Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Медконтитенталь» (далее... от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  1. ООО «Медконтитенталь»

115114, Москва, наб. Дербеневская, д. 7, стр. 2, пом. 1

 

  1. ООО «РТ-СоцСтрой»

101990, Москва, пер. Петроверигский,
д. 6-8-10, стр. 1

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1139/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.05.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «Медконтитенталь»

от заказчика - ООО «РТ-СоцСтрой»

рассмотрев жалобу ООО «Медконтитенталь» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ООО «РТ-СоцСтрой», выразившиеся в размещении на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Закупки у СМП)

в соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при размещении в ЕИС недостоверной информации о Закупках у СМП.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в невыполнении Заказчиком объема закупок среди СМП за 2016 год, необходимого выполнить в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

14.04.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в ЕИС такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, частью 3.1 статьи 4 Закона о закупках установлено, что план закупки товаров, работ, услуг заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, должен содержать раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденными такими заказчиками перечнями товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов.

При этом, согласно пункту 4 части 19 статьи 4 Закона о закупках Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе, в том числе:

-сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Также, частью 21 статьи 4 Закона о закупках регламентировано, что информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Таким образом, за Заказчиком закреплена обязанность по размещению в ЕИС сведений о объемах закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем. При этом, Заказчик также не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, размещает в ЕИС информацию о годовом объеме закупок у субъектов малогои и среднего предпинимательства.

В силу части 2 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства России от 11.12.2014 № 1352 (далее – Положение) действие Положения распространяется в отношении:

юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Закона о закупках и годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 2 млрд. рублей, юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона и являются кредитными организациями, величина активов которых, по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 2 млрд. рублей, а также государственных компаний, созданных на основании федерального закона, акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», осуществляющего деятельность в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства, с 1 января 2016 г.

На основании части 5 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства России от 11.12.2014 № 1352 (далее - Положение) годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается в размере не менее чем 18 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

Следовательно, Заказчик обязан провести закупочные процедуры среди субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме не менее чем 18 процентов от совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

Изучив представленные на заседание документы и сведения из ЕИС, Комиссия установила следующее.

Во исполнение требования части 21 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком 31.01.2017 в ЕИС опубликован годовой ответ о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2016 год (далее - Отчет).

В соответствии с Отчетом Заказчиком представлены следующие сведения:

-объем заключенных договоров по итогам 2016 года составил 66 договоров на общую сумму 10 146 457,6 тыс. рублей;

-количество заключенных договоров, которые учитываются при расчете объемом проведенных закупок среди СМСП составило 65 договоров на общую сумму 10 125 931,7 тыс. рублей;

-годовой объем закупок, участниками которых являлись любые лица, в том числе СМСП от совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок составил 39 договоров на общую сумму 3 805 852,4 тыс.рублей (свыше 45%);

-годовой объем закупок, участниками которых являлись только СМСП, составил 9 договоров на общую сумму 1 045 473,8 тыс. рублей (свыше 10%).

Таким образом, Комиссия установила выполнение Заказчиком требования части 5 Положения, в связи с чем вышеуказанный довод жалобы Заявителя не находит подтверждения.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия установила в действиях Заказчика иное нарушение.

Как указано было ранее, согласно пункту 4 части 19 статьи 4 Закона о закупках Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе, в том числе:

-сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В силу указанного пункта Закона о закупках Заказчик обязан осуществить размещене в ЕИС сведений о объемах закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Согласно информации из ЕИС Заказчиком размещены сведения об объеме договоров, заключенных Заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, отчеты, содержащие сведения о заключенных Заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства за периоды «сентябрь 2016» и «ноябрь 2016» были размещены Заказчиком 04.05.2017, что свидетельствует о нарушении срока, установленного пунктом 4 части 19 статьи 4 Закона о закупках.

Также, в ЕИС Заказчиком не осуществлено размещение отчета за период «апрель 2016».

При этом, Заказчик с выявленными в ходе заседания Комиссии нарушениями согласился и пояснил, что размещение отчетов за периоды «сентябрь 2016» и «ноябрь 2016» осуществлено после поступления жалобы Заявителя в адрес Заказчика, однако размещение отчета за период «апрель 2016» на данный момент невозможно в силу технических причин, в связи с чем Заказчиком в адрес технической поддержки ЕИС направлен запрос.

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 19 статьи 4 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика в части невыполнения объема закупок среди СМП за 2016 год необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 19 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1139/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

04.05.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 04.05.2017 по делу № 1-00-1139/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

    1. ООО «РТ-СоцСтрой» (далее - Заказчик) произвести размещение в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru сведений, предусмотренных пунктом 4 части 19 статьи 4 Закона о закупках с учетом решения Комиссии от 04.05.2017 по делу № 1-00-1139/77-17.

    2. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.06.2017.

    3. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.06.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны