Решение б/н Решение по жалобе ИП Оганесяна Г.Г. (далее - Заявитель) на д... от 25 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ИП Оганесян Г.Г.
2. Департамент г. Москвы по конкурентной политике
107045, Москва, пер. Печатников, д. 12
3. Департамент торговли и услуг города Москвы
125009, Москва,ул. Тверская, д. 19, стр. 2
4. АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1135/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.04.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
от заявителя - ИП Оганесяна Г.Г.
от организатора торгов - Департамента г. Москвы по конкурентной политике
в отсутствие:
Департамента торговли и услуг города Москвы, АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.03.2017 № ИШ/14586),
рассмотрев жалобу ИП Оганесяна Г.Г. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов — Департамента г. Москвы по конкурентной политике (далее - Организатор торгов), инициатора Департамента торговли и услуг города Москвы при проведении торгов посредством аукционов среди инвалидов, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей в городе Москве, и общественных организаций инвалидов, осуществляющих деятельность в городе Москве, на право заключения договоров на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарных торговых объектах: «киоск» по адресу: Москва, ул. Братиславская, вл. 14 специализация «Цветы» (реестровый № COM09021700028) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в отклонении заявки ИП Оганесяна Г.Г. от участия в Аукционе и неразмещении протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия установила, что указанные Аукционы проводится в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 3 февраля 2011 г. № 26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности» (далее — Постановление о размещении нестационарных торговых объектов).
Приложением 6 к Постановлению о размещении нестационарных объектов утвержден порядок организации и проведения аукциона среди инвалидов, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей в городе Москве, и общественных организаций инвалидов, осуществляющих деятельность в городе Москве (далее - Порядок проведения аукциона).
Пунктом 1 Порядка проведения аукциона установлено, что порядок организации и проведения аукциона среди инвалидов, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей в городе Москве, и общественных организаций инвалидов, осуществляющих деятельность в городе Москве, на право заключения договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте, договора на размещение нестационарного торгового объекта и заключения таких договоров (далее - Порядок) устанавливает процедуру подготовки и проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте и договора на размещение нестационарного торгового объекта среди инвалидов, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей в городе Москве, и общественных организаций инвалидов, осуществляющих деятельность в городе Москве, а также порядок заключения таких договоров.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14.03.2017 № б/н Аукционной комиссией принято решение об отказе заявке ИП Оганесяна Г.Г. в допуске к участию в Аукционе на основании п.п.33.1(1) Приложения 6 Постановления Правительства Москвы № 26-ПП от 03.02.2011.
Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, основанием отклонения заявки Заявителя послужило отсутствие в составе заявок справки, подтверждающей соответствие инвалида, общественной организации инвалидов условиям, предусмотренным пунктом 4 приложения № 6 Постановления Москвы № 26-ПП.
В ходе заседания Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 4 Порядка проведения аукциона участником аукциона может быть инвалид, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя в городе Москве, при соблюдении следующих условий:
4.1.1.Регистрация в городе Москве по месту жительства и проживание в течение последних 5 лет на территории города Москвы, включая проживание на присоединенной к городу Москве территории.
4.1.2.Отсутствие задолженности по уплате налогов и сборов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет, бюджет города Москвы, местный бюджет на день размещения извещения о проведении аукциона.
4.2. Общественная организация инвалидов, признаваемая таковой в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» при соблюдении следующих условий:
4.2.1.Регистрация в качестве налогоплательщика на территории города Москвы.
4.2.2.Отсутствие задолженности по уплате налогов и сборов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет, бюджет города Москвы, местный бюджет на день размещения извещения о проведении аукциона.
Пунктом 31 Порядка проведения аукциона установлено, что к заявке на участие в аукционе должны быть приложены согласие участника аукциона с условиями аукционной документации и справка о подтверждении соответствия условиям, предъявляемым к инвалидам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей в городе Москве, и общественным организациям инвалидов, осуществляющим деятельность в городе Москве.
Вместе с тем, пунктом 5 Порядка проведения аукциона установлено, что перечень документов, представляемых инвалидами и общественными организациями инвалидов, необходимых для подтверждения условий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, требования к их оформлению, порядок, сроки подачи документов, перечень сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия и необходимых для подтверждения указанных условий, форма справки, подтверждающей соответствие инвалида, общественной организации инвалидов условиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка, сроки выдачи такой справки устанавливаются совместным приказом Департамента торговли и услуг города Москвы, Департамента города Москвы по конкурентной политике и Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.
Указанный приказ размещается на официальных сайтах Департамента торговли и услуг города Москвы, Департамента города Москвы по конкурентной политике и Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Таким образом, Порядком проведения аукциона установлено, что участник Аукционов должен представить в составе заявок справку о подтверждении соответствия условиям, предъявляемым к инвалидам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей в городе Москве, и общественным организациям инвалидов, осуществляющим деятельность в городе Москве. При этом, форма такой справки, подтверждающей соответствие инвалида, общественной организации инвалидов условиям, предусмотренным пунктом 4 Порядка проведения аукциона, сроки выдачи такой справки устанавливаются совместным приказом Департамента торговли и услуг города Москвы, Департамента города Москвы по конкурентной политике и Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.
Согласно пункту 33.1(1) Порядка проведения аукциона заявитель не допускается к участию в аукционе, в том числе в случае отсутствия в составе заявки на участие в аукционе справки о подтверждении соответствия условиям, предъявляемым к инвалидам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей в городе Москве, и общественным организациям инвалидов, осуществляющим деятельность в городе Москве.
На основании изложенного, в случае непредоставления участником в составе заявки на участие в Аукционе справки о подтверждении соответствия условиям, предъявляемым к инвалидам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей в городе Москве, и общественным организациям инвалидов, осуществляющим деятельность в городе Москве, заявка такого участника отклоняется Организатором торгов от участия в Аукционе.
Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 3 Аукционной документации к заявке на участие в аукционе должны быть приложены согласие участника аукциона с условиями аукционной документации и справка о подтверждении соответствия условиям, предъявляемым к инвалидам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей в городе Москве, и общественным организациям инвалидов, осуществляющим деятельность в городе Москве.
При этом, Комиссия отмечает, что в составе Аукционной документации отсутствует прямое указание на то, что указанная в пункте 3 Аукционной документации справка, а именно ее форма устанавливается совместным приказом Департамента торговли и услуг города Москвы, Департамента города Москвы по конкурентной политике и Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.
Отсутствие указанной информации, предусмотренной пунктом 5 Порядка проведения аукциона, в составе Аукционной документации может ввести потенциальных участников Аукциона в заблуждение, в связи с чем участники при формировании своих заявок могут подать справку, заполненную в произвольной форме, что и было осуществлено Заявителем.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 8.2 Аукционной документации заявитель аукциона не допускается к участию в нем в случае отсутствия в составе заявки на участие в аукционе справки о подтверждении соответствия условиям, предъявляемым к инвалидам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей в городе Москве, и общественным организациям инвалидов, осуществляющим деятельность в городе Москве.
Следовательно, на основании положений Аукционной документации Организатором торгов неправомерно осуществлено отклонение заявки заявителя в нарушение подпункта 2 пункта 8.2 Аукционной документации.
Принимая во внимание отсутствие в Аукционной документации информации, предусмотренной пунктом 5 Порядка проведения аукциона, Комиссия решила признать жалобу Заявителя в части отклонения заявки Заявителя по причине отсутствия в составе заявок справки, подтверждающей соответствие инвалида, общественной организации инвалидов условиям, предусмотренным пунктом 4 приложения № 6 Постановления Москвы № 26-ПП, обоснованной.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе был размещен Организатором торгов 15.03.2017 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru/, в связи с чем довод жалобы Заявителя о неразмещении указанного протокола не находит подтверждения.
Также, согласно письменным пояснениям Организатора торгов, по итогам Аукциона был заключен договор.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукционов обоснованной, в остальной части необоснованной.
-
Признать в действиях Организатора торгов нарушение подпункта 2 пункта 8.2 Аукционной документации.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Организатору торгов не выдавать, так как по итогам Аукциона заключен договор.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.