Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «НПЦ ТрансЖАТ» (далее - ... от 25 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственный центр транспортной и железнодорожной автоматики и телемеханики»
(ООО «НПЦ ТрансЖАТ»)

141002, обл. Московская, г. Мытищи, ул. Колпакова, д. 2, пом. 183

 

2. АО «Мосинжпроект»

101000, Москва, пер. Сверчков, д. 4/1

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1152/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.04.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заявителя - ООО «НПЦ ТрансЖАТ»

от заказчика - АО «Мосинжпроект»

рассмотрев жалобу ООО «НПЦ ТрансЖАТ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Мосинжпроект» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку поставку оборудования автоматики и телемеханики движения поездов (АТДП) для объектов: Калининско-Солнцевская линия ст. «Раменки» - ст. «Рассказовка» и Люблинско-Дмитровская линия, станция «Марьина роща» - станция «Петровско-Разумовская» - станция «Селигерская» (реестровый №31704959656) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось, в том числе в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

30.03.2017 в ЕИС Заказчиком размещены извещения о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 11.04.2017, дата рассмотрения заявок - 11.04.2017, дата подведения итогов — 13.04.2017.

Исходя из протокола оценки и сопоставления предложений участников на участие в Закупке от 13.04.2017 № 161-0317-ЗП-1-КОМ заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке по следующим причинам:

-в соответствии с п.14.4 ст.14 Положения о закупках. В нарушение п.15.1.6 ст.15 Положения о закупках и п.4.3.1.6 закупочной документации в составе предложения участника Пояснительная записка (Приложение № 7) не соответствует требованиям закупочной документации, а именно: указано «или», что не позволяет определить конкретные характеристики поставляемого оборудования и артикул в п. 22 и 36 не соответствует заявленному наименованию (указан устаревший артикул).

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктами 1 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 4.3.1.6.1 Закупочной документации предложение на участие в запросе предложений должно содержать, в том числе: пояснительную записку по форме Приложения №7 к закупочной документации, содержащую информацию о функциональных (потребительских свойствах), качественных и количественных 7 характеристиках товаров, объеме и качестве работ, услуг в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к закупочной документации).

Вместе с тем, пунктом 4.3.1.6.1.1.1 Закупочной документации установлены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом запроса предложений, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом запроса предложений, их количественных и качественных характеристик, в том числе:

-участники закупки описывают поставляемый товар, который является предметом запроса предложений, его функциональные характеристики (потребительские свойства), а также его количественные и качественные характеристики, описывают выполняемые работы, оказываемые услуги, которые являются предметом запроса предложений, их количественные и качественные характеристики в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к закупочной документации) закупочной документации по форме Приложения №7 к закупочной документации (Пояснительная записка о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, выполнения работ, оказания услуг (далее - Техническое предложение).

В силу пункта 14.4 Положения о закупках установлено, что участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе в случае:

-несоответствия заявки требованиям закупочной документации.

Таким образом, в случае предоставления участником Закупки сведений о предлагаемом к поставке товаре не в соответствии с требованиями Закупочной документации, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Закупке.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктами 22 и 36 Спецификации Приложения № 1 (Техническое задание) Закупочной документации (далее — Спецификация) участники Закупки должны представить Заказчику сведения о товаре «Автостоп инерционный 6- 476-00*». Вместе с тем, в Спецификации указано, что при поставке товаров, указанных с символом «*», возможна поставка эквивалента в соответствии с техническими характеристиками, указанными в спецификации оборудования.

Однако, Комиссия отмечает, что в Закупочной документации отсутствуют сведения о параметрах эквивалентности товара «Автостоп инерционный 6-476-00», в том числе в части артикула товара.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки на участие в Закупке в пунктах 22 и 36 Пояснительной записки (Техническое предложение) от 10.04.2017 № 112/2 представлена продукция «Автостоп инерционный 6-316-00» (габаритные размеры, мм: высота - 315; ширина - 900; глубина - 210. Масса - 23,1 кг). При этом, Заказчиком на заседание Комиссии не представлено доказательств несоответствия указанной продукции требованиям Закупочной документации.

Как было указано выше, в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, закрепление в Закупочной документации возможности поставки деталей и комплектующих на эквивалентные по техническим характеристикам и функциональному назначению, накладывает на Заказчика дополнительные обязанности по раскрытию технических характеристик данных предметов.

Документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в закупке, технические характеристики товаров, позволяющих определить потребности заказчика.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу, что объем сведений, включенный в состав Закупочной документации, а также установленные Заказчиком в Техническом задании не позволяет определить потребности Заказчика в части технических харатеристик поставляемого товара ««Автостоп инерционный 6- 476-00» и, следовательно, невозможности определения соответствия предлагаемого Заявителем такого товара таким потребностям.

Отсутствие ранее названных сведений может явиться самостоятельным препятствием для формирования и подачи заявок со стороны потенциальных участников конкурса, а также привести к сужению круга таких участников, ограничив их число лицами, заранее извещенными о технических характеристиках требуемых к поставке товаров.

В этой связи в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно необходимых к поставке товаров либо требуемых к выполнению работ или услуг.

Кроме того, относительно второго основания для отклонения заявки Заявителя, а именно «указано «или», что не позволяет определить конкретные характеристики поставляемого оборудования» Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 4.1 Приложения № 1 (Техническое задание) Закупочной документации Заказчиком установлены требования к поставке оборудование, в том числе:

-осуществить отгрузку оборудования (в упаковке (или таре) завода-изготовителя, обеспечивающей сохранность продукции при транспортировке, разгрузке, погрузке и не допускающей получение каких-либо повреждений, гарантирующей его сохранность до места назначения (г. Москва или Московская обл.).

При этом, Закупочной документацией не установлено требование о предоставлении одного из указанных в пункте 4.1 Приложения № 1 (Техническое задание) Закупочной документации значений.

Вместе с тем, Заявителем в пункте 4.1 Пояснительной записки (Техническое предложение) от 10.04.2017 № 112/2 указано, что «осуществляется отгрузка оборудования (в упаковке (или таре) завода-изготовителя, обеспечивающей сохранность продукции при транспортировке, разгрузке, погрузке и не допускающей получение каких-либо повреждений, гарантирующей его сохранность до места назначения (г. Москва или Московская обл.), что соответствует требованиям пункта 4.1 Приложения № 1 (Техническое задание) Закупочной документации.

На основании изложенного, Комиссия установила неправомерность отклонения Заказчиком заявки Заявителя от участия в Закупке и усматривает в действиях Заказчика при проведении Закупки нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пункта 14.4 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пункта 14.4 Положения о закупках .

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1152/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.04.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 27.04.2017 по делу № 1-00-1152/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Мосинжпроект» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку поставку оборудования автоматики и телемеханики движения поездов (АТДП) для объектов: Калининско-Солнцевская линия ст. «Раменки» - ст. «Рассказовка» и Люблинско-Дмитровская линия, станция «Марьина роща» - станция «Петровско-Разумовская» - станция «Селигерская» (реестровый №31704959656) (далее - Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 27.04.2017 по делу № 1-00-1152/77-17.

    3. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    4. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

    6. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания подачи заявок, рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 16.06.2017.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 23.06.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны