Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЧОО «Безопасный бизнес» на действия з... от 18 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ЧОО «Безопасный бизнес»

125190, Москва, п-кт Ленинградский,
д. 80, корп. 5А, ком. 10

 

2. Публичное акционерное общество «Институт электронных управляющих машин им. И.С. Брука» (ПАО «ИНЭУМ им. И.С. Брука»)

119334, Москва, ул. Вавилова, д. 24
 

3. АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1144/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

27.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии:

представителя ПАО «ИНЭУМ им. И.С. Брука»

в отсутствие:

ООО «ЧОО «Безопасный бизнес», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.04.2017 № ИШ/19490),

рассмотрев жалобу ООО «ЧОО «Безопасный бизнес» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ПАО «ИНЭУМ им. И.С. Брука» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание усолуг по охране здания ПАО «ИНЭУМ им. И.С. Брука» (адрес: Москва, ул. Лавочкина, д. 19) (реестровый № ОРК31031700020) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

    1.  государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

    2.  дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

    3. дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

Согласно пояснениям Заказчика, требования Закона о закупках не распространяются на закупочные процедуры, осуществляемые ПАО «ИНЭУМ им. И.С. Брука» ввиду того, что Заказчик не входит в перечень юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Комиссия Московского УФАС России, изучив представленные Заказчиком документы, установила следующее.

Согласно сведениям, содержащимся в справке из реестра акционеров ПАО «ИНЭУМ им. И.С. Брука», представленной на заседании Комиссии, держателем 9,1317% акций общества является Ким А.К, держателем 30,4275% акций общества является АО «Системы управления», держаталем 19,9271% акций является Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной проукции «Ростех», держателем 24,3811% акций является НКО АО «Национальный расчетный депозитарий».

Таким образом, в уставном капитале ПАО «ИНЭУМ им. И.С. Брука» отсутствует доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования, ПАО «ИНЭУМ им. И.С. Брука» не осуществляет регулируемые виды деятельности, не является субъектом естественной монополии, не является государственной корпорацией, государственной компанией.

На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика, установила, что ПАО «ИНЭУМ им. И.С. Брука» не входит в круг лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

Вместе с тем, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств, подтверждающих обязательность процедуры Закупки в силу действующего законодательства для ПАО «ИНЭУМ им. И.С. Брука», не представил.

Учитывая ранее изложенное, Комиссия установила, что ПАО «ИНЭУМ им. И.С. Брука» не входит в круг субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, соответственно, Закон о закупках на закупочную деятельность ПАО «ИНЭУМ им. И.С. Брука» не распространяется, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.04.2017 № ИШ/19490.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны