Решение б/н Решение по делу ООО "ПожЭксплуатация" - ГБУ "Жилищник района... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ПожЭксплуатация»
105484, Москва, ул. 16-я Парковая,
д. 27, пом. VII

 

2. ГБУ «Жилищник района Сокольники»
107014, Москва, ул. Стромынка, д.3

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1137/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) ,

в присутствии представителей:

от заявителя - ООО «ПожЭксплуатация»,

от заказчика - ГБУ «Жилищник района Сокольники»,

рассмотрев жалобу ООО «ПожЭксплуатация» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Жилищник района Сокольники» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и содержанию в исправном состоянии внутреннего противопожарного водопровода в жилых домах повышенной этажности, находящихся в управлении ГБУ «Жилищник района Сокольники» (реестровый № 31704972755) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:

  1. отсутствии в протоколе оценки и сопоставления предложений участников Закупки сведений о расчете рейтинга участников, присвоенных значениях по критериям, указанным в Закупочной документации, подписей членов закупочной комиссии;

  2. установлении в Закупочной документации порядка оценки по критерию «Цена договора» в нарушение положений Постановления Правительства России от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление № 1085 от 28.11.2013), что повлекло за собой неверную оценку и присвоение неверного рейтинга заявке Заявителя по указанному критерию.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

03.04.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 13.04.2017, дата подведения итогов - 14.04.2017.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 14.04.2017 № 59610 следует, что заявке Заявителя присвоено третье место с итоговым баллом - 41,83.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

1) Заявитель указывает, что Заказчиком в составе протокола оценки и сопоставления предложений участников Закупки не размещены сведения о расчете рейтинга участников, присвоенных значениях по критериям, указанным в Закупочной документации, подписях членов закупочной комиссии.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 43.6 Положения о закупках решение Закупочной комиссии о результатах оценки и сопоставления предложений участников закупки оформляется протоколом об оценке и сопоставлении предложений участников закупки, в котором должны быть отражены, в том числе:

-сведения о порядке оценки и сопоставления предложений участников закупки;

-сведения о решении Закупочной комиссии о присвоении предложениям участников закупки значений по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений, сведения о принятом на основании результатов оценки и сопоставления предложений участников закупки решении о присвоении предложениям порядковых номеров.

Вместе с тем, пунктом 43.7 Положения о закупках установлено, что протокол оценки и сопоставления предложений участников закупки составляется в одном экземпляре, подписывается членами Закупочной комиссии не позднее следующего дня за днем проведения оценки и сопоставления предложений. Указанный протокол размещается в ЕИС Заказчиком в течение трех рабочих дней, следующих за днем его подписания.

На основании изложенного, по результатам оценки и сопоставления предложений участников Закупки, Заказчик отражает в таком протоколе сведения, указанные в пункте 43.6 Положения о закупка, с подписью членов закупочной комиссии и размещает указанный протокол в ЕИС.

Согласно информации из ЕИС Комиссия установила, что Заказчиком 14.04.2017 в ЕИС размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 14.04.2017 № 59610, в котором отсутствуют сведения о порядке оценки и сопоставления предложений участников закупки; сведения о решении Закупочной комиссии о присвоении предложениям участников закупки значений по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений; подписи членов закупочной комиссии, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пунктов 43.6 и 43.7 Положения о закупках.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Заказчик с указанным доводом жалобы Заявителя согласился.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

-информационная открытость закупки.

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушения пунктов 43.6 и 43.7 Положения о закупках и пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках и решила признать вышеуказанный довод жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованным.

2) Также, Заявитель указывает на установление Заказчиком в Закупочной документации порядка оценки по критерию «Цена договора» в нарушение положений Постановления Правительства России от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1085 от 28.11.2013), что повлекло за собой неверную оценку и присвоение неверного рейтинга заявке Заявителя по указанному критерию.

В силу пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 1 Приложения № 1 к Информационной карты Закупочной документации оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в документации открытого ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПКИ, в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон) и Положением о закупках товаров, работ, услуг, ГБУ «Жилищник района Сокольники», Постановлением Правительства города Москвы №441-ПП от 05.07.2013г.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Приложения № 1 к Информационной карты Закупочной документации одним из критерив оценки заявок на участие в открытом процедуре закупки является критерий «Цена договора».

Вместе с тем, подпунктом «а» пункта 3 Приложения № 1 к Информационной карты Закупочной документации регламентирован порядок оценки по критерию «Цена договора»:

Значимость критерия «цена договора» составляет 50%.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "цена договора", определяется по формуле:

Amax - A i

Ra i = ---------------x 100,

Amax

где:

Ra i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Amax - начальная (максимальная) цена договора, установленная в документации процедуры закупки;

A i - предложение i-го участника процедуры закупки по цене договора.

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «цена договора», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок по критерию «цена договора» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника процедуры закупки с наименьшей ценой договора.

Договор заключается на условиях по данному критерию, указанному в заявке.

Таким образом, Заказчиком в подпункте «а» пункта 2 и подпункте «а» пункта 3 Приложения № 1 к Информационной карты Закупочной документации установлен стоимостной критерий «Цена договора» и порядок оценки, в соответствии с которым Заказчик осуществляет оценку заявок участников Закупки.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Как указывает Заявитель в тексте жалобы, вышеизложенный порядок противоречит требованиям Постановления № 1085 от 28.11.2013, что повлияло на проведение Заказчиком неверной оценки и присвоение неверного рейтинга заявке Заявителя по критерию «Цена договора».

Вместе с тем, вышеназванное Постановление определяет порядок оценки заявок при закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд и не распространяется на закупки, проводимые в рамках Закона о закупках.

Кроме того, Комиссией установлено, что вышеизложенный порядок оценки по критерию «Цена договора» не нарушает требований Положения о закупках.

Таким образом, жалоба Заявителя в части указанных выше доводов признается необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части отсутствия в протоколе оценки и сопоставления предложений участников Закупки сведений о расчете рейтинга участников, присвоенных значениях по критериям, указанным в Закупочной документации, подписей членов закупочной комиссии, в остальной части - необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 43.6 и 43.7 Положения о закупках и пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ООО «ПожЭксплуатация»
105484, Москва, ул. 16-я Парковая,
д. 27, пом. VII

 

2. ГБУ «Жилищник района Сокольники»
107014, Москва, ул. Стромынка, д.3

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1137/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

27.04.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) ,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 27.04.2017 по делу № 1-00-1137/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Жилищник района Сокольники» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и содержанию в исправном состоянии внутреннего противопожарного водопровода в жилых домах повышенной этажности, находящихся в управлении ГБУ «Жилищник района Сокольники» (реестровый № 31704972755) (далее - Закупка), а именно:

1. Заказчику внести изменения в протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 14.04.2017 № 59610 с учетом решения Комиссии от 27.04.2017 по делу № 1-00-1137/77-17.

2. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.06.2017.

4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.06.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны