Решение б/н Решение по делу ООО "АйТек Групп" - ФГУП ВНИИА от 26 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «АйТек Групп»
109377, Москва, ул. 1-я Новокузьминская, д. 19
2. Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт автоматики им. Н.Л.Духова»
(ФГУП «ВНИИА»)
127055, Москва, ул. Сущевская, д. 22
3. АО «Центр развития экономики»
107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1133/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.04.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
в присутствии представителей:
от заявителя - ООО «АйТек Групп»,
от заказчика - ФГУП «ВНИИА»,
в отсутствие:
АО «Центр развития экономики»,
рассмотрев жалобу ООО «АйТек Групп» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ВНИИА» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку измерительного оборудования (реестровый № 31704898661) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещен Единый отраслевой стандарт закупках Госкорпорации «Росатом» (далее - Положение о закупках).
16.03.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 05.04.2017, дата рассмотрения заявок - 12.04.2017, дата подведения итогов - 19.04.2017.
Из протокола рассмотрения на отборочной и оценочной стадии заявок и подведения итогов Конкурса от 14.04.2017 № 796051-3 следует, что заявка Заяввителя отклонена от участия в Конкурсе в соответствии со ст. 6 ЕОСЗ на основании пп. «д» п. 8.3 части 8 Раздела 1 Приложения № 12 к ЕОСЗ и пп. «д» п. 8.3 Документации, а именно: предложение участника о цене договора, превышает начальную (максимальную) цену договора, установленную Заказчиком.
В ходе заседания Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктами 2 и 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
-сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2.2 Конкурсной документации документы, прикладываемые к заявке на участие в закупке, в форме электронных документов, в том числе:
-заявка на участие в закупке по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (подраздел 4.1, Форма 1).
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 Формы 1 Конкурсной документации участник Конкурса должен представить сведения о ценовом предложении - «Цена заявки, Долларов США. с НДС».
Вместе с тем, в соответствии с подпунктом «д» пункта 8.3 части 8 Раздела 1 Приложения № 12 Положения о закупках по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора по причине несоответствия договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям документации, в том числе:
-наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающей НМЦ договора, НМЦ единицы товара, услуги, работы.
Таким образом, в случае предоставления участником Конкурса в составе заявки предложения по цене договора, превышающей начальную максимальную цену договора Конкурса, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Конкурсе.
Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 5 Извещения о проведении Конкурса установлено, что цена договора Конкурса составляет с НДС 18% – 715 144, 91 (Семьсот пятнадцать тысяч сто сорок четыре) долларов США 91 цент.
Вместе с тем, в данном пункте Извещения о проведении Конкурса указано, что в целях выполнения требований Постановления № 925 сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого Товара, являющегося предметом закупки приведены в Таблице I, указанной ниже:
№ п/п |
Наименование Товара |
Кол-во |
Начальная (максимальная) цена единицы Товара, долларов США |
|
|
|
|
|
Без учета НДС |
С учетом НДС 18% |
|
1 |
Цифровой осциллограф Tektronix MSO72304DX с полосой до 23 ГГц |
1 |
365 219,00 USD |
430 958,42 USD |
|
2 |
Генератор сигналов произвольной формы с полосой до 20 ГГц Tektronix AWG70001А |
1 |
206 157,16 USD |
243 265,45 USD |
|
3 |
Анализатор спектра реального времени Tektronix RSA5103B |
1 |
34 678,86 USD |
40 921,05 USD |
При этом, в ходе заседания Комиссия установила, что при сложении значений, указанных в столбце «С учетом НДС 18%», получается значение, составляющее 715 144,92 USD, что свидетельствует о наличии в Извещении о проведении Конкурса противоречивых сведений относительно цены договора Конкурса.
В составе заявки Заявителем в пункте 1 Заявки на участие в закупке от 04.04.2017 № 1 представил предложение по цене договора 715 144,92 долларов США в соответствии с Таблицей I пункта 5 Извещения о проведении Конкурса.
Согласно пункта 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:
-информационная открытость закупки;
-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение подпункта «д» пункта 8.3 части 8 Раздела 1 Приложения № 12 Положения о закупках и пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и решила признать жалобу Заявителя в части неправомерность отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе обоснованной.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с протоколом рассмотрения на отборочной и оценочной стадии заявок и подведения итогов Конкурса от 14.04.2017 № 796051-3 победителем Конкурса признана заявка ООО «ИНЖСПЕЦСТРОЙ» с предложением по цене - 711 500,00 долларов США и с итоговым рейтингом в 100 баллов (максимальный балл).
При этом, Заявителем было представлено предложение по цене - 715 144,92 долларов США, а также не представлено в составе заявки сведений относительно опыта участника закупки в подтверждения критерия «Квалификация участника закупки», установленного подпунктом 2 пункта 4.1 Таблицы 2 Конкурсной документации, что в любом случае не позволяет участнику получить оценку выше, чем полученную победителем ООО «ИНЖСПЕЦСТРОЙ».
С учетом изложенного, Комиссия установила, что выявленные в ходе заседания в действиях Заказчика нарушения не повлияли на выбор победителя Конкурса.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса в части отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта «д» пункта 8.3 части 8 Раздела 1 Приложения № 12 Положения о закупках и пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на выбор победителя Конкурса.
-
Снять ограничения с Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.04.2017 № ИШ/19308.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.