Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Альянс» на АО «Мослифт... от 9 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1150/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

 

25.06.2018

г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии:

от АО «Мослифт» - <...> (по доверенности от 21.03.2018 № 173),

в отсутствие представителей ООО «Альянс» (извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы письмом Московского УФАС России от 21.06.2018 № ИГ/29401/18),

рассмотрев жалобу ООО «Альянс» (далее также — Заявитель) на действия заказчика — АО «Мослифт» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договоров на выполнение отделочных работ в помещениях здания по адресу: г. Москва, ул. Нижние Поля, 134, стр.4 (реестровый № 31806556371) (далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в отклонении заявки Заявителя на основании превышения начальной (максимальной) цены (далее - НМЦ) договора.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках в редакции, действовавшей на дату опубликования извещения, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Заказчиком 31.05.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора — 941 563 ,88 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 207-1 от 13.06.2018 (далее - Протокол) на участие в Закупке поданы 2 (две) заявки.

Согласно Протоколу заявке Заявителя, предложение о цене в которой составило сумму 940 000 рублей, отказано в допуске на основании того, что предложение участника о цене договора превышает НМЦ договора с учетом НДС 18%. Закупка признана несостоявшейся и заключается договор с ООО «ГидроПромТех», предложившего цену договора 918 024,78 (Девятьсот восемнадцать тысяч двадцать четыре рубля 78 копеек), в том числе НДС 18%.

Заявитель оспаривает отказ в допуске на основании того, что он превысил НМЦ. В заявке подтверждено, что Заявитель является организацией с упрошенной системой налогообложения и приложено уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Отклонение заявки, при таких обстоятельствах, по мнению Заявителя, повлекло нарушение принципа равноправия, установленного в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из положений пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчику в закупочной документации необходимо прописывать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок. Одним из критериев может являться цена. При этом Заказчик вправе предусмотреть порядок сравнения ценовых предложений участников с учетом применяемой ими системы налогообложения. Например, в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений могут использоваться цены предложений участников без учета НДС. На это было указано в том числе в письмах Минэкономразвития России № Д28и-1372 от 26.05.2016, № Д28и-1114 от 28.04.2016.

При этом Комиссией установлено, что в документации Заказчика отсутствует обязательные для Закупочной документации положения, касающиеся критериев оценки и сопоставления заявок, а именно отсутствует информация о том, оцениваются ли заявки с НДС или без учета НДС.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что осуществляли выбор победителя по наиболее низкой цене заявки, включая все налоги, вне зависимости от того, какую систему налогообложения применяет участник. Однако указанный подход Заказчика не нашел своего отражения в Закупочной документации.

Учитывая изложенное, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Альянс» (ИНН: 5050129760, ОГРН: 1165050057644) на действия АО «Мослифт» (ИНН: 7714941510, ОГРН: 1147746872701) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1150/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

 

25.06.2018

г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 25.06.2018 по делу № 1-00-1150/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Мослифт» (ИНН: 7714941510, ОГРН: 1147746872701) (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договоров на выполнение отделочных работ в помещениях здания по адресу: г. Москва, ул. Нижние Поля, 134, стр.4 (реестровый № 31806556371) (далее — Закупка), а именно:

 

    1. Заказчику отменить протокол вскрытия конвертов с заявками и рассмотрения заявок в запросе предложений в электронной форме № 207-1 от 13.06.2018.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения поданных заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 25.06.2018 по делу № 1-00-1150/77-18.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.07.2018.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.07.2018 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны