Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «НПЦ ТрансЖАТ» (далее - ... от 25 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственный центр транспортной и железнодорожной автоматики и телемеханики»
(ООО «НПЦ ТрансЖАТ»)

141002, обл. Московская, г. Мытищи, ул. Колпакова, д. 2, пом. 183

 

2. АО «Мосинжпроект»

101000, Москва, пер. Сверчков, д. 4/1

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1142/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заявителя - ООО «НПЦ ТрансЖАТ»

от заказчика - АО «Мосинжпроект»

рассмотрев жалобу ООО «НПЦ ТрансЖАТ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Мосинжпроект» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку борудования: Лот № 1: поставка системы хранения для устройств теленаблюдения для объекта Калининско-Солнцевская линия ст. «Раменки» - ст. «Рассказовка», ст. «Мичуринский проспект». Лот № 2: поставка системы хранения для устройств теленаблюдения для объекта Калининско-Солнцевская линия ст. «Раменки» - ст. «Рассказовка», ст. «Озерная площадь».(реестровый №31704922807) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось, в том числе в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

22.03.2017 в ЕИС Заказчиком размещены извещения о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 03.04.2017, дата рассмотрения заявок - 04.04.2017, дата подведения итогов — 06.04.2017.

Исходя из протокола оценки и сопоставления предложений участников на участие в Закупке от 06.04.2017 № 114-0217-ЗП-2-КОМ заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке по следующим причинам:

1) в соответствии с п.14.4 ст.14 Положения о закупках. В нарушение п.15.1.7 ст.15 Положения о закупках и п.16.6.2 закупочной документации в составе предложения участника отсутствуют документы, подтверждающие наличие положительной деловой репутации, а именно не менее двух отзывов/благодарственных писем от заказчиков;

2) в соответствии с п.14.4 ст.14 Положения о закупках. В нарушение п.15.1.6 ст.15 Положения о закупках и п.4.3.1.6 закупочной документации в составе предложения участника Пояснительная записка (Приложение № 7) не соответствует требованиям закупочной документации, а именно указано «либо», что не позволяет определить конкретные характеристики поставляемого оборудования.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

1) Согласно тексту жалобы Заявитель указывает на неправомерность отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке по причине отсутствия документов, подтверждающих наличие положительной деловой репутации.

В соответствии частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу указанной части Закона о закупках, Положение о закупках является основополагающим документом, регулирующим закупочную деятельность Заказчика.

Согласно пунктам 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе в случае:

-несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке.

При этом, согласно пункту 14.2 Положения о закупках Заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе: квалификационные требования (включая требования к опыту работы).

Таким образом, согласно Положению о закупках требование к опыту работы может устанавливаться в Конкурсной документации только в качестве дополнительного.

Вместе с тем, в силу пункта 16.6.2 Информационной карты Закупочной документации участник установлены дополнительные квалификационные требования к участникам закупки (настоящие дополнительные квалификационные требования, во избежание ненадлежащего исполнения участником закупки условий заключаемого договора по результатам проводимой процедуры закупки, относятся к обязательным требованиям, несоответствие которым будет являться основанием для отклонения предложения участника закупки закупочной комиссией): а именно наличие у участника положительной деловой репутации, что подтверждается не менее чем двумя отзывами/благодарственными письмами от заказчиков (Лот № 1, лот № 2).

Таким образом, участник Закупки при участии в Закупке должен представить в составе заявки не менее двух отзывов/благодарственных писем от заказчиков для подтверждения соответствия требованию пункта 16.6.2 Информационной карты Закупочной документации.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с вышеуказанными требованиями пункта 14.4 Положения о закупках Заказчик имеет право отклонить заявку участника только в случае несоответствия участника процедуры обязательным требованиям, установленным в документации, вместе с тем, предоставление документов, подтверждающих наличие у участника положительной деловой репутации, является дополнительным требованием.

Следовательно, Заказчик не имеет возможности отклонить заявку участника от участия в Конкурсе ввиду непредоставления документов и сведений, подтверждающих наличие у участника положительной деловой репутации.

В ходе заседания Комиссией установлено, что ООО «НПЦ ТрансЖАТ» в составе заявки не представило документы для подтверждения соответствия требованию, установленному пунктом 16.6.2 Информационной карты Закупочной документации. При этом, Заказчик не вправе отклонить заявку Заявителя по указанному выше основанию, поскольку такое требование является дополнительным в соответствии с пунктом 14.2 Положения о закупках. Соответственно, на основании требований Положения о закупках, в случае несоответствия участника Закупки дополнительным требованиям, в частности по подтверждению наличия у участника положительной деловой репутации, заявка такого участника не может быть отклонена. Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии данное обстоятельство Заказчиком не оспаривается.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия установила неправомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя по причине отсутствия в составе заявки документов, подтверждающих наличие положительной деловой репутации, а именно: не менее двух отзывов/благодарственных писем от заказчиков и усматривает в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и пункта 14.4 Положения о закупках.

Исходя из указанного, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке по причине отсутствия в составе заявки документов, подтверждающих наличие положительной деловой репутации обоснованным.

2) Помимо этого, Заявителем обжалуется отклонение заявки от участия в Закупке по причине несоответствия сведений, представленных в пояснительной записке (Приложение № 7), требованиям закупочной документации, а именно: указано «либо», что не позволяет определить конкретные характеристики поставляемого оборудования.

В соответствии с пунктами 1 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 4.3.1.6.1 Закупочной документации предложение на участие в запросе предложений должно содержать, в том числе: пояснительную записку по форме Приложения №7 к закупочной документации, содержащую информацию о функциональных (потребительских свойствах), качественных и количественных 7 характеристиках товаров, объеме и качестве работ, услуг в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к закупочной документации).

Вместе с тем, пунктом 4.3.1.6.1.1.1 Закупочной документации установлены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом запроса предложений, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом запроса предложений, их количественных и качественных характеристик, в том числе:

-участники закупки описывают поставляемый товар, который является предметом запроса предложений, его функциональные характеристики (потребительские свойства), а также его количественные и качественные характеристики, описывают выполняемые работы, оказываемые услуги, которые являются предметом запроса предложений, их количественные и качественные характеристики в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к закупочной документации) закупочной документации по форме Приложения №7 к закупочной документации (Пояснительная записка о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, выполнения работ, оказания услуг (далее - Техническое предложение).

В силу пункта 14.4 Положения о закупках установлено, что участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе в случае:

-несоответствия заявки требованиям закупочной документации.

Таким образом, в случае предоставления участником Закупки сведений о предлагаемом к поставке товаре не в соответствии с требованиями Закупочной документации, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Закупке.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В пункте 3.1 Технического задания Закупочной документации Заказчиком установлены требования к отказоустойчивости сетевой системы хранения данных по параметру «Максимальное количество вышедших из строя целиком узлов/дисковых полок, допустимое для обеспечения защиты и сохранности данных СХД при масштабировании системы с использованием гибридных схем защиты» - «Не менее 2-х, либо не менее 2-х дисков и одного узла/дисковой полки целиком».

Вместе с тем, в составе заявки Заявителем представлена Пояснительная записка, в соответствии с которой Заявитель представил следующие сведения по параметру «Максимальное количество вышедших из строя целиком узлов/дисковых полок, допустимое для обеспечения защиты и сохранности данных СХД при масштабировании системы с использованием гибридных схем защиты» - «2, либо 2 диска и одного узла/дисковой полки целиком».

Как было указано выше, в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, закрепление в Закупочной документации возможности поставки деталей и комплектующих на эквивалентные по техническим характеристикам и функциональному назначению, накладывает на Заказчика дополнительные обязанности по раскрытию технических характеристик данных предметов.

Документация должна содержать в себе четкие и ясные требования к претендентам, подающим заявки на право участия в закупке, технические характеристики товаров, позволяющих определить потребности заказчика.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу, что объем сведений, включенный в состав Закупочной документации, а именно в пункте 3.1 Технического задания, не позволяет четко определить необходимое Заказчику значение в части предоставления сведения по параметру «Максимальное количество вышедших из строя целиком узлов/дисковых полок, допустимое для обеспечения защиты и сохранности данных СХД при масштабировании системы с использованием гибридных схем защиты» и указание Заказчиком необходимости предоставления значения «Не менее 2-х, либо не менее 2-х дисков и одного узла/дисковой полки целиком» вводит участников Закупки в заблуждение в части какие именно сочетания или наличия технических характеристик должно быть представлено таким участниками.

В этой связи заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно необходимых к поставке товаров либо требуемых к выполнению работ или услуг.

На основании изложенного, Комиссия установила неправомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя от участия в Закупке по причине несоответствия сведений, представленных Заявителем в пояснительной записке (Приложение № 7), требованиям закупочной документации и усматривает в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 и пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании довода жалобы Заявителя в части отклонения заявки Заявителя по причине несоответствия сведений, представленных Заявителем в пояснительной записке (Приложение № 7), требованиям закупочной документации обоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пункта 14.4 Положения о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1142/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.04.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 27.04.2017 по делу № 1-00-1142/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Мосинжпроект» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку борудования: Лот № 1: поставка системы хранения для устройств теленаблюдения для объекта Калининско-Солнцевская линия ст. «Раменки» - ст. «Рассказовка», ст. «Мичуринский проспект». Лот № 2: поставка системы хранения для устройств теленаблюдения для объекта Калининско-Солнцевская линия ст. «Раменки» - ст. «Рассказовка», ст. «Озерная площадь».(реестровый №31704922807) (далее - Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 27.04.2017 по делу № 1-00-1142/77-17.

    3. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    4. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

    6. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания подачи заявок, рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 16.06.2017.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 23.06.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны