Решение б/н Решение по делу ООО "Портленд" - ФАУ "25 ГосНИИ химмотологии... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  1. ООО «Портленд»

101000, Москва, пер. Уланский, д. 14, корп. А, пом. I, ком. 5

 

  1. Федеральное автономное учреждение «25 Государственный научно-исследовательский институт химмотологии Министерства обороны Российской Федерации»
    (ФАУ «25 ГосНИИ химмотологии Минобороны России»)

121467, Москва, ул. Молодогвардейская, д. 10

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка,
д. 23

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1136/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.04.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от заявителя - ООО «Портленд»

от заказчика - ФАУ «25 ГосНИИ химмотологии Минобороны России»,

в отсутствие:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»,

рассмотрев жалобу ООО «Портленд» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФАУ «25 ГосНИИ химмотологии Минобороны России» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку камеры солнечной радиации с системой орошения SOLARBOX 3000e (реестровый № SBR003-1703060025) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

06.03.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Ауциона дата окончания подачи заявок - 07.04.2017. Дата рассмотрения заявок - 10.04.2017. Дата подведения итогов Аукциона – 12.04.2017.

Из протокола заседания комиссии по закупкам от 10.04.2017 № 19 следует, что заявка Заявителя не соответствует требованиям п.п. 51-54 Положения о закупке и Документации о закупке: к заявке ООО «Портленд» приложена выписка из ЕГРЮЛ от 04.12.2015 г., что противоречит п.п. 13 и 52 Положения о закупке (срок выписки из ЕГРЮЛ не более одного месяца до дня размещения на официальном сайте и электронной площадке извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме), а также не продекларировано соответствие требованиям к участникам закупки, что противоречит п.п. 13 и 52 Положения о закупке и п. 17 Документации о закупке.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

На основании части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 5 Аукционной документации заявка на участие в закупке должна соответствовать требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу, установленным пунктами 51 – 54 Положения о закупках.

Вместе с тем, пунктом 52 Положения о закупках установлено, что требования к содержанию заявки на участие в аукционе установлены пунктом 13 Положения о закупках.

В силу подпункта «б» пункта 13.1 Положения о закупках заявка на участие в закупке должна содержать в том числе:

-полученную не ранее чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о закупке выписку из единого государственного реестра юридических лиц (в том числе подписанную усиленной квалифицированной жлектронной подписью налогового органа) или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц).

Также, в соответствии с пунктом 13.2 Положения о закупках в заявке на участие в закупке декларируется соответствие участника закупки требованиям, предусмотренным пунктом 6 Положения о закупках.

На основании пункта 23 Положения о закупках при рассмотрении заявок на участие в закупке участник закупки не допускается комиссией по закупках, в том числе в случае непредоставления документов, определенных пунктом 13 Положения о закупка.

Таким образом, в случае непредоставления участником Аукциона в составе заявки выписки из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с подпунктом «б» пункта 13.1 Положения о закупках и отсутствии декларации соответствия участника закупки требованиям, предусмотренным пунктом 6 Положения о закупках, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Закупке.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно информации из ЕИС извещение о проведении Аукциона было размещено 06.03.2017.

Следовательно, Заявитель в составе заявки должен представить выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем 06.02.2017.

Вместе с тем, в составе заявки Заявителем представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц, датированная 04.12.2015, что свидетельствует о несоблюдении Заявителем подпункта «б» пункта 13.1 Положения о закупках.

При этом, Заявителем в составе заявки не продекларировано соответствие участника закупки требованиям, предусмотренным пунктом 6 Положения о закупках, что также свидетельствует о несоблюдении Заявителем пункта 13.2 Положения о закупках.

На основании изложенного, Комиссия установила правомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя на основании пункта 23 Положения о закупках и решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 21.04.2017 № ИШ/19482.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны