Решение б/н ООО «ФинАспект» на действия заказчика - ОАО ВАО «Интурист» от 5 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


1. ООО «ФинАспект»
111625, Москва, ул. Рудневка, д. 33/129

2. ОАО ВАО «Интурист»
129366, Москва, Проспект Мира, д. 150

 

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1148/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

18 августа 2014 года г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «ФинАспект» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО ВАО «Интурист» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности ОАО Внешнеэкономическое акционерное общество по туризму и инвестициям «Интурист» за 2014 год (реестровый № 0473000005414000001) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
1. Неправомерный допуск к участию в Конкурсе ЗАО «Аудиторская фирма «Уральский союз».
2. Неразмещение обязательной к публикации информации.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно пункту 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках, указанный федеральный закон не регулирует отношения, связанные, в том числе, с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 20.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.
Согласно информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) 04.07.2014 размещено извещение о проведении Конкурса. Вскрытие конвертов с заявками - 28.07.2014. Рассмотрение заявок - 30.07.2014. Подведение итогов - 30.07.2014. Начальная (максимальная) цена контракта: 300 000,00 рублей.
1. В соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).
Согласно пункту 9.8 Конкурсной документации, организатор конкурса принимает и регистрирует только запечатанный конверт. Заявка на участие в конкурсе направляется по почте или вручается под роспись лицам, указанным в извещении о проведении конкурса, по адресу: 129366, г. Москва, Проспект Мира, д.150 (гостиница «Космос»).
В соответствии с доводами Заявителя, участник ЗАО «Аудиторская фирма «Уральский союз» не должен был быть допущенным до участия в Конкурсе по причине предоставления вскрытого конверта с заявкой на участие.
Изучив журнал регистрации приема заявок на участие в Конкурсе, Комиссия установила, что заявка ЗАО «Аудиторская фирма «Уральский союз» была подана 25.07.2014 в 10:50 минут, с пометкой: «Пакет вскрыт».
Однако, в нарушение части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также пункта 9.8 Конкурсной документации, Заказчик допускает ЗАО «Аудиторская фирма «Уральский союз» до участия в Конкурсе и признает его победителем.
Следовательно, жалоба в данной части является обоснованной.
2. Согласно доводам Заявителя, протокол рассмотрения и оценки заявок от 31.07.2014 не содержит:
информации по оценке заявок в разрезе критериев цены и качества;
оценок, выставленных каждым членом комиссии;
В соответствии с частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться, в том числе, информация о присвоенных заявкам на участие в конкурсе значениям по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Вместе с тем, требование к публикации в итоговом протоколе оценок, выставленных каждым челном Конкурсной комиссии, не устанавливается действующим законодательством, а также Конкурсной документацией.
Изучив протокол рассмотрения и оценки заявок от 31.07.2014, Комиссия установила, что Заказчиком не отражена информация о присвоенных заявкам на участие в конкурсе значениям по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, что является нарушением пункта 6 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Следовательно жалоба Заявителя в данной части является обоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса (извещение № 0473000005414000001) обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 51, часть 10 статьи 53 Закона о контрактной системе, а также положения Конкурсной документации.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны