Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «МТР-Системы» на действи... от 31 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «МТР-Системы»

ул. Пермякова, д. 3А, г. Тюмень, Тюменская обл., 625013

 

ГБУЗ «Московский Центр дерматовенерологии и косметологии»

Ленинский пр-т, д. 17, Москва, 119071

 

АО «ЕЭТП»

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1141/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.06.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «МТР-Системы» на действия заказчика — ГБУЗ «Московский Центр дерматовенерологии и косметологии» при проведении открытого аукциона в электронной на право заключения договора на поставку лабораторного расходного материала (наконечники для роботизированной станции TECAN) (реестровый № 31806561975),

 

УСТАНОВИЛА:

ООО «МТР-Системы» (далее также — общество, Заявитель) обратилось в Московское УФАС России с жалобой на действия ГБУЗ «Московский Центр дерматовенерологии и косметологии» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной на право заключения договора на поставку лабораторного расходного материала (наконечники для роботизированной станции TECAN) (реестровый № 31806561975; далее — Аукцион).

Жалоба предъявлена со ссылками на положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и мотивирована тем, что Заказчиком допущены нарушения в части утверждения Аукционной документации. Заявитель указывает на то, что в Аукционной документации отсутствует график поставок, либо периодичность поставок в процентном соотношении к общему количеству товара, а также отсутствуют сроки поставок отдельных партий товара.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных приведенной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: 1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований упомянутого Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика; 3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения; 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; 5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных ч. 8.1 приведенной статьи, ч. 5 ст. 8 названного закона, включая нарушение порядка применения указанных положений; 6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба содержит доводы о наличии нарушений в документации, что охватывается п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

При этом, с учетом изменения законодательства, определения Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 и от 02.10.2017 по делу № 309-КГ17-7502 к порядку рассмотрения жалоб, поданных после 01.01.2018, не применяются.

Срок, установленный ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, заявителем не пропущен.

Податель жалобы, будучи извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя не направил, в связи с чем Комиссия определила рассмотреть жалобу на основании ч. 16 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Представители Заказчика по жалобе возражали, представил документы по оспариваемой процедуре.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей Заказика, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), упомянутым законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг учреждения в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 01.06.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена договора — 6 270 000 руб.

Из Технического задания Аукционной документации следует, что поставке подлежат наконечники универсальные для роботизированных систем в штативе (объем 1000 мкл, 96 шт/упак.) в количеств 6000 упак. Поставка данного товара согласно Техническому заданию Аукционной документации осуществляется по заявкам Заказчика в соответствие с Графиком поставки по согласованию с Заказчиком о дате и времени поставки (понедельник – пятница с 9-00 ч. до 14-00 ч.)

Приложением № 2 к Проекту договора Аукционной документации утвержден График поставки. Согласно данному графику поставка осуществляется с момента заключения договора по 15.11.2018 по заявкам Заказчика.

Комиссия отмечает, что в силу требований ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 28.2 Положения о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно ст. 508 ГК РФ в случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота. Наряду с определением периодов поставки в договоре поставки может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и т.п.).

Комиссия отмечает, что Аукционная документация утверждена Заказчиком с нарушением требований вышеуказанных положений действующего законодательства.

Аукционная документация не содержит графика поставок товара, их периодичность, сроки поставок отдельных партий товара.

Указание в Аукционной документации на то, что «поставка осуществляется с момента заключения договора по 15.11.2018 по заявкам Заказчика», не является надлежащим исполнением Заказчиком требований ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 28.2 Положения о закупках. Из положений Аукционной документации, в нарушение положений ст. 508 ГК РФ, не следует, что товар должен поставляться равномерными партиями помесячно, посуточно и т.п.

Отсутствие вышеуказанных спорных сведений в Аукционной документации может привести к тому, что потенциальные участники Аукциона не смогут рассчитать количество отгрузок в адрес Заказчика, а также логистическую составляющую стоимости товара, которая зависит от количества поставок, и, соответственно, сформировать надлежащую заявку на участие в Аукционе.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «МТР-Системы» (ИНН: 7203255705; ОГРН: 1147232067586) на действия ГБУЗ «Московский Центр дерматовенерологии и косметологии» (ИНН: 7725034169; ОГРН: 1027700456156) при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушения ст. 508 ГК РФ, ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 28.2 Положения о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1141/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.06.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 21.06.2018 по делу № 1-00-1141/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУЗ «Московский Центр дерматовенерологии и косметологии» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной на право заключения договора на поставку лабораторного расходного материала (наконечники для роботизированной станции TECAN) (реестровый № 31806561975; далее — Аукцион), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

    2. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Аукционе с указанием о возможности повторной подачи заявки.

    3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учётом решения Комиссии от 21.06.2018 по делу № 1-00-1141/77-18.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

    6. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе и проведения Аукциона.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 24.09.2018.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.09.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны