Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПРОЕКТ АНТАРЕС» на АО «Концерн Росэне... от 25 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 1-00-1136/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.06.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

в присутствии представителей:

от АО «Концерн Росэнергоатом»: <...> (по доверенности от 04.10.2017 № 9/408/2017-ДОВ), <...> (по доверенности от 14.09.2017 № 9/334/2017 ДОВ),

в отсутствие: ООО «ПРОЕКТ АНТАРЕС», АО «Центр развития экономики» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.06.2018 №ИГ/29147, от 21.06.2018 № ИГ/29404/18),

рассмотрев жалобу ООО «ПРОЕКТ АНТАРЕС» (далее также — Заявитель) на действия заказчика — АО «Концерн Росэнергоатом» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на Смоленская АЭС. Продление срока эксплуатации энергоблока № 3. Модернизация электротехнического оборудования с заменой выключателей 6кВ с устройствами релейной защиты и автоматики. Выполнение строительно-монтажных работ (реестровый № 31806283741) (далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки ООО «ПРОЕКТ АНТАРЕС».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

26.03.2018 на официальном сайте закупок Госкорпорации «Росатом» и официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) размещены извещение (№ 180326/0641/191 и № 31806283741 соответственно) и документация о проведении открытого конкурса (далее соответственно Извещение и Документация), на право заключения договора по теме «Продление срока эксплуатации энергоблока №3. Модернизация электротехнического оборудования с заменой выключателей 6кВ с устройствами релейной защиты и автоматики. Выполнение строительно-монтажных работ», с начальной (максимальной) ценой 25 219 805,38 руб., включая НДС.

Участник конкурса Смоленское управление филиал АО «Электроцентромонтаж» в адрес Заказчика направил письмо от 04.06.2018 года №П-13-24/337 об отсутствии лицензии у Заявителя, по итогам рассмотрения данного письма закупочной комиссией было принято решение о повторном проведении рассмотрения заявок участников.

На внеочередном заседании закупочной комиссии 04.06.2018 года были приняты решения об отмене протоколов заседания закупочной комиссии № 991681-2 от 08.05.2018, № 991681-3 от 17.05.2018, № 991681-ИП от 24.05.2018‚ протокола переторжки № 991681-4 от 22.05.2018 и в соответствии с подпунктом 7.5 пункта 7 раздела 1 приложения №12 к ЕОСЗ и подпунктом 7.5 пункта 7 Части 2 закупочной документации направить запросы по уточнению заявок на участие в конкурсе, а именно: направить Заявителю:

  1. Запрос о предоставлении представленных не в полном объеме документов: из представленных документов по пункту 1.1 справки об опыте, нет возможности выделить сумму завершенных работ по монтажу электротехнического оборудования, а именно: отсутствуют приложения к договору (техническое задание и расчет стоимости работ).

  2. Запрос о предоставлении отсутствующих документов: не предоставлена лицензия Заявителя, выданная Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию блоков атомных станций (АС) в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации при ремонте, модернизации и эксплуатации вместе с условиями действия лицензии, область которой распространяется на выполнение работ, связанных с предметом Закупки.

Кроме того, отборочная стадия была продлена до 14.06.2018, а оценочная — до 21.06.2018.

Заявителем оспаривается отмена протоколов и направление дополнительных запросов после опубликования итогового протокола, в котором Заявитель был признан победителем.

Заказчик с доводом жалобы Заявителя не согласился и представил письменные возражения.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Решение о продлении отборочной стадии до 14.06.2018 и оценочной стадии было принято закупочной комиссией (протокол №991681-5 от 04.06.2018) на основании пункта 7.11 раздела 1 приложения 12 ЕОСЗ. Согласно пункту 13 извещения о проведении закупки срок действия заявок участников составляет не менее 90 календарных дней со дня окончания срока подачи заявок. Учитывая дату открытия доступа к заявкам участников 26.04.2018‚ срок действия заявок участников истекает 25.07.2018.

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно требует, чтобы у победителя закупки была лицензия на осуществление деятельности в области использования атомной энергии, в то время как пунктом 16 Извещения о закупке предусмотрена возможность привлекать субподрядчико/соисполнителей. Как следует из приложенного к заявке ООО «ПРОЕКТ АНТАРЕС» плана распределения видов и объемов работ между участниками закупки и субподрядчиками, для выполнения работ участником привлекается субподрядчик/соисполнитель для выполнения строительно-монтажных работ в объеме 79% от общей стоимости работ. У субподрядчика имеется лицензия, дающая право на эксплуатацию ядерной установки (в части выполнения работ и оказания услуг эксплуатирующей организации). Таким образом, заявитель полагает, что не обязан сам обладать лицензией на осуществление деятельности в области использования атомной энергии

Данный довод заявителя является необоснованным в силу нижеследующего.

Согласно статье 26 Федерального закона от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (далее – Закон об использовании атомной энергии) под лицензией на право ведения работ в области использования атомной энергии понимается надлежаще оформленный документ, подтверждающий право на осуществление определенного вида деятельности при условии обеспечения безопасности объектов использования атомной энергии и проводимых работ.

Разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии выдаются органами государственного регулирования безопасности. Указанные разрешения (лицензии) выдаются эксплуатирующим организациям, а также организациям, выполняющим работы и предоставляющим услуги в области использования атомной энергии.

Таким образом, Закон об использовании атомной энергии устанавливает обязанность иметь лицензию не только организации, выполняющей работы и (или) предоставляющей услуги в области использования атомной энергии, но и эксплуатирующей организации.

Заявитель в настоящем случае будет выступать как эксплуатирующая организация, а ее субподрядчик, как организация, выполняющая работы в области использования атомной энергии.

Кроме того, согласно действующим требованиям о начале работ на системах важных для безопасности необходимо уведомлять Межрегиональное Территориальное Управление Ростехнадзора. Для получения разрешения на выполнение работ по договору «Продление срока эксплуатации энергоблока №3. Модернизация электротехнического оборудования с заменой выключателей 6кВ с устройствами релейной защиты и автоматики. Выполнение строительно-монтажных работ» необходимо представить в отдел инспекции по надзору за ядерной, радиационной безопасностью Ростехнадзора на Смоленской АЭС (ОИ ЯРБ) уведомление с комплектом документов, в который в обязательном порядке должна входить лицензия подрядной организации, на эксплуатацию блоков атомных станций, в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации при модернизации блоков Заявитель не представил лицензию. Отсутствие данного документа не позволит получить Заказчику разрешение отдела инспекции по надзору за ядерной, радиационной безопасностью Ростехнадзора на Смоленской АЭС на начало производства работ.

ОИ ЯРБ, осуществляя функцию надзора за выполнением ФНП в области использования атомной энергии и установленными УДЛ, контролирует выполнение данного требования перед началом выполнения работ на основании поданных сведений об организациях‚ выполняющих работы по договорам, и наличию у этих организаций лицензий. При этом ОИ ЯРБ не разделяет организации, заключившие договор, их субподрядчиков. Требования наличия лицензии предъявляются как к организации, выполняющей работы по договору, так к субподрядчикам. в случае выполнения ими лицензируемых видов работ. В соответствии с пунктом 4.1.1 проекта договора подрядчик должен выполнить все работы с надлежащим качеством, в объеме и в сроки, предусмотренные договором и приложениями к нему, и сдать работу Заказчику в установленный срок.

Таким образом, выполнение работы организацией, заключившей договор и не имеющей лицензии, не представляется возможным. Данное обстоятельство послужило причиной для пересмотра решения закупочной комиссией о признании Заявителя победителем Закупки.

Довод Заявителя о нарушении Заказчиком части 5 статьи 3 Закона о закупках со ссылкой на пункт 14 Обзора судебной практики не обоснован, так как применим к ситуации, когда участником закупки выступает несколько лиц (группа лиц), то есть если несколько лиц подают заявку как «коллективный участник» в соответствии с частью 5 статьи 3 Закона закупках, а не как один участник, который в последующем будет отдавать часть работ на субподряд.

При пересмотре заявки Заявителя было выявлено:

1. Организация была создана 10.05.2017 и является микропредприятием с численностью работников до 15 человек.

2. В подтверждение опыта участник предоставил договор №8-ВЕР/022-000217/СМР от 21.06.2017‚ заключенный с ООО «ГСК «Северский» на сумму 81 313 810,62 рубля. Срок выполнения работ по договору: с даты заключения договора до 31.08.2017 года. В подтверждение выполнения работ по договору №8-ВЕР/0220002-17/СМР от 21.06.2017 был предоставлен акт сдачи-приемки выполненных работ от 31.08.2017, составленный не по унифицированной форме, в соответствии с пунктом 3.3 вышеуказанного договора. В договоре №8-ВЕР/022-000217/СМР от 21.06.2017 указано, что оплата будет осуществлена по факту выполнения работ Подрядчиком и принятия Заказчиком, в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента получения _Заказчиком от Подрядчика оригиналов следующих документов и отсутствия замечаний к ним. Работы были выполнены 31.08.2017 при этом в наименовании показателя «Выручка» бухгалтерского баланса за 2017 год сумма данного договора не отражена.

    1. Отделом экономической безопасности Смоленской АЭС были направлены письма в адрес АО «Интер РАО-Электрогенерация» Верхнетагильской ГРЭС (письмо САЭС №175 от 31.05.2018) ‚ ООО «ГСК Северский» (письмо САЭС №174 от 31.05.2018) о запросе подтверждения выполнения работ по договору №8-ВЕР/О220002-17/СМР от 21.06.2017 Заявителем. В ответ были получены ответы от АО «Интер РАО-Электрогенерация» Верхнетагильской ГРЭС и ООО «ГСК Северский». АО «Интер РАО-Электрогенерация» Верхнетагильской ГРЭС в письме №ВТ/14/05/1 от 01.06.2018 сообщил, что организации Заявитель и ООО «ГСК Северный» на площадке строительства энергоблока ПГУ-420 МВт Верхнетагильской ГРЭС АО «Интер РАО-Электрогенерация» зарегистрировано не было. ООО «ГСК Северский» в письме №569 от 31.05.2018 сообщил, что в рамках договора подряда №8-ВЕР/О22-0002-17/СМР от 21.06.2017 действительно выполнялись работы Заявителя. После получения данных ответов отделом экономической безопасности было направлено письмо в ООО «ГСК Северский» (№ 176 от 01.06.2018) о представлении в адрес САЭС платежных поручений, подтверждающих оплату выполненных работ по договору № 8-ВЕР/022-0002-17/СМР от 21.06.2017. Ответ Заказчиком не был получен.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Вместе с тем в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, действия Заказчика по первоначальному допуску заявки Заявителя к участию в Закупке, по мнению Комиссии, содержат в себе нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПРОЕКТ АНТАРЕС» (ИНН: 7725372577,
    ОГРН: 1177746460847) на действия АО «Концерн Росэнергоатом» (ИНН: 7721632827, ОГРН: 5087746119951) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 19.06.2018 №ИГ/29147, от 21.06.2018 № ИГ/29404/18.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны