Решение б/н Решение по жалобе ООО «КорпусГрупп Европа» на действия ПАО «... от 8 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1134/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.06.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от ПАО «Транснефть» - Лермонтовой А.В. (по доверенности от 22.11.2017 № 305),

в отсутствие представителей ООО «КорпусГрупп Европа» (уведомлено надлежащим образом письмомм Московкого УФАС России от 18.06.2018 № ИГ/28839/18),

рассмотрев жалобу ООО «КорпусГрупп Европа» (далее также - Заявитель) на действия ПАО «Транснефть» (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке производственных помещений и прилегающей территории объектов АО «Транснефть-Приволга» (реестровый № 31806382539) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком необоснованно отклонена его заявка.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).

17.04.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки, закупочная документация (далее — Документация). Дата окончания подачи заявок - 10.05.2018.

В рассматриваемом случае, закупочная процедура предусматривала в том числе следующие этапы ее проведения: объявление Закупки; прием заявок на участие, вскрытие заявок на участие; подведение итогов.

В установленные извещением о закупке сроки поступили 14 заявок на участие в Закупке.

Согласно пункту 14.2.2 Инструкции для участника закупки (далее - Инструкция) конкурсная комиссия вправе не допустить к участию заявку, а также отстранить участника Закупки от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе проведения вплоть до заключения договора по основаниям и в случаях, предусмотренных по соответствующему способу закупки в Положении о закупках, при проведении закупки способом конкурса.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 29.05.2018 № 0001- 2О7-К-У12-О4655-2018/Д Заявителю отказано в допуске на основании пункта 6.4.2 Положения о закупках в связи с несоответствием участника Закупки и/или поданной им заявки на участие в Закупке требованиям, установленным Документацией. При этом указана причина несоответствия заявки Заявителя: не в полном объеме представлены копии документов, подтверждающих информацию в отношении всей цепочки собственников участника Закупки.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Закупке содержатся в разделе 10 Инструкции. Так, в соответствии с пунктом 10.3.3 Инструкции в составе заявки на участие в Закупке предоставляются документы и формы, указанные в приложении №1 к Форме 1.

В приложении № 1 к Форме 1 установлено, какие документы представляются юридическим лицом в подтверждение информации в отношении цепочки собственников участника Закупки - юридического лица‚ включая бенефициаров (в том числе, конечных владельцев - физических лиц), а также о лицах, входящих в его органы.

В частности, указан перечень представляемых требований для АО - отчет о балансе ценных бумаг; выписка из реестра акционеров общества с указанием лиц, доли владения и общего количества акций; выписка из лицевого счета (счета депо); решение о назначении единоличного исполнительного органа, коллегиальных органов общества в виде протокола (выписки из протокола).

Ознакомившись с составом заявки Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки была представлена Форма 7, в которой указаны учредители (участники) юридического лица, однако документы по цепочке собственников ЗАО «Компромисс», включая бенефициаров (в том числе, владельцев - физических лиц) не представлены. В нарушение пункта 10.3.3, Приложения № 1 к Форме 1 Инструкции Заявителем не представлена выписка из реестра акционеров.

При таких обстоятельствах она подлежала безусловному отклонению.

Подавая заявку на участие в закупке, участник несет риск отклонения его заявки либо наступления иных неблагоприятных для участника последствий, связанных с несоблюдением требований Документации к порядку оформления включаемых в заявку документов и сведений.

Также в письме о подаче оферты Заявитель согласился со всеми условиями Закупки, указав, что принимает установленные в Документации требования, соответственно, ему были понятны все условия оформления и участия в Закупке.

С запросом о разъяснении Документации Заявитель к Заказчику не обращался, запрос на разъяснение положений Документации не направлял.

Комиссия отмечает, что, принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу ст. 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «КорпусГрупп Европа» (ИНН:7449056474;ОГРН:1067449040218) на действия ПАО «Транснефть» (ИНН:7706061801; ОГРН:1027700049486) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.06.2018 № ИГ/28839/18.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны