Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Телемедсервис 77» на де... от 16 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1145/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

25.06.2018   г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от ООО «Телемедсервис 77» - генерального директора <...> (по приказу № 1 от 04.06.2014), <...> (по доверенности от 09.01.2018 № 1),

АО «Всерегиональное объединение «Изотоп» - <...> (по доверенности от 10.05.2018 № 58/87),

генерального директора ООО «Медицинский сервис –ПМО» - <...> (по решению от 15.10.2015 № 4 ),

рассмотрев жалобу ООО «Телемедсервис 77» (далее также - Заявитель) на действия АО «Всерегиональное объединение «Изотоп» (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оснащение мест прохождения предрейсовых/послерейсовых медицинских осмотров и оказанию услуг по проведению автоматизированных медицинских осмотров водителей (реестровый № 31806521842) (далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. Жалоба мотивирована нарушением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявитель считает, что в нарушение его прав и законных интересов Заказчик признал победителем участника Закупки, чья заявка не соответствует требованиям Документации.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках в редакции, действовавшей на дату опубликования извещения, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт; ЕИС).

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017
№ 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 505-ФЗ):

1) положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее 1 января 2019 года;

2) положения о закупке, которые не соответствуют Закону о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), после 1 января 2019 года считаются не размещенными в единой информационной системе;

3) закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции Закона № 505-ФЗ), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании изложенного, согласно совместному письму Минфина России № 24-04-06/44451 и ФАС России № АД/48543/18 от 27.06.2018, учитывая положения части 3 статьи 4 Закона № 505-ФЗ, предусматривающие возможность приведения положения о закупке в соответствие с требованиями Закона № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ до 1 января 2019 года, Заказчик с 1 июля 2018 года и по 1 января 2019 года вправе осуществлять закупки по правилам, установленным в положении о закупке в редакции, действующей до приведения его в соответствие с Законом № 223-ФЗ в редакции Закона № 505-ФЗ.

Заказчиком 24.05.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки и Документация.

В соответствии с итоговым протоколом от 13.06.2018 № 180524/0540/082-03 (далее — Протокол) победителем было признано ООО «Медицинский сервис –ПМО». Заявитель оспаривает выбор победителя, ссылаясь на разночтения в заявке последнего и несоответствие её требованиям Документации.

Относительно довода Заявителя о разночтении цены, указанной в электронной форме заявки на ЭТП и в загруженных электронных документах победителя Закупки, Комиссия отмечает следующее.

Пунктом 7.5.4 Документации предусмотрено, что в случае выявления разночтений согласно пункту 5.10 Документации участнику Закупки направляется запрос о приведении сведений и документов в соответствие по основанию, не позволяющему определить соответствие заявки на участие в Закупке требованиям Документации и осуществить оценку и сопоставление заявок допущенных участников Закупки.

Победитель Закупки в установленный срок представил запрашиваемые документы и сведения, тем самым устранив разночтения.

В этой части Комиссия признает жалобу необоснованной.

Вместе с тем, Комиссией отмечается, что жалоба обоснована по второму доводу подателя жалобы, поскольку согласно представленным материалам, заявка победителя не соответствует требованиям Документации.

В соответствии с пунктом 2.1.2 Документации участник Закупки должен подать заявку на участие включающую, в том числе, информацию как по регламенту проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, по составу оборудования, так и по программному обеспечению непосредственно с помощью которого планируется выполнения медицинской услуги, оформление и протоколирование получаемых заключений в соответствии с приказами Минздрава России от 15.12.2014 № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» и от 30.11.2017 № 965н «Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий».

Комиссия установила, что победителем Закупки не представлена информация, указанная выше, в связи с чем эта заявка подлежала отклонению.

Поскольку победителем Закупки является участник, заявка которого не соответствовала требованиям Документации, Комиссия в действиях Заказчика усматривает нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В этой связи Комиссия признает жалобу частично обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Телемедсервис 77» (ИНН:7718983470, ОГРН:1147746628105) на действия АО «Всерегиональное объединение «Изотоп» (ИНН:7704674312, ОГРН:1087746009130) при проведении Закупки частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1145/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

25.06.2018      г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 25.06.2018 по делу № 1-00-1145/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «Всерегиональное объединение «Изотоп» (ИНН: 7704674312, ОГРН: 1087746009130) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оснащение мест прохождения предрейсовых/послерейсовых медицинских осмотров и оказанию услуг по проведению автоматизированных медицинских осмотров водителей (реестровый№ 31806521842) (далее — Закупка), а именно:

1. Заказчику отменить протокол от 13.06.2018 № 180524/0540/082-03.

2. Заказчику разместить информацию об отмене протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет.

3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения поданных заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

4. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 25.06.2018 по делу № 1-00-1145/77-18.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 07.09.2018.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 14.09.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны