Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Гранд кадастр» на ПАО «... от 9 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1147/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.06.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии представителей:
ПАО «МОЭК» - <...> (по доверенности от 13.01.2016 № б/н),
ООО «ППТК»: <...> (по доверенности от 07.07.2017 № 080/07),
в отсутствие представителей ООО «Гранд кадастр», ООО «ГазНефтеторг.ру» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.06.2018 № ИГ/29407/18),
рассмотрев жалобу ООО «Гранд кадастр» (далее также — Заявитель) на действия ПАО «МОЭК» (далее также — Заказчик) и ООО «ППТК» (далее также — Организатор) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на определение лучших условий выполнения кадастровых работ по земельным участкам и оказание услуг по постановке на кадастровый учет земельных участков, расположенных под объектами недвижимости ПАО «МОЭК» для нужд ПАО «МОЭК» (44) (реестровый № 31806372153) (далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Организатора при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика и Организатора при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя, а также направлении запроса не с помощью функционала ЭТП, а с помощью электронной почты.
Представители Заказчика и Организатора против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорной закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
13.04.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Датой окончания подачи заявок определено 26.04.2018, датой подведения итогов Закупки — 29.06.2018.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Довод Заявителя о том, что ему был направлен запрос о представлении разъяснений путем направления на адрес электронной почты считается несостоятельным, так как пунктом 2.9.6 Документации не установлено, каким образом направляется запрос участнику, а следовательно, Организатор вправе направить его любым доступным способом.
Из протокола заседания Комиссии по подведению итогов Закупки следует, что Комиссия Заказчика приняла решение отклонить заявку ООО «Гранд кадастр» по следующей причине: в нарушение пункта 3.7.2 Документации соответствии с подпунктом в пункта 2.9.13 Документации, в случае отсутствия документов, определенных Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике или об оказываемых услугах, в том числе отсутствия заполненных Форм 1-12 Документации.
В соответствии с пунктом 2.9.13 документации о Закупке по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках Организатор предоставляет комиссии информацию для принятия решений, в том числе предложения по отклонению заявки в случае несоответствия участника обязательным требования, установленным в документации по основаниям, указанным в пункте 2.18.6 документации о закупке.
В соответствии с пунктом 3.7.19 документации о закупке заявка должна содержать Анкету участника Закупки (форма 4).
В целях подтверждения соответствия участников установленным документацией о Закупке требования представляется, в том числе информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с приложением списка участников общества (для организаций, имеющих организационно–правовую форму общества с ограниченной ответственностью) или копии выписки из реестра акционеров (для акционерных обществ) с указанием информации о руководителе, цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) с подтверждением документами, указанными в соответствующей форме.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон об ООО) общество ведет список участников общества с указанием сведений о каждом участнике общества, размере его доли в уставном капитале общества и ее оплате, а также о размере долей, принадлежащих обществу, датах их перехода к обществу или приобретения обществом.
Общество обязано обеспечивать ведение и хранение списка участников общества в соответствии с требованиями Закона об ООО с момента государственной регистрации.
По мнению Заказчика, Заявитель в составе заявки список участников общества не представил, а также не доказал невозможность представления такого документа.
При этом ни в одном из пунктов Документации не указано, что информация об участниках Общества должна быть оформлена согласно требованиям Закона об ООО.
Вместе с тем требований о необходимости указания в составе подаваемой заявки названного списка именно по вышеуказанному Закону не содержалось ни в инструкции по ее заполнению, ни в форме заявки, ни в предложении участника закупки.
Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что всем перечисленным ранее требованиям закупочной документации заявка Заявителя соответствовала, ввиду чего каких-либо оснований для отказа названному обществу в допуске к участию в Закупке у ее Организатора и Заказчика не имелось.
Комиссия отмечает, что участниками являются 2 участника/бенефициара, которым принадлежат по 50% уставного капитала Общества. Данная информация содержалась в выписке из ЕГРЮЛ в составе заявки Заявителя, представленной на Комиссии.
Кроме того, согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Гранд кадастр» (ИНН: 7723803316, ОГРН: 1117746478574) создано 21.06.2011. Генеральным директором с момента создания общества является Денисова Е.Е., вторым участником Общества является Крутов И.И, доли распределены, соответственно, по 50 процентов.
При этом заявленные на заседании Комиссии доводы представителя Заказчика о том, что отсутствие в заявке информации о списке участников общества с безусловностью делает предложение Заявителя непонятным для Заказчика и Организатора оцениваются Комиссией критически, как исходящие из сугубо формального толкования положений документации и законодательства о Закупках, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Заказчика на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур, не учитывающие базовые принципы Закона о закупках, определенные в части 1 статьи 3 Закона.
Комиссия также учитывает, что объективным подтверждением того обстоятельства, что пункт 3.7.2 документации о закупке содержит нечеткие и неконкретные требования в части необходимости указания в заявке списка участников общества является то, что по результатам рассмотрения поданных заявок 3 из 4 участников (ООО «Гранд Кадастр», ООО «КадГеоПроект», ООО «Брянскземпроект») были отклонены по причине непредставления данных сведений (пункт 2.9.13 документации).
Следует учитывать, что документация о проведении Закупки является по своей сути офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, следовательно, она не должна допускать альтернативного толкования. Напротив, документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в Закупке, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений Заказчиком.
Для целей исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом Заказчику следует максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно представляемых в составе заявки на участие в закупке документов и сведений.
Наличие же в таких требованиях возможных разночтений, либо отсутствие в закупочной документации какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации.
Данный подход отражен в решении в том числе в решении Девятого арбитражного апелляционного суда по делу № А40-110515/2014.
На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.
В соответствии с частью 6 частью 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В действиях Заказчика и Организатора усматриваются нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя частично обоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Гранд кадастр» (ИНН: 1659163626, ОГРН: 1151690089264) на действия ПАО «МОЭК» (ИНН: 772051894, ОГРН: 1047796974092) и ООО «ППТК» (ИНН: 7733667750, ОГРН: 5087746050145) при проведении Закупки частично обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика, Организатора нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-1147/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.06.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 25.04.2018 по делу № 1-00-1147/77-18,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ПАО «МОЭК» (далее - Заказчик) и ООО «ППТК» (далее — Организатор) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на определение лучших условий выполнения кадастровых работ по земельным участкам и оказание услуг по постановке на кадастровый учет земельных участков, расположенных под объектами недвижимости ПАО «МОЭК» для нужд ПАО «МОЭК» (44) (реестровый № 31806372153) (далее — Закупка):
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
-
Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Закупке с указанием о возможности повторной подачи заявки.
-
Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учётом решения Комиссии от 25.06.2018 по делу № 1-00-1147/77-18.
-
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).
-
Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 03.08.2018.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 10.08.2018 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.