерию определяется согласно представленному участником сведения о качестве технического предложения, указываются по форме I.1.3. «Предложение о качестве работ» Раздела I.1. настоящей документации.

При этом Предложение о качестве работ разрабатываются участником на основе технического задания со всеми приложениями, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации.

Предложение о качестве работ должно содержать описание технологического процесса выполнения работ и определять состав операций необходимых для выполнения работ.

Предложение о качестве работ должно содержать описание порядка выполнения работ, в том числе включать в себя следующие разделы:

1)          Предложения по организации выполнения работ (описание принципов организации выполнения работ, а также:

• описание организационной схемы (структуры) управления работами;

• описание подходов к организации материально-технического и информационно-технического обеспечения работ, программу организации работ по доставке материалов и оборудования (график поставок и транспортную схему), а также другие мероприятия по организации поставок, которые Участник считает важными;

• мероприятия по соблюдению экологических требований при выполнении работ).

2) Предложение по технологии выполнения работ (описание технологических процессов по видам работ с учётом специфики действующего предприятия и природно-климатических условий. К описаниям могут быть приложены необходимые схемы, диаграммы и другие материалы изложенные доступным, однозначным для понимания способом, позволяющим правильно оценить заказчиком предлагаемую технологию производства работ, а также:

• ссылки на характеристики применяемых машин и механизмов;

• описание задач, решаемых при выполнении работ;

• описание мероприятий и специального оснащения для выполнения работ.

3) Предложение по управлению качеством:

• описание существующей у Участника системы обеспечения качества;

• перечень нормативно-технической документации, используемой в работе;

• список персонала, ответственного за контроль качества работ, с описанием функций, его деятельности.

Оценка в 0 баллов по критерию присваивается участнику, если:

- участником в форме «Предложение о качестве работ» указывается, что все работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в техническом задании, и участником не предлагается описание технологии выполнения работ;

- описание Предложения о качестве работ представлено не в полном составе;

- Предложение о качестве работ не содержит в себе полного описания технологического процесса выполнения работ и/или не содержит полный состав технологических операций, позволяющий выполнить работы в соответствии с требованиями технического задания.

Заявке на участие в конкурсе, содержащей все необходимые разделы Предложения о качестве работ и содержащей в себе максимально полное описание технологических операций, оригинальность и новизну технических решений, приводящих к эффективности выполнения работ и сокращению сроков выполнения типовых операций присваивается 100 баллов.

Заявке на участие в конкурсе, содержащей все необходимые разделы Предложения о качестве работ и содержащей в себе достаточное для качественного выполнения работ в соответствии с требованиями технического задания описание технологических операций и технических решений, следующее по полноте содержания и эффективности, предлагаемых технологии выполнения работ после заявки, признанной лучшей присваивается 60 баллов.

Заявке на участие в конкурсе, содержащей все необходимые разделы Предложения о качестве работ и содержащей в себе минимальное описание типовых технологических операций и технических решений, способных обеспечить качественное выполнение работ в соответствии с требованиями технического задания присваивается 30 баллов.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "качество технического предложения участника конкурса" определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.

Rbi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию.

В соответствии с пояснениями Заказчика, оценка по критерию «Качество технического предложения участника конкурса» проводилась исходя из субъективного мнения членов закупочной комиссии Заказчика. Наибольшее количество баллов присвоено участнику, представившему содержащей в себе максимально полное описание технологических операций, оригинальность и новизну технических решений, приводящих к эффективности выполнения работ и сокращению сроков выполнения типовых операций, в соответствии с требованиями Конкурсной документации. Однако Конкурсной документацией не раскрыты понятия «максимально полное описание технологических операций, оригинальность и новизна технических решений». В названном порядке оценки отсутствуют четкие критерии начисления баллов заявкам участников Конкурса. Установлены минимальные, средние и максимальные значения по критерию, которые не раскрыты Заказчиком, то есть не позволяют определить, каким конкретно требованиям должна соответствовать заявка участника для получения максимального или иного количества баллов.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами, информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, в Конкурсной документации отсутствует порядок начисления баллов участникам закупки по критерию «Качество технического предложения участника конкурса», что не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в закупке.

Согласно пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов в целях определения победителя проводимой закупки.

Соответственно, гарантии юридического равенства участникам закупки организатором торгов не обеспечены, что не соответствует положениям части 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

Предоставленное заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при формировании конкурсной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Поэтому буквальное отсутствие указания на необходимость установления в конкурсной документации порядка расчета баллов не свидетельствует о том, что такие правила не должны разрабатываться и применяться организаторами торгов. Они необходимы для определения порядка оценки заявок на участие в закупочных процедурах в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых в целях выявления лучших условий исполнения договора.

Отсутствие порядка расчета баллов по одному из критериев в составе закупочной документации, доступной для участников, неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии организатора торгов (заказчика).

Более того, порядок расчета баллов, является необходимыми для участников закупочных процедур, поскольку его наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности закупок, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия признает в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В действиях Заказчика усматривается состав правонарушения, предусмотренный частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1, части 6 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 5.3.3 Конкурсной документации.
  3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении Заказчика к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны