Решение б/н Решение по жалобе ООО Академия ПОДАРКА на действия ФГУП Почт... от 27 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Академия ПОДАРКА»

101000, Москва ул. Покровка, д. 1/13/6, стр. 2, оф. 35

 

  1. ФГУП «Почта России»

131000, Москва, Варшавское ш., д. 37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1142/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

18 августа 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Академия ПОДАРКА» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении открытой тендерной закупки на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению новогодних детских подарков (реестровый № 31401296588) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. в неправомерном отмене результатов Закупки, в том числе неправомерная отмена прокола вскрытия и рассмотрения заявок на участие в Закупке от 24.07.2014;

  2. в отсутствии у Минкомсвязи России полномочий по рассмотрению жалоб на результаты конкурса, по принятию решений по результатам такого рассмотрения, влияющих на исход конкурентной процедуры.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика утверждено генеральным директором, приложение к приказу предприятия от 30.06.2014 № 187-п (далее — Положение о закупке).

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 30.06.2014 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 21.07.2014. Подведение итогов — 04.08.2014.

В соответствии с проколом вскрытия и рассмотрения заявок на участие в Закупке от 24.07.2014 Заявитель подавал заявку на участие в Закупке. Данный протокол размещен на Официальном сайте 28.07.2014.

11.08.2014 на Официальном сайте размещено информационное сообщение об отмене прокола вскрытия и рассмотрения заявок на участие в Закупке от 24.07.2014 во исполнение Протокола заседания комиссии по координации и контролю деятельности подведомственных Минкомсвязи России организаций от 04.08.2014 № 12.

Согласно пункту 2.5 Положения о закупке в случае если настоявшим Положением Заказчик делегирует Министерству право принятия решений по отдельным вопросам закупочной деятельности, заказчик руководствуется решениями, принятыми Министерством по таким вопросам.

Разделом 30 Положения о закупке определен контроль закупочной деятельности:

30.1. Любой участник закупки имеет право обратиться в Министерство с жалобой на действия (бездействие) Заказчика, Комиссии, специализированной организации, оператора электронной площадки (далее – обращение), если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

30.2. Обращение подается не позднее чем через десять дней со дня размещения в единой информационной системе итогового протокола, а при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона – со дня подписания итогового протокола.

30.3. Обращение в отношении положений документации о закупке, извещения о проведении предварительного отбора может быть подано участником закупки до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в закупке, заявок на участие в процедуре предварительного отбора. После окончания срока подачи заявок обращение может быть направлено только участником закупки, подавшем заявку, участником предварительного отбора.

30.4. Обращение в отношении действий (бездействия) Заказчика, специализированной организации, оператора электронной площадки, связанных с заключением договора, может быть подано не позднее даты заключения договора.

30.5. Обращение в отношении действий (бездействия) Заказчика, связанных с исполнением договора, может быть подано в любое время действия такого договора.

30.6. В случае принятия Министерством обращения к рассмотрению Заказчик, специализированная организация, оператор электронной площадки приостанавливают проведение процедуры закупки до рассмотрения принятого обращения по существу. Заказчик не вправе заключить договор до рассмотрения обращения по существу. При этом срок, установленный для заключения договора, подлежит продлению на срок рассмотрения обращения.

    1. Срок рассмотрения Министерством обращения составляет не более семи рабочих дней со дня его поступления в Министерство. Министерство размещает на официальном сайте Министерства информацию о дате, месте и времени рассмотрения такого обращения, а также направляет данную информацию лицу, подавшему обращение, Заказчику (а в случае участия в процедуре закупки также оператору электронной площадки, специализированной организации) в течение трех рабочих дней со дня поступления указанного обращения. Заказчику (а в случае участия в процедуре закупки также оператору электронной площадки, специализированной организации) также направляется копия обращения.

30.8. Лица, указанные в пункте 30.7, вправе направить в Министерство пояснения по существу обращения, а также вправе участвовать лично либо через своих представителей в рассмотрении обращения. При рассмотрении обращения Министерством осуществляется аудиозапись.

30.9. По результатам рассмотрения обращения Министерство принимает решение, которым руководствуются Заказчик, Комиссия, специализированная организация, оператор электронной площадки.

    1. Решение, принятое по итогам рассмотрения обращения оформляется протоколом заседания комиссии, созданной при Министерстве для рассмотрения вопросов, связанных с осуществлением координации и контроля деятельности подведомственных Министерству организаций. Указанный протокол в течение трех рабочих дней со дня принятия решения размещается на официальном сайте Министерства, а также направляется лицам, указанным в пункте 30.7.

Согласно пояснениям Заказчика в соответствии с пунктом 1.4 Устава ФГУП Почта России Заказчик находится в ведомственном подчинении Министерства по связи и информатизации.

В соответствии с пунктом 5.10 постановления Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 № 418 «О Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет следующие полномочия, в том числе осуществляет в порядке и в пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным Министерству.

Таким образом, Заявитель, подавая заявку на участие в Закупке, согласился с условиями Закупочной документации, Положения о закупке, следовательно, и с условием, что любой участник закупки имеет право обратиться в Министерство с жалобой на действия (бездействие) Заказчика, Комиссии, специализированной организации, оператора электронной площадки (далее – обращение), если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно пояснениям Заказчика 21.07.2014 состоялась процедура вскрытия конвертов, 28.07.2014 на Официальном сайте размещен протокол вскрытия и рассмотрения заявок на участие в Закупке, протокол оценки и сопоставления заявок размещен не был. Решением закупочной комиссии в допуске к участию в Закупке отказано ООО «Славянка-Торг» и ООО «Миранда». 31.07.2014 в Минкомсвязь России поступило обращение ООО «Миранда» на действия закупочной комиссии при проведении Закупки в части неправомерного отказа в допуске к участию в Закупке. 04.08.2014 состоялось заседание комиссии по координации и контролю деятельности подведомственных Минкомсвязи России с участием представителей ФГУП «Почта России» и ООО «Миранда».

В соответствии с протоколом заседания комиссии по координации и контролю деятельности подведомственных Минкомсвязи России организаций от 04.08.2014 № 12 принято следующее решение: доводы, изложенные в обращении ООО «Миранда», признаны необоснованными; Заказчику, закупочной комиссии Заказчика разместить на Официальном сайте информацию об отмене протокола от 24.07.2014 вскрытия и рассмотрения заявок на участие в Закупке, уведомить претендентов, подавших заявки на участие в Закупке, об отмене указанного протокола, а также участников, подавших заявки, содержащие противоречия, о необходимости уточнить свои заявки либо они будут отклонены закупочной комиссией Заказчика; Заказчику, закупочной комиссии Заказчика повторно провести вскрытие и рассмотрение заявок с учетом уточнений, сделанных претендентами, подавшими заявки, и разместить на Официальном сайте новый протокол вскрытия и рассмотрения заявок на участие в Закупке. При этом не допускать изменение ранее указанных претендентами сведений о цене договора, спецификации продукции и других условиях исполнения договора, содержащихся в заявках претендентов; Заказчику, закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры Закупки в соответствии с требованиями Положения о закупке и документации о Закупке с учетом настоящего протокола.

В порядке исполнения решения Минкомсвязи России протокол вскрытия и рассмотрения заявок на участие в Закупке от 24.07.2014 отменен, информация об отмене данного протокола размещена на Официальном сайте, также на Официальном сайте размещена информация о необходимости предоставить претендентам уточнение заявок, содержащих противоречия.

Согласно п. 1.9.1 Закупочной документации при рассмотрении заявок на участие в закупке претендент не допускается закупочной комиссией к участию в закупке в случае, в том числе,  наличия в предоставленной заявке или документах, содержащих сведения о претенденте, противоречий, не позволяющих закупочной комиссии однозначно оценить заявку (документы).

В соответствии с пояснениями представителей Минкомсвязи России при изучении заявок участников Конкурса установлено, что заявка ООО «Миранда» содержит два варианта выполнения работ по изготовлению детских подарков с различной спецификацией и двумя вариантами цены договора. Таким образом, предложение ООО «Миранда», которое содержит два варианта цены договора, не позволяет закупочной комиссии Заказчика однозначно оценить заявку по критерию «цена договора». Следовательно, отклонение заявки ООО «Миранда» от участия в Закупке правомерно. При этом заявки ООО «Академия ПОДАРКА», ООО «Компания «Выбор», ООО «ТДК», ФГУП «Торговый дом «Кремлевский» содержат несколько вариантов изготовления новогодних детских подарков по выбору Заказчика. Таким образом, оценка и сопоставление заявок по критерию «качественные характеристики продукции» не может быть осуществлен закупочной комиссией Заказчика без уточнения претендентами, подавшими заявки, конкретного варианта изготовления новогодних детских подарков, так как поданные данными участниками заявки содержат противоречия, не позволяющие закупочной комиссии Заказчика однозначно оценить заявки (документы).

Комиссией установлено, что Заказчик при проведении процедуры Закупки руководствовался нормами Положения о закупке, Закупочной документации. Заказчик во исполнение требования п. 30.9 Положения о закупке и Протокола заседания комиссии по координации и контролю деятельности подведомственных Минкомсвязи России организаций от 04.08.2014 № 12 отменил прокол вскрытия и рассмотрения заявок на участие в Закупке от 24.07.2014 и уведомил о повторном проведении процедуры вскрытия и рассмотрения заявок с учетом уточнений, сделанных претендентами, подавшими заявки, при этом не допускается изменение ранее указанных претендентами сведений о цене договора, спецификации продукции и других условиях исполнения договора, содержащихся в заявках претендентов.

Таким образом, жалоба Заявителя признается необоснованной. В действиях Заказчика нарушений не усматривается.

На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на проведении Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.08.2014 № АД/24106.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны