Решение б/н Решение по делу ООО "Портленд" - ФАУ "25 ГосНИИ химмотологии... от 26 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «Портленд»
101000, Москва, пер. Уланский, д. 14, корп. А, пом. I, ком. 5
-
Федеральное автономное учреждение «25 Государственный научно-исследовательский институт химмотологии Министерства обороны Российской Федерации»
(ФАУ «25 ГосНИИ химмотологии Минобороны России»)
121467, Москва, ул. Молодогвардейская, д. 10
-
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
119180, Москва, ул. Большая Якиманка,
д. 23
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1136/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.04.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии:
от заявителя - ООО «Портленд»
от заказчика - ФАУ «25 ГосНИИ химмотологии Минобороны России»,
в отсутствие:
ЗАО «Сбербанк-АСТ»,
рассмотрев жалобу ООО «Портленд» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФАУ «25 ГосНИИ химмотологии Минобороны России» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку камеры солнечной радиации с системой орошения SOLARBOX 3000e (реестровый № SBR003-1703060025) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
06.03.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно извещению о проведении Ауциона дата окончания подачи заявок - 07.04.2017. Дата рассмотрения заявок - 10.04.2017. Дата подведения итогов Аукциона – 12.04.2017.
Из протокола заседания комиссии по закупкам от 10.04.2017 № 19 следует, что заявка Заявителя не соответствует требованиям п.п. 51-54 Положения о закупке и Документации о закупке: к заявке ООО «Портленд» приложена выписка из ЕГРЮЛ от 04.12.2015 г., что противоречит п.п. 13 и 52 Положения о закупке (срок выписки из ЕГРЮЛ не более одного месяца до дня размещения на официальном сайте и электронной площадке извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме), а также не продекларировано соответствие требованиям к участникам закупки, что противоречит п.п. 13 и 52 Положения о закупке и п. 17 Документации о закупке.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
На основании части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 5 Аукционной документации заявка на участие в закупке должна соответствовать требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу, установленным пунктами 51 – 54 Положения о закупках.
Вместе с тем, пунктом 52 Положения о закупках установлено, что требования к содержанию заявки на участие в аукционе установлены пунктом 13 Положения о закупках.
В силу подпункта «б» пункта 13.1 Положения о закупках заявка на участие в закупке должна содержать в том числе:
-полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о закупке выписку из единого государственного реестра юридических лиц (в том числе подписанную усиленной квалифицированной жлектронной подписью налогового органа) или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц).
Также, в соответствии с пунктом 13.2 Положения о закупках в заявке на участие в закупке декларируется соответствие участника закупки требованиям, предусмотренным пунктом 6 Положения о закупках.
На основании пункта 23 Положения о закупках при рассмотрении заявок на участие в закупке участник закупки не допускается комиссией по закупках, в том числе в случае непредоставления документов, определенных пунктом 13 Положения о закупка.
Таким образом, в случае непредоставления участником Аукциона в составе заявки выписки из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с подпунктом «б» пункта 13.1 Положения о закупках и отсутствии декларации соответствия участника закупки требованиям, предусмотренным пунктом 6 Положения о закупках, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Закупке.
Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.
Согласно информации из ЕИС извещение о проведении Аукциона было размещено 06.03.2017.
Следовательно, Заявитель в составе заявки должен представить выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем 06.02.2017.
Вместе с тем, в составе заявки Заявителем представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц, датированная 04.12.2015, что свидетельствует о несоблюдении Заявителем подпункта «б» пункта 13.1 Положения о закупках.
При этом, Заявителем в составе заявки не продекларировано соответствие участника закупки требованиям, предусмотренным пунктом 6 Положения о закупках, что также свидетельствует о несоблюдении Заявителем пункта 13.2 Положения о закупках.
На основании изложенного, Комиссия установила правомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя на основании пункта 23 Положения о закупках и решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 21.04.2017 № ИШ/19482.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.