Решение б/н ООО «ДИОКСИД» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГ... от 11 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


1. ООО «ДИОКСИД»
620024, г. Екатеринбург, Елизаветинское ш., д. 29

2. ФГУП «ПИПВЭ им. М.П. Чумакова РАМН»
142782, Москва, поселение Московский, посёлок Института полиомиелита

 

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1146/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

18 августа 2014 года г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «ДИОКСИД» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ПИПВЭ им. М.П. Чумакова РАМН» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на поставку криогенной цистерны для хранения жидкого азота для нужд ФГУП «ПИПВЭ им. М.П. Чумакова РАМН» (реестровый № 31401387327) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в неправомерном определении победителя Закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке) размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 10.04.2014.
Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 30.07.2014. Дата окончания подачи заявок – 07.08.2014. Дата подведения итогов – 08.08.2014.
В соответствии с протоколом проведения запроса предложений от 11.08.2014 № 31401387327-01 поступило 5 заявок: ООО «ДИОКСИД», ООО «Монти-Сиб», ООО «Технические Газы-Традиции Качества», ООО «Торговый дом «Сибкриомаркет», ООО «Стерх Консалтинг Сервис». Победителем Закупки признан участник ООО «Стерх Консалтинг Сервис».
Согласно пункту 26 Закупочной документации, для определения лучших условий исполнения Договора, единая комиссия будет оценивать и сопоставлять Заявки в соответствии со следующими критериями:
1) Цена Договора (Цена Договора за единицу товара, работы, услуги)
2) Авансирование в размере 30%
3) Квалификация участника, Качество товара
4) Срок поставки Товара в календарных днях со дня заключения Договора.
В соответствии с протоколом от 11.08.2014 № 31401387327-01, участники предложили следующие условия исполнения договора, указанные в поступивших заявках и являющиеся критериями оценки заявок:
Наименование (для юридического лица)
Ф.И.О.(для физического лица)
Предложения об условиях исполнения договора
Общество с ограниченной ответственностью «ДИОКСИД»
620024, г. Екатеринбург, Елизаветинское шоссе, 29
Тел.: 8(343) 345-04-46

Цена договора: 2 200 000.00 ( два миллиона двести тысяч рублей 00 копеек )
Авансирование в размере 30%: предусмотрено
Квалификация участника, Качество товара: Сертификат на качество товара, лицензия на право заниматься данным видом деятельности, опыт участника
Срок поставки товара: 100 (сто) календарных дней с момента заключения контракта


Общество с ограниченной ответственностью «Стерх Консалтинг Сервис»
129226, г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, д.12 Б, стр. 3
Тел.: 8(903) 137-60-20
Цена договора: 3 050 000.00 ( три миллиона пятьдесят тысяч рублей 00 копеек )
Авансирование в размере 30%: не требуется
Квалификация участника, Качество товара:
Подтверждается, сертификатами, договорами. Приложение № 4 к заявке
Срок поставки товара: товара поставляется в течение 100 (ста) календарных дней со дня заключения договора

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 26 Извещения о проведении Закупки, рейтинг (оценка) по критерию «Цена Договора» («Цена Договора за единицу товара, работы, услуги») определяется по формуле:

Rai =
Amax - Ai
*100

Amax


где:
Rai – рейтинг (оценка), присуждаемый Единой комиссией по критерию «Цена Договора» («Цена Договора за единицу товара, работы, услуги») i-й заявке по указанному критерию (i-му Участнику запроса предложений);
Ai – предложение i-го Участника запроса предложений по цене Договора (по сумме цен за единицу товара, работы, услуги);
Amax – начальная максимальная цена Договора, установленная в документации запроса предложений (сумма начальных (максимальных) цен за единицу товара, работы, услуги, установленных в документации запроса предложений);
i – номер Участника, номер заявки
Согласно подпункту 1.4 пункта 26 Извещения о проведении Закупки, рейтинг (оценка) по критерию «Срок поставки Товара в календарных днях со дня заключения Договора» i-го Участника запроса предложений определяется по формуле:

Rfi=
(Fmax – F i)
*100

(Fmax – F min)

где:
 Rfi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Fmax - максимальный срок поставки Товара в календарных днях со дня заключения Договора;
Fmin – минимальный срок поставки Товара в календарных днях со дня заключения Договора (из предложенных участниками);
F i - предложение, содержащееся в i-й заявке.
Рейтинг (оценка) по критерию «Авансирование в размере 30%» i-го Участника запроса предложений определяется по информации, содержащейся в заявке участника закупки: 0 или 20 баллов.
0 баллов – наличие аванса в заявке участника;
20 баллов – отсутствие аванса в заявке участника.
Расчет итогового рейтинга (итоговой оценки) заявки i-го Участника запроса предложений производится по следующей формуле:

где:
Zi - итоговый рейтинг (итоговая оценка) заявки i-го Участника запроса предложений;
Rai – рейтинг (оценка), присуждаемый Единой комиссией по критерию «Цена Договора» («Цена Договора за единицу, товара, работы, услуги») i-й заявке по указанному критерию (i-му Участнику запроса предложений);
Kai - значимость критерия «Цена Договора» («Цена Договора за единицу товара, работы, услуг»);
Rci – рейтинг (оценка) по критерию «Качество Товара» присуждаемый i-ой заявке (Участнику запроса предложений);
Kci - значимость критерия «Качество Товара»;
Rfi – рейтинг (оценка) по критерию " Срок поставки Товара в календарных днях со дня заключения Договора ";
Kfi - значимость критерия " Срок поставки Товара в календарных днях со дня заключения Договора ";
Rdi – рейтинг (оценка) по критерию " Авансирование в размере 30%";
Kdi - значимость критерия " Авансирование в размере 30%";
i – номер Участника, номер заявки; Комиссия признает победителем участника размещения заказа, который набрал максимальное итоговое значение (∑) критериев оценки Заявок на участие в запросе предложений.
Им присуждаются порядковые номера. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> Последующие номера присваиваются Заявкам по мере уменьшения их итогового рейтинга.
При равных итоговых рейтингах нескольких Заявок меньший номер присваивается заявке, которая была подана участником запроса предложений раньше других.
Победителем Запроса предложений признается участник Запроса предложений, Заявке которого присвоен первый порядковый номер.
В соответствии с доводом Заявителя, Заказчиком была допущена ошибка при расчете итогового рейтинга, а именно в части неверного расчета рейтинга по критерию «Авансирование», присвоенному ООО «Стерх Консалтинг Сервис».
Одновременно, на заседании Комиссии Заявитель пояснил, что Заказчиком верно рассчитаны рейтинги по критериям: «Цена Договора (Цена Договора за единицу товара, работы, услуги)», «Квалификация участника, Качество товара», «Срок поставки Товара в календарных днях со дня заключения Договора».
Согласно представленным документам, итоговый рейтинг комиссии Заказчика содержал следующую информацию:


Цена Договора
Срок поставки
Авансирован-ие
Качество товара
Итого
ООО «ДИОКСИД»
6,7
30
0
30
66,7
ООО «Монти-Сиб»
1,2
8,5
0
20
29,7
ООО «Технические Газы-Традиции Качества»
4,9
30
0
20
54,9
ООО «Торговый дом «Сибкриомаркет»
0,6
0
0
0
0,6
ООО «Стерх Консалтинг Сервис»
1,5
30
20
30
81,5

При этом, Комиссия, пересчитав указанные показатели, установила следующее.
В соответствии с предложением ООО «Стерх Консалтинг Сервис», авансирование в размере 30% не предусматривается, в связи с чем, ему присваивается в соответствии с пунктом 26 Закупочной документации 20 балов. При этом, итоговый рейтинг по авансированию рассчитывается путем умножения рейтинга по критерию (20 балов) на коэффициент значимости критерия (0,20).
Вместе с тем, Комиссия установила, что итоговый рейтинг ООО «Стерх Консалтинг Сервис», по критерию авансирование, должен составлять 4 бала, а не 20 балов, как указано в сводной таблице Заказчика.
Соответственно, итоговый рейтинг ООО «Стерх Консалтинг Сервис» должен составлять не 81,5 балов, а 65,5 балов, что на 1,2 бала меньше чем у Заявителя.
Исходя из вышеизложенного Комиссия установила, что Заказчиком допущена ошибка в формировании итоговых оценок, что привело к неправильному выбору победителя Закупки.
Таким образом, Комиссия установила, что Заказчик неправомерно определил победителя Закупки, тем самым нарушив законные интересы Заявителя.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заказчиком представлен договор от 13.08.2014 № 31401387327-ЗП.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 26 Закупочной документации, в части порядка определения победителя
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, так как Заказчиком заключен договор.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны