Решение б/н Решение по жалобе ФГУП «ВНИИФТРИ» (далее - Заявитель) на де... от 7 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ»)

141570, Московская обл., Солнечногорский р-он, р.п. Менделеево, промзона ВНИИФТРИ, к. 11

 

ФГУП «Предприятие по производству бактерийных и вирусных препаратов института полиомиелита и вирусных энцефалитов им. М.П. Чумакова» (ФГУП «ПИПВЭ им. М.П. Чумакова»)

142782, Москва, п. Института Полиомиелита

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1144/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

04.07.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика -

от заявителя -

рассмотрев жалобу ФГУП «ВНИИФТРИ» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «ПИПВЭ им. М.П. Чумакова» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по квалификации лабораторного оборудования и чистых помещений для нужд ФГУП «ПИПВЭ им. М.П. Чумакова» (реестровый № 31603680964) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ПИПВЭ им. М.П. Чумакова» (далее — Положение о закупках).

20.05.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 20.05.2016 дата окончания подачи заявок — 10.06.2016, дата рассмотрения заявок — 14.06.2016, дата подведения итогов — 14.06.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 31603680964/2 от 14.06.2016 Конкурсной комиссией принято решение отклонить заявку ФГУП «ВНИИФТРИ», ввиду следующего: в соответствии с требованиями документации, извещения (п. 11) и формы заявки (Образец заявки на участие в запросе предложений) Участник должен был предложить сумму цен единиц услуг по квалификации лабораторного оборудования и чистых помещений. При этом в документации Заказчика было указано, что сумма договора в размере 30 000 000,00 руб. (Тридцать миллионов) рублей 00 копеек является неизменной и не является критерием оценки. Участник представил в составе заявки цену Договора без указания суммы единиц услуг. В составе заявки Участник не предложил сумму цен услуг по квалификации лабораторного оборудования и чистых помещений согласно требованиям документации.

Из этого следует, что Заказчик не может определить общую сумму цен единиц услуг по квалификации лабораторного оборудования и чистых помещений, предложенную Участником. Заявка не соответствует требованиям и отклонена.

В соответствии с жалобой Заявителя, отклонение заявки ФГУП «ВНИИФТРИ» неправомерно, в связи с тем, что в Конкурсной документации Заказчик использует понятие «Цена суммы единиц услуг» и «Цена за единицу услуги» в одном значении, что вводит потенциальных участников в заблуждение.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 4.1 Информационной карты Конкурсной документации начальная максимальная цена договора - цена договора: 30 000 000,00 руб. (Тридцать миллионов) рублей 00 копеек. Начальная (максимальная) цена суммы единиц услуг 19 500,00 руб. (Девятнадцать тысяч пятьсот) рублей 00 копеек. При заключении Договора цена каждой единицы услуги по квалификации лабораторного оборудования и чистых помещений для нужд ФГУП «ПИПВЭ им. М.П. Чумакова» определяются путем снижения цены каждой единицы услуги пропорционально снижению общей начальной (максимальной) цены суммы единиц услуги. Стоимость Услуг включает в себя: расходы Исполнителя на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и сборов и иных обязательных платежей; расходы на все необходимые расходные материалы, запасные части, комплектующие, оборудование и т.д., используемые Исполнителем при оказании Услуг.

В соответствии с пунктом 25 Информационной карты Конкурсной документации участник не допускается к участию в Конкурсе в случае:

  1. непредставления документов, определенных конкурсной документацией либо наличия в этих документах недостоверных сведений об Участнике, о товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается закупка;

  2. несоответствия Участника требованиям, установленным конкурсной документацией;

  3. непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации;

  4. несоответствия Заявки требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене Договора превышающей начальную (максимальную) цену Договора (цену лота), начальную (максимальную цену) единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части к технике), к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы, в том числе указания цен в иной валюте, чем указано в конкурсной документации в том числе указания больших или меньших сроков поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), чем указано в конкурсной документации.

Согласно пункту 2.1.7 Технического задания Конкурсной документации перечень услуг по квалификации оборудования и чистых помещений, указан в Таблице № 3 Технического задания.

Приложением № 2 к договору установлена стоимость единицы услуги по квалификации лабораторного оборудования и чистых помещений для нужд ФГУП «ПИПВЭ им. М.П. Чумакова».

Согласно требованиям документации, претендентам на участие в Конкурсе необходимо включить в состав заявки форму, содержащую основные условия заявки на участие в конкурсе, а именно указать «Цену договора» (30 000 000,00 рублей (Не является критерием, цена твердая)), «Цену суммы единиц услуг, рублей».

Вместе с тем, документация о Конкурсе не содержит разграничение терминов «Цена суммы единиц услуг» и «сумма цен единиц услуг». Так, не предоставляется возможным объективно установить, что полежит оценке в качестве «единицы услуг», а именно совокупность услуг, указанная в Таблице № 3 Технического задания или каждая отдельная услуга, указанная в Таблице № 3 и Смете. Таким образом, документация о Конкурсе не раскрывает термины и значения, необходимые для указания участниками Конкурса в заявках на участие в Конкурсе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Документация о закупке должна раскрывать включенные в состав документации термины, единообразное описание и трактование положений документации, исключающее различное описание одних и тех же требуемых значений.

Несоблюдение данного подхода может явиться самостоятельным препятствием для формирования и подачи заявок со стороны потенциальных участников Конкурсе.

Принимая во внимание факт нераскрытия в составе Конкурсной документации таких понятий как понятие «Цена суммы единиц услуг», «Цена за единицу услуги», «Единица услуги», не позволяющих корректно указать ценовое предложение в составе заявки, Комиссия пришла к выводу о неправомености отклонения заявки Заявителя.

Одновременно, Комиссия установила, факт несоответствия заявки ООО «ПрофРесурс» требованиям Конкурсной документации, выразившегося в несоблюдении формы заявки на участие в Конкурсе, а именно в неуказании раздела «Цена суммы единиц услуг, рублей». В нарушение положений документации Приложение № 2 к заявке на участие в конкурсе ООО «ПрофРесурс» от 06.06.2016 № б/н содержит раздел «Цена за единицу товара, работы, услуги, рублей», не предусмотренный формой.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, заявка ООО «ПрофРесурс» в разделе «Основные условия заявки на участие в конкурсе» не содержала сведения о «Цене суммы единиц услуг, рублей».

Одновременно, Заказчиком представлен договор от 27.06.2016 № 31603680964-ОК, заключенный по итогам Конкурса с ООО «ПрофРесурс».

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений заказчику не выдавать, в связи с заключением договора по итогам Конкурса.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны