Решение б/н Решение по жалобе ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на дейст... от 20 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «РегионСтройСервисАвтоматика»

644123, г. Омск, ул. Конева, д. 14

 

2. Государственное автономное учреждение культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха им. М.Горького»
(ЦПКИО им. М.Горького)
119049, Москва, ул. Крымский Вал, д. 9

 

3. ООО «РТС-тендер»

121151, Москва, наб. Тараса Шевченко,
д. 23-А

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1145/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителя ЦПКИО им. М.Горького

в отсутствие:

ООО «РегионСтройСервисАвтоматика», ООО «РТС-тендер» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.04.2017 № ИШ/19486),

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ЦПКИО им. М.Горького (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту танцевальной площадки на территории ЦПКИО им. М.Горького по адресу: Москва, ул. Крымский Вал, вл. 9 (реестровый № 31704958698) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении неправомерного требования в Конкурсной документации к участникам конкурентной процедуры.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 30.03.2017 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 20.04.2017. Дата рассмотрения заявок — 05.05.2017. Дата подведения итогов — 15.05.2017.

Согласно протоколу № 1/027/17 заседания комиссии по открытию доступа к поданным заявкам на участие в конкурсе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту танцевальной площадки на территории государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени м. Горького», вл. 9 от 20.04.2017 на участие в Конкурсе подано две заявки.

При этом, Заявитель не подавал заявку на участие в Конкурсе.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 10 Информационной карты Конкурса установлены дополнительные требования к участникам процедуры закупки, установленные Заказчиком в соответствии с Положением о закупке и законодательством РФ, в частности, о наличии у Исполнителя опыта выполнения работ сопоставимого характера и объёма.

Согласно подпункту 9 пункта 15 Информационной карты Конкурса, установлено, в составе заявки на участие в конкурсе (лоте) входят документы, в частности, подтверждающие соответствие участников закупок требованиям, предъявляемым к участникам закупок в п.10 настоящей «Информационной карты», в том числе, копия договора и акта выполненных работ по договору на сумму по одному договору не менее 50 % от начальной (максимальной) цены договора, указанной в конкурсной документации. К учёту принимаются договоры и акты на выполнение работ по ремонту спортивных площадок, расположенных на территориях городов федерального значения, выполненных не ранее 2014г. Копии договоров должны быть представлены с необходимыми приложениями, позволяющими определить характер выполненных работ.

Согласно доводу Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении ограничивающего конкуренцию среди участников Конкурса требования в Конкурсной документации о предоставлении копии договора и акта выполненных работ по договору на выполнение работ по ремонту спортивных площадок, расположенных только на территориях городов федерального значения в качестве подтверждения наличия у Исполнителя опыта выполнения работ сопоставимого характера и объёма.

В соответствии с письмеными пояснениями, представленными при рассмотрении жалобы Заказчик отметил, что при установлении указанного дополнительного требования руководствовался результатами проведенного анализа рынка, в ходе которого выявлено достаточное количество организаций, занимающихся ремонтом спортивных прощадок, расположенных на территориях городов федерального значения.

Кроме того, как указывает Заказчик, во внимание была принята специфика объекта Конкурса, а именно то обтоятельство, что ЦПКИО им. М.Горького является общественным пространством города Москвы, которое ежедневно посещает до 100 тыс. человек, в связи с чем и было установлено спорное требования к участникам Конкурса.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, к Конкурсу выражался активный интерес со стороны других участников, готовых выполнить работы. Предусмотренным условиями договора. Количество просмотров и скачиваний на электронной площадке rts.tender.ru — 15.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 14.2 Положения о закупках, Заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе:

  • квалификационные требования (включая требования к опыту работы);

  • требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 30 процентов от начальной (максимальной) цены от объема работ (услуг), подлежащих выполнению при проведении закупок на проектирование и строительство объектов капитального строительства. Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ (услуг), подлежащих выполнению. Параметры, по которым будет определяться аналогичность работ (услуг), товаров, закупаемых заказчиком, должны быть определены в документации о закупке.

Согласно пункту 14.4 Положения о закупках, участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

  • непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

  • несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

  • наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

  • осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

Вышеуказанная норма Положения о закупках позволяет сделать вывод о возможности отклонения заявки участника закупки, ввиду непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений, а также несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке.

Вместе с тем, предоставление документов, потверждающих опыт выполнения аналогичных работ является дополнительным требованием.

Между тем, пунктом 14.4 Положения о закупках не предусмотрена возможность отклонения заявки участника по причине несоответствия дополнительным требованиям, указанным в Конкурсной документации.

Данные документы рассматриваются Закупочной комиссией на этапе оценки и сопоставления заявок.

При этом, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств ограничения конкуренции в действиях Заказчика посредством установления спорного требования не представил.

В соответствии с протоколом № 2/027/17 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе от 26.04.2017 на участие в процедуре подано две заявки, отклонение заявок по несоответствию указанному требованию Заказчиком не производилось. Также, Комиссия отмечает, что Заявитель заявку на участие в Конкурсе не подавал.

С учетом изложенного, принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.04.2017 № ИШ/19486.

  1.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны