Решение б/н Решение и предписание по жалобе ГБУ города Москвы «Жилищник ... от 15 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ГБУ города Москвы «Жилищник Выхино района Выхино-Жулебино»

109444, Москва, ул. Ташкентская, д. 21, к. 1

 

2. Управа района Выхино-Жулебино города Москвы

109542, Москва, пр-кт Рязанский, д. 64, к. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1143/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

11 июля 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ГБУ города Москвы «Жилищник Выхино района Выхино-Жулебино»

в отсутствие:

Управы района Выхино-Жулебино города Москвы (уведомлена надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.06.2016 №ИШ/27587),

рассмотрев жалобу ГБУ города Москвы «Жилищник Выхино района Выхино-Жулебино» на действия организатора торгов — Управы района Выхино-Жулебино города Москвы при проведении торгов посредством конкурса на право заключения договоров по управлению многоквартирными домами по адресу: г.Москва, ул. Хлобыстова, вл. 18 к.1 (реестровый № 200416/3910538/01),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ГБУ города Москвы «Жилищник Выхино района Выхино-Жулебино» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов — Управы района Выхино-Жулебино города Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством конкурса на право заключения договоров по управлению многоквартирными домами по адресу: г.Москва, ул. Хлобыстова, вл. 18 к.1 (реестровый № 200416/3910538/01) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в отсутствии перечня дополнительных работ, ввиду чего выбор победителя по итогам проведения Конкурса является неправомерным, так как участниками Конкурса мог самостоятельно формировался перечень работ.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Конкурсная документация Организатора торгов (далее — Конкурсная документация) размещена 31.05.2016 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 20.04.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 15.06.2016. Подведение итогов — 17.06.2016.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по извещению №200416/3910538/01 от 17.06.2016 №3 в конкурсе принимало участие два участника, а именно Заявитель и ООО «УК «Уютный Дом-М». Победителем по итогам Конкурса выбрано ООО «УК «Уютный Дом-М» с условием исполнения договора на сумму 509 882,64 рубля, Заявитель занял второе место — 334 061,04 рубль.

Согласно жалобе Заявителя в Конкурсной документации Организатора торгов отсутствует перечень дополнительных работ, следовательно, при наличии данного обстоятельства, участники конкурса будут формировать работы и услуги самостоятельно, что может привести к ситуации, когда предлагаемая участниками стоимость дополнительных работ и услуг заведомо ложная, либо работы и услуги не связаны с предметом Конкурса. Данная ситуация может повлечь за собой неправомерный выбор победителя по итогам проведения Конкурса.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно с подпунктом 4 (1) пункта 41 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства от 06.02.2006 №75 «О порядке органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Правила) Конкурсная документация, утвержденная организатором торгов включает в себя, в том числе, перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

В соответствии с пунктом 76 Правил участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.

В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

Пунктом 78 Правил установлено, что в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) равна стоимости его предложения или превышает ее, такой участник признается победителем конкурса. В случае если указанная общая стоимость меньше стоимости его предложения, участник конкурса обязан увеличить предложение по стоимости дополнительных работ и услуг и определить перечень дополнительных работ и услуг таким образом, чтобы их общая стоимость была равна или превышала представленное им предложение. При выполнении указанных требований участник конкурса признается победителем конкурса.

Таким образом, действующим законодательством установлено, что Организатор торгов устанавливает в Конкурсной документации перечень дополнительных работ и услуг, на основании которого участники Конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг, на основании чего Организатором торгов проводится выбор победителя.

Подпунктом 7.1.3 пункта 7.1 части 7 Конкурсной документации установлено, что участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов предлагается суммированная стоимость по всем объектам, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в части III настоящей конкурсной документации. (Перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса).

В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

В случае, если представленное предложение участника конкурса, превышает установленную действующим законодательством и уставом стоимость имущества общества (двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период), такой участник в случаях, предусмотренных законодательством, обязан предоставить соответствующее решение об одобрении крупной сделки.

Таким образом, Организатором торгов в Конкурсной документации установлен порядок определения победителя по результатам проведения Конкурса.

Раздел III.2 Конкурсной документации установлен перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, по адресу: Лот №1 г. Москва, ул. Хлобыстова, вл.18 корп.1, согласно действующего законодательства.

Согласно вышеуказанного перечня дополнительных работ и услуг общая сумма по исполнению работ и услуг (установленных в перечне) составляет 334 061,04 руб.

Вместе с тем, согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по извещению №200416/3910538/01 от 17.06.2016 № 3 победителем предложена сумма исполнения договора, равная 509 882,64 руб., Заявителем 334 061,04.

Однако, правомерность выбора победителя Комиссией установить не удалось, в связи с тем, что Организатор торгов трижды не явился на заседание Комиссии, а также не представил документов, подтверждающих правомерность выбора победителя по итогам проведения Конкурса.

Таким образом, Комиссия установила, что Организатором торгов нарушен пункт 76 Правил.

Комиссия признала жалобу Заявителя на действия Организатора торгов обоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение подпункта 76 Правил.

    3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-1143/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11 июля 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 11.07.2016 по делу № 1-00-1143/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Управе района Выхино-Жулебино города Москвы (далее – Организатор конкурса) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством конкурса на право заключения договоров по управлению многоквартирными домами по адресу: г.Москва, ул. Хлобыстова, вл. 18 к.1 (реестровый № 200416/3910538/01)(далее – Конкурс), а именно:

  1. Организатору торгов отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по извещению №200416/3910538/01 от 17.06.2016 №3.

  2. Организатору торгов назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 11.06.2016 по делу № 1-00-1143/77-16.

  3. Организатору торгов рассмотреть поданные ранее заявки с учетом решения Комиссии по делу №1-00-1143/77-16 от 11.07.2016.

  4. Организатору торгов информацию об отмене вышеуказанного протокола на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (torgi.gov.ru) в сети Интернет.

  5. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 25.07.2016.

  6. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 01.08.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.

Связанные организации

Связанные организации не указаны