Решение б/н Решение по жалобе АО «СИТИСНАБ» на действия ФГУП «Почта Росс... от 19 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. АО «СИТИСНАБ»

105082, Москва, ул. Фридриха Энгельса, д. 56, стр. 2, оф. 1211

 

2. ФГУП «Почта России»
117105, Москва, ш. Варшавское, д. 37

 

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1143/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии:

представителей АО «СИТИСНАБ»

представителя ФГУП «Почта России»

в отсутствие:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.04.2017 № ИШ/19484),

рассмотрев жалобу АО «СИТИСНАБ» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «Почта России» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку штемпельной продукции (реестровый № 31604479864) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:

    1. нарушение предусмотренных Аукционной документацией сроков направления проекта договора для его подписания;

    2. незаконное удержание обеспечения заявки на участие в Аукционе на торговой площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупках, Положение), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

В ЕИС 13.12.2016 размещено Извещение о проведении Аукциона, с начальной (максимальной) ценой — 55 063 484,52 рублей.

В соответствии с Извещение о проведении Аукциона, дата окончания подачи заявок — 09.01.2017, дата рассмотрения заявок — 10.01.2017, дата подведения итогов — 16.01.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. В соответствии с доводом Заявителя, Заказчиком нарушены предусмотренные Аукционной документацией сроки направления проекта договора для его подписания.

Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, довод жалобы Заявителя в части обжалуемых действий Заказчика уже рассмотрен на заседании комиссии Московского УФАС России 03.04.2017 (дело № 1-00-878/77-17).

Согласно части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В связи с изложенным, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в части указанного выше довода.

2. В соответствии с доводом Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в незаконном удержании обеспечения заявки на торговой площадке.

В соответствии с пунктом 5.1 Аукционной документацией установлен следующий порядок обеспечения заявок на участие в аукционе.

Участник аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке и предоставивший обеспечение заявки на участие в таком аукционе, вправе участвовать в аукционе, проводимом на этой электронной площадке.

Обеспечение заявки на участие в аукционах предоставляется участником закупки только путем внесения денежных средств.

Участие в аукционе возможно при наличии на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе на счете оператора электронной площадки, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в аукционе, указанный в пункте «Обеспечение заявок на участие в аукционе» Информационной карты.

Поступление заявки является поручением о блокировании операций по счету такого участника закупки, открытому для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.

В течение 1 (одного) часа с момента получения заявки на участие в аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе данного участника, подавшего указанную заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки.

В соответствии с пунктом 19.9.22 Положения о закупках, в течение одного рабочего дня со дня заключения договора оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с пунктом 19.5.7 блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме всех участников открытого аукциона в электронной форме в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в таком аукционе.

С учетом изложенного, установлено, что блокирование обеспечения заявки производится до заключения по итогам проведения Аукциона договора.

В соответствии с пунктом 9.1.19 Аукционной докуменации, в случае если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения договора, а также в случае отказа от заключения договора с победителем аукциона в связи с тем, что документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации данные требования установлены, закончили свое действие до момента заключения договора, либо отстранения такого победителя от участия в аукционе в соответствии с п. 8.2.2, Заказчик передает договор для заключения участнику аукциона, заявке которого присвоен второй номер.

В соответствии с протоколом подведения итогов участия в открытом аукционе в электронной форме № 31604479864 от 16.01.2017 по результатам проведения Аукциона победителем признан участник — ООО «СМАРТОФИС».

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, указанное общество заявило об отказе от подписания договора на поставку штемпельном продукции.

Как отмечает Заказчик, при появлении технической возможности (процедура закупки в части заключения договора приостановлена по уведомлениям Московского УФАС по жалобам ООО «РеалПлюс», ООО «СМАРТОФИС», АО «СИТИСНАБ»), проект договора для заключения будет передан Заявителю, как участнику Аукциона, занявшему второе место.

С учетом изложенного на заседании Комиссии установлено, что на момент рассмотрения жалобы Заявителя указанный договор не заключен, а следовательно, основания для возврата обеспечения заявки Заявителю отсутствуют.

С учетом изложенного, жалоба Заявителя в части указанного выше довода признается необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частями 20, 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной в части незаконного удержания обеспечения заявки, в остальной части — прекратить рассмотрение жалобы.

2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 24.04.2017 № ИШ/19484.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны