Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИМПУЛЬС» на действия ООО «ГУЖФ» от 27 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1133/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.06.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от ООО «ГУЖФ» - <...> (по доверенности от 01.06.2018 № 06-63), <...> (по доверенности от 01.06.2018 № 06-60),

в отсутствие представителей ООО «ИМПУЛЬС» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.06.2018 № ИГ/28838/18),

рассмотрев жалобу ООО «ИМПУЛЬС» (далее также - Заявитель) на действия ООО «ГУЖФ» (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по вывозу и размещению твердых коммунальных отходов с объектов жилищного фонда ОП «Восточное» ООО «ГУЖФ» (Приморский край) (реестровый № 31806408517) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Основанием для обращения Заявителя с жалобой послужил оспариваемый неправомерный допуск к участию в Закупке другого участника Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение).

Закон о закупках не ограничивает право Заказчика на установление требований к составу заявки. То есть в документации Заказчик вправе установить требование о предоставлении участниками определенных сведений и документов при условии, что соответствующая возможность предусмотрена Положением.

Между тем, Заявителем не учтено следующее. Исходя из части 2 статьи 2 Закона о закупках основным документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчиков со специальной правосубъектностью являются разрабатываемые ими Положения о закупках.

В соответствии с Положением утверждена Документация о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по вывозу и размещению твердых коммунальных отходов с объектов жилищного фонда ОП «Восточное» ООО «ГУЖФ» (Приморский край) (далее — Документация).

Комиссией в отношении доводов Заявителя установлено следующее.

Участником закупки ООО «Корсар» в адрес Заказчика направлена заявка, составленная в рамках требований пункта 2.4. Раздела П (информационная карта открытого запроса котировок) Документации. В заявке, подписанной генеральным директором <...>, указано, что в отношении участника Закупки, его учредителей и руководителей нет возбужденных уголовных дел по основаниям, связанным с деятельностью, имеющей отношение к предмету Закупки, сведений о том, что руководитель, члены коллегиального исполнительного органа, главный бухгалтер субъекта малого и среднего предпринимательства не имеют судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также о том, что в отношении указанных физических лиц не применялось наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с деятельностью субъекта малого и среднего предпринимательства, и административное наказание в виде дисквалификации, не имеется (пункт 13 декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме № 7, подписанной генеральным директором <...>, порядковый номер приложения - 6).

Кроме того, Комиссией отмечается, что на Заказчика каким-либо документом не возложена обязанность проверять сведения, содержащиеся в заявке относительно возбужденных уголовных дел и наличии судимости (административных наказаний). Заказчик вправе довериться непосредственно сведениям, содержащимся в заявке, подписанной уполномоченным лицом.

Более того, согласно части 3 статьи 10 Федерального Закона от 27.07.20016 № 152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных о судимости может осуществляться государственными органами или муниципальными органами в пределах полномочий, предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иными лицами в случаях и в порядке, которые определяются в соответствии с федеральными законами.

Заказчик не поименован в числе лиц, которые вправе осуществлять обработку персональных данных.

Также преступление, указанное заявителем в жалобе, за совершение которого осужден участник ООО «КОРСАР» <...> (статья 291.1 УК РФ), относится к преступлениям против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, но никак не к преступлениям в сфере экономики.

Комиссия, пытаясь убедиться в отношении правильности доводов Заказчика либо Заявителя осуществила проверку сведений в отношении участника <...> в сети Интернет. При этом информация о судимости указанного участника находится не в свободном доступе, то есть не определяется по свободной выдаче в поисковой системе, а находится только при уже имеющейся информации на сайте суда, вынесшего приговор в отношении <...> При этом запрос информации из правоохранительных органов в отношении каждого учредителя и руководителя привел бы лишь к затягиванию процедуры проведения Закупки и не считается целесообразным, так как добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, если не доказано иное.

Заказчик при рассмотрении заявок проверял указанную ООО «КОРСАР» в составе заявки информацию об отсутствии сведений о последнем в реестре недобросовестных поставщиков на основании информации из ЕИС. Ведение реестра, в том числе включение в реестр и исключение из него сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров (далее - недобросовестный участник закупки, поставщик (исполнитель, подрядчик), осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра, в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках».

Указанным постановлением предусмотрено, что сведения, содержащиеся в реестре, должны быть доступны для ознакомления в ЕИС без взимания платы.

При этом сведения, указанные в жалобе в отношении участника ООО «Корсар», не были найдены Заказчиком при проверке сведений в заявке.

В отношении довода Заявителя о подделке протокола об одобрении совершаемых по результатам закупки сделок ООО «КВАНТ» установлено, что предоставление указанного документа не предусмотрено Документацией. ООО «КОРСАР» предоставило решение № 1 общего собрания участников по вопросу об одобрении крупных сделок по результатам закупочных процедур. Сомнений в подлинности подписей у Заказчика не возникло.

Согласно пункту 2 статьи 50 Положения победителем при проведении Закупки признается участник подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в Извещении и Документации, и предложивший наименьшую цену исполнения договора.

По результатам закупочной процедуры Заказчиком был заключен договор с ООО «КОРСАР» от 04.05.2018 как с победителем, предложившим наименьшую цену.

В связи с изложенным, в действиях Заказчика не усматриваются признаки нарушений Закона о закупках, Положения о закупках и Документации.

Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился, и не представил достаточных доказательств своей позиции.

Принимая во внимание совокупность обстоятельств Комиссия пришла к выводу о признании жалобы необоснованной.

В то же время Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 8.4 договора при выявлении фактов предоставления исполнителем недостоверной информации в учредительных документах (уставе с изменениями и дополнениями), выписке из единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, свидетельстве о регистрации в ЕГРЮЛ (для юридических лиц), ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей), свидетельстве, лицензии, разрешении и иных документах, Заказчик вправе в одностороннем внесудебном порядке расторгнуть договор в любое время.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ИМПУЛЬС» (ИНН: 2723194898,ОГРН: 1172724014759) на действия ООО «ГУЖФ» (ИНН: 7704307993,ОГРН: 1157746180305) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.06.2018 № ИГ/28838/18.

    Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны