Решение б/н Решение по жалобе ООО «Научно-исследовательский институт инн... от 1 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «Научно-исследовательский институт инновационных технологий и материалов»
194100, Санкт-Петербург, пр. Большой Сампсониевский, д. 80-18
-
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Поликлиника № 3» Управления делами президента Российской Федерации
(ФГБУ «Поликлиника №3»)
129090, Москва, пер. Грохольский, д. 31
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1132/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.04.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
от заказчика - ФГБУ «Поликлиника № 3»
в отсутствие:
ООО «Научно-исследовательский институт инновационных технологий и материалов» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.04.2017 № ИШ/19309),
рассмотрев жалобу ООО «Научно-исследовательский институт инновационных технологий и материалов» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ «Поликлиника № 3» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку устройств для экспресс-диагностики хеликобактериоза (реестровый № 31704999576) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в объединении в один лот продукции, технологически и функционально не связанной с товарами, являющимися предметом Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
11.04.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 24.04.2017. Дата рассмотрения заявок - 28.04.2017.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
На основании части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Следовательно, в силу указанной части Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
-предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Вместе с тем, пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 2.7 Информационной карты Закупочной документации описание объекта закупки (Техническое задание), указано в Приложении № 1 Извещения о проведении Закупки.
Следовательно, Заказчиком в Приложении № 1 Извещения о проведении Закупки указана продукция, необходимая к поставке по предмету Закупки.
Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.
В соответствии с Приложением № 1 Извещения о проведении Закупки участники Закупки должны представить Заказчику следующий товар:
-устройство для экспресс-диагностики хеликобактериоза дыхательным методом с индикаторной трубкой. Назначение: устройство может использоваться в практике КДЛ, врачей гастроэнтерологов, эндоскопистов, терапевтов, педиатров и семейных врачей. Устройство применимо как для первичного обследования, так и для контроля эффективности антихеликобактерной терапии (пункт 1);
-устройство для экспресс-диагностики хеликобактериоза по уреазной активности биоптата. Назначение: устройство предназначено для быстрой специфической диагностики инфекции Helicobacter pylori по уреазной активности биоптата (пункт 2).
Из текста жалобы Заявителя следует, что Заказчиком осущестлвено объединение в один лот продукции, технологически и функционально не связанной с товарами, являющимися предметом Закупки.
В пункте 2.1 Информационной карты Закупочной документации указано, что предметом договора является поставка устройств для экспресс - диагностики хеликобактериоза.
Согласно письменным пояснениям Заказчика все методы верификации Helicobacter pylory подразделяют на прямые, непрямые, инвазивные и неинвазивные. Инвазивные методики требуеют проведения фиброгастродуоденоскопии и взятии биопсийного материала посреством тест-системы ХЕЛПИЛ и используются при прохождении комплекса первичных диагностических мероприятий, в том числе уреазного дыхательного теста при помощи тест-системы ХЕЛИК.
Вместе с тем, указанные в пунктах 1 и 2 Приложения № 1 Извещения о проведении Закупки товары объединены по единой тематике:
-диагностика инфекции ЖКТ;
-данные тест-системы применимы в практике врачей-эндоскопистов;
условия хранения тестов индентичны;
-согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОКПД-2 оба товара имеют общий кол 21.20.23.111 (Препараты диагностические);
-согласно общероссийкому классификатору продукции ОКП оба товара имеют единый код 939854 (Химиндикатор).
Следовательно, Заказчиком осуществлено объединение в один лот продукции, технологически и функционально связанной с товарами, являющимися предметом Закупки.
При этом. Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.
На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика признаков нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 21.04.2017 № ИШ/19309.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.