Решение б/н Решение по жалобам ООО «Торговый дом «Енисей» на действия за... от 31 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Торговый дом «Енисей»

ул. Парижской коммуны, д. 33, пом. 27, г. Красноярск, 660049

 

ПАО «ФСК ЕЭС»

ул. Ак. Челомея, 5а,

Москва, 117630

 

АО «Энергостройснабкомплект ЕЭС»

Беловежская ул., д. 4, корп. Б, Москва, 121353

 

ООО «РТС-тендер»

наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, Москва, 121151
 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1140/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.06.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобы ООО «Торговый дом «Енисей» (далее также - Заявитель) на действия заказчика — ПАО «ФСК ЕЭС» (далее также - Заказчик) при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения договоров: на право заключения договора на выполнение РД, СМР, ПНР и поставку оборудования ПС 500 кВ Красноярская по титулу «Обеспечение защиты объектов электроэнергетики ПАО «ФСК ЕЭС» для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Сибири (реестровый № 31806312020); на право заключения договора на выполнение РД, СМР, ПНР и поставку оборудования ПС 220 кВ Центр по титулу «Обеспечение защиты объектов электроэнергетики ПАО «ФСК ЕЭС»» для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Сибири (реестровый № 31806312410) (далее - Конкурсы), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.

Жалобы мотивированы несогласием общества с фактом отклонения его заявок от участия в Конкурсах.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных приведенной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований упомянутого Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с названным Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных ч. 8.1 приведенной статьи, ч. 5 ст. 8 названного закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалобы содержат доводы об отсутствии правовых оснований к отклонению заявок их подателя в связи с соответствием заявок требованиям документаций. Таким образом, жалобы отвечают пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

При этом, с учетом изменения законодательства, определения Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 и от 02.10.2017 по делу № 309-КГ17-7502 к порядку рассмотрения жалоб, поданных после 01.01.2018, не применяются.

Срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Заявителем не пропущен. Представитель Заказчика по жалобе возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Податель жалоб, будучи извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя не направил, в связи с чем Комиссия определила рассмотреть жалобы на основании ч. 16 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на них и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобы необоснованными.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 07.05.2018 на Официальном сайте размещены извещения о проведении Конкурсов.

В соответствии с протоколами от от 31.05.2018 №№ 4/233892, 4/233967 заявка Заявителя отказано в допуске к участию в Конкурсах по причине несоответствия требованиям подпунктов «д» пунктов 2.3.1.2 Конкурсных документаций - «согласно представленной выписке из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, у Заявителя отсутствует право выполнения работ по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, на особо опасных, технических объектах».

Комиссия отмечает, что принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу ст. 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям заказчика.

Заказчиком в подпунктах «д» пунктов 2.3.1.2 Конкурсных документациях установлено, что участник должен быть членом саморегулируемой организации (СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, включенной в государственный реестр саморегулируемых организаций. Участник должен иметь право выполнения работ по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, на особо опасных, технически сложных объектах.

В целях подтверждения соответствия вышеуказанному требованию Конкурсных документаций, согласно подпунктам «k» пунктов 2.3.1.2 Конкурсных документаций участник должен представить в составе заявки копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, действующую на дату вскрытия заявок.

Комиссией установлено, что в состав заявок, поданных Заявителем на участие в Конкурсах, включены копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, действующей на дату вскрытия заявок, подтверждающей отсутствие права ООО «Торговый дом «Енисей» выполнения работ по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договора.

Согласно пунктам 2.9.1.7 Конкурсных документаций при экспертизе заявок Конкурсная комиссия исходит только из содержания конкурсных заявок.

С учётом пункта 2 части 2 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации сведения о наличии у члена саморегулируемой организации права выполнять строительство объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, содержатся в реестре членов саморегулируемой организации и подтверждаются выпиской из данного реестра.

Гарантийные письма, представленные в составе заявок Заявителя, не являются документами, подтверждающими наличие предусмотренного требованиями Конкурсных документаций права выполнения работ по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров.

В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для отклонения заявок Заявителя, в связи с чем Комиссия признает жалобы необоснованными.

С учётом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобы ООО «Торговый дом «Енисей» (ИНН: 2466210783; ОГРН: 1082468030809) на действия ПАО «ФСК ЕЭС» (ИНН: 4716016979; ОГРН: 1024701893336) при проведении Конкурсов необоснованными.

    2. Снять ограничения на размещение Конкурсов, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.06.2018 № ИГ/29146/18.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны