Решение б/н Решение по жалобе ООО «Рельеф-Центр» на действия заказчика -... от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Рельеф-Центр»

    390044, г. Рязань, ул. Зафабричная,
    д. 14

     

  2. ОАО «РЖД»

    107174, Москва, ул. Нов. Басманная,
    д. 2

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1138/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

15 июля 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Рельеф-Центр» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку канцелярских товаров для нужд ОАО «РЖД» (реестровый № 31502375191) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 20.05.2015 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 15.06.2015. Подведение итогов — 03.07.2015.

В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок, представленных для участия в аукционе от 02.07.2015 № 4070/ОАЭ-АХУ/15/2 заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе, в связи с непредставлением в составе аукционной заявки документа, предусмотренного пунктом 5.4.3.1 аукционной документации на основании пункта 5.4.3 аукционной документации.

В соответствии с пояснениями Заказчика заявка Заявителя не соответствовала требованиям аукционной документации. Заказчик представил письменные возражения на жалобу.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 10 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 6.7.3 Аукционной документации Участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае:

- непредставления определенных аукционной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности;

- несоответствия участника аукциона предусмотренным аукционной документацией требованиям;

- невнесения обеспечения аукционной заявки (если аукционной документацией установлено такое требование);

- несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе:

аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации;

документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями аукционной документации);

- отказа участника от продления срока действия заявки и обеспечения аукционной заявки.

Согласно пункту 5.4.3.1 Аукционной документации участник (в том числе каждое юридическое и/или физическое лицо, выступающее на стороне одного участника) должен соответствовать обязательным требованиям аукционной документации, в том числе требованию по отсутствию у участника аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах). Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае наличия у него задолженности по налогам, сборам и пени на дату рассмотрения заявки на участие в закупке в размере не более 1000 рублей. Соответствие данному требованию подтверждается справкой об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданной по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и аукционной документации на сайтах налоговыми органами по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21 июля 2014 года № ММВ-7-8/378@ с учетом внесенных в приказ изменений (оригинал с печатью и подписью уполномоченного лица ИФНС либо нотариально заверенная копия). В случае наличия задолженности также необходимо представить справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданную по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и аукционной документации на сайтах налоговыми органами по форме, утвержденной приказом ФНС России от 21 апреля 2014 г. № ММВ-7-6/245@ с учетом внесенных в приказ изменений (оригинал с печатью и подписью уполномоченного лица ИФНС либо нотариально заверенная копия).

На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика, установила, что в составе заявки Заявителя представлена справка № 13948 (по состоянию на 04.06.2015) об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (справка № 13948), в соответствии с которой ООО «Рельеф-Центр» имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в ИФНС № 26 по г. Москве. Однако из представленной Заявителем справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 05.06.2015 (№ 14728), выданной Межрайонной ИФНС России № 1 по Рязанской области, не представляется возможным установить размер задолженности ООО «Рельеф-Центр». В справке № 13948 Межрайонная ИФНС России № 1 по Рязанской области указывает, в каком именно налоговом органе имеется задолженность у ООО «Рельеф-Центр», однако, Заявитель не представил справку о состоянии расчетов, которая бы позволила установить размер задолженности с учетом задолженности, числящейся в ИНФС № 26 по г. Москве. Ввиду того, что справка № 13948 содержала информацию о наличии задолженности в ИНФС № 26 по г. Москве, то справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 05.06.2015, выданная без учета сведений о задолженности в ИФНС № 26 по г. Москве, не свидетельствует об исполнении обязанности по уплате, по причине прямого указания на то в данном документе.

Согласно пояснениям Заказчика наличие у участника/претендента задолженности по налогам и сборам может свидетельствовать о финансовых затруднениях хозяйствующего субъекта, в связи с этим у Заказчика могут возникнуть сомнения в том, сможет ли данный участник исполнить условия договора, заключенного по итогам аукциона.

Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя не представлена справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданная ИФНС № 26 по г. Москве, подтверждающая соответствие требованию пункта 5.4.3.1 Аукционной документации, что послужило основанием отклонения указанной заявки от участия в Аукционе.

Таким образом, жалоба Заявителя признается необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на проведение аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.07.2015 № ИШ/26810.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны